Безопасность подъездных путей – дело общее
Жаңалықтар
23.05.2016, 17:04

17 мая на станции Караганда-Пассажирская прошло совещание с владельцами подъездных путей, примыкающих к станции. Тема встречи – обеспечение безопасности подачи вагонов на подъездные пути.
Хотя за минувший год на самой крупной станции отделения дороги не было зафиксировано ни одного схода составов, профилактика – прежде всего. Именно так мотивировало, открывая совещание, руководство станции Караганда-Пассажирская необходимость регулярных встреч с ветвевладельцами.
– Сегодня кнашей станции примыкает 16 подъездных путей, и все они являются частными, – сказал начальник станции Буркит Смагулов. – По каждому из них владельцы получают вагоны под погрузку, выгрузку. Рельсы, шпалы изнашиваются, повреждаются стрелки, возникают просадки и так далее. И потому существует реальная необходимость в постоянном контроле над безопасностью подъездных путей.
В подтверждение этих слов железнодорожники привели статистику: за четыре месяца текущего года по Карагандинскому отделению дороги на подъездных путях было зафиксировано 8 сходов и повреждение 47 вагонов.
– Только в связке с ветвевладельцами можно обеспечить безопасность подачи вагонов на подъездных путях, – констатировал БуркитСерикович. – Если в прошлом году статья 58 Закона о железнодорожном транспорте обязывала перевозчика проверять все подъездные пути, то теперь законодательство изменилось, и мы не имеем права проверять их. Частники должны сами содержать свои пути, а также обеспечивать безопасность. Поэтому представление ими своевременной и объективной информации – это также залог безопасности.
Хотя, как подчеркнули руководители станции, и железнодорожники не дремлют. Так как вторгаться в частные владения они уже не могут, на сегодняшний момент «глазами» и «ушами» являются локомотивно-составительские бригады, которые при подаче вагонов подмечают проблемные точки и дают подсказки как ветвевладельцам, так и своему руководству.
Как оказалось, многие из добросовестных владельцев подъездных путей также проявляют бдительность – заключают договора с бывшими работниками стальной магистрали, вышедшими на пенсию, и пользуются их консультациями. Бывшие дорожные мастера постоянно проверяют пути, выявляют недочеты, помогают в их устранении.
–После зимы у путей состояние не очень хорошее,и в целях предотвращения возможных сходов на подъездных путях необходимо содержать их согласно нормам, – заключил начальник станции Караганда-Пассажирская.
Лариса ЧЕН, Караганда
Жаңалықтар
22.02.2025
Шэньси провинциясы транзиттік тасымалды дамытуға 2,5 млрд юань инвестиция салады
Жаңалықтар
22.02.2025
2025 жылы 3 жаңа қазақ-қытай терминалы іске қосылады
Инфрақұрылым
21.02.2025
Биыл Павлодар өңірінде 200 шақырымнан астам темір жол жаңғыртылады
Жаңалықтар
21.02.2025
Huawei темір жолға LTE-R орналастыруды бастайды
Жаңалықтар
21.02.2025
"KTZ Express" АҚ Жоғарғы сотқа жүгінеді
Қауіпсіздік
21.02.2025
Қатер аяқ астында...
Инфрақұрылым
21.02.2025
Инфрақұрылымдық жобаларды дамыту міндеттелді
ҚТЖ келбеті
21.02.2025
Ақтөбелік жас инженер ескерту құрылғысын ойлап тапты
Әлеумет
21.02.2025
Компанияда 10 жылдан астам қызмет еткендер біржолғы ақшалай сыйақы алады
Инфрақұрылым
21.02.2025
Биыл 226 жаңа вагон сатып алынады
Жүк тасымалы
21.02.2025
ҚХР мен Қазақстан арасындағы тасымал қаңтар айында 18% өсті
Жаңалықтар / Мұрағат
21.02.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №13 21 ақпан 2025 жыл
Инфрақұрылым
20.02.2025
Үкіметте теміржол саласындағы бастамалар талқыланды
Жаңалықтар
20.02.2025
ҚТЖ басшылығы өңірлерде су тасқынына қарсы іс-шараларға инспекция жүргізуде
Жаңалықтар
20.02.2025
ҚТЖ қалпына келтіру пойыздарының техникасын жаңартып жатыр
Жаңалықтар
20.02.2025
Салауатты сөз – тіл абыройы
Спорт
20.02.2025
Семейлік теміржолшылар шаңғымен жарысты
Жолаушылар тасымалы
20.02.2025
«Jibek Joly» танымал турға айналды
Станция тынысы
19.02.2025
Сексеуілде сұрыптау жұмысы артты
Инфрақұрылым
19.02.2025
Шағыр станциясындағы өткел жөндеуден өтті