Преимущества транспортировки грузов через Middle Corridor

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» провел онлайн-конференцию на тему «Развитие контейнерных перевозок» для студентов и преподавателей транспортных вузов страны. В конференции приняли участие более 100 участников из 14 учебных заведений Казахстана.

Прямая трансляция конференции велась на страничке Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» в фейсбуке. Встреча вызвала большой интерес у будущих логистов.

Надо отметить, это не первая встреча, организованная союзом. В прошлом году было проведено несколько таких конференций, в ходе которых их участники «из первых уст» могли узнать о новостях в сфере логистики, задать интересующие вопросы экспертам отрасли. Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов рассказал о типах контейнеров, преимуществах перевозок в них и, главное, об итогах транзита за 2021 год.

По его словам, несмотря на глобальную пандемию и введение карантинных мер, объем транзитных контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай в прошлом году составил 732 тысячи ДФЭ.

В свою очередь, главный инженер АО «KTZ Express» Серик Толебаев рассказал о контейнерном транзите через Казахстан, географии поставок и построении новых логистических маршрутов для доставки казахстанских товаров на экспорт. Неподдельный интерес у участников конференции вызвала и тема развития Транскаспийского транспортного маршрута через Казахстан. О преимуществах транспортировки грузов через Middle Corridor подробно рассказал генеральный секретарь Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ) Гайдар Абдикеримов. На сегодня по ТМТМ существует возможность перевозки до 10 миллионов тонн грузов в год, в том числе до 200 тысяч контейнеров.

К слову, в связи со сложившейся ситуацией вокруг Украины и возникающими из-за этого логистическими трудностями, казахстанским экспортерам предложено использовать альтернативную возможность отправки грузов через казахстанские морские порты и далее по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. О роли порта Актау в продвижении контейнерных перевозок   в регионе Каспийского моря участников конференции познакомил начальник отдела транспортной логистики АО «НК «Актауский морской торговый порт» Кайрат Калиолла.

– В целом, пропускная способность порта Актау – 14,7 миллиона тонн грузов. Вместе с тем, в настоящий момент имеется возможность переориентации на морские порты Казахстана до 18 миллионов тонн грузов. Также порт Актау имеет возможность единовременного хранения до 2,5 тысячи контейнеров, 25 тысяч тонн зерна, 220 тысяч генеральных грузов.

Конференция вызвала живой интерес у будущих специалистов транспортной отрасли. Необходимо отметить, что молодежная политика является одной из приоритетных в деятельности KAZLOGISTICS.

Ежегодно вот уже 8 лет подряд проводится Молодежный форум транспортников «KAZLOGISTICS», который способствует вовлечению будущих специалистов транспортной отрасли в процесс формирования и ознакомления с достижениями транспортно-логистической отрасли, а также оценивает уровень знаний, умений и навыков студентов транспортных вузов.

Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года