Преимущества транспортировки грузов через Middle Corridor

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» провел онлайн-конференцию на тему «Развитие контейнерных перевозок» для студентов и преподавателей транспортных вузов страны. В конференции приняли участие более 100 участников из 14 учебных заведений Казахстана.

Прямая трансляция конференции велась на страничке Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» в фейсбуке. Встреча вызвала большой интерес у будущих логистов.

Надо отметить, это не первая встреча, организованная союзом. В прошлом году было проведено несколько таких конференций, в ходе которых их участники «из первых уст» могли узнать о новостях в сфере логистики, задать интересующие вопросы экспертам отрасли. Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов рассказал о типах контейнеров, преимуществах перевозок в них и, главное, об итогах транзита за 2021 год.

По его словам, несмотря на глобальную пандемию и введение карантинных мер, объем транзитных контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай в прошлом году составил 732 тысячи ДФЭ.

В свою очередь, главный инженер АО «KTZ Express» Серик Толебаев рассказал о контейнерном транзите через Казахстан, географии поставок и построении новых логистических маршрутов для доставки казахстанских товаров на экспорт. Неподдельный интерес у участников конференции вызвала и тема развития Транскаспийского транспортного маршрута через Казахстан. О преимуществах транспортировки грузов через Middle Corridor подробно рассказал генеральный секретарь Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ) Гайдар Абдикеримов. На сегодня по ТМТМ существует возможность перевозки до 10 миллионов тонн грузов в год, в том числе до 200 тысяч контейнеров.

К слову, в связи со сложившейся ситуацией вокруг Украины и возникающими из-за этого логистическими трудностями, казахстанским экспортерам предложено использовать альтернативную возможность отправки грузов через казахстанские морские порты и далее по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. О роли порта Актау в продвижении контейнерных перевозок   в регионе Каспийского моря участников конференции познакомил начальник отдела транспортной логистики АО «НК «Актауский морской торговый порт» Кайрат Калиолла.

– В целом, пропускная способность порта Актау – 14,7 миллиона тонн грузов. Вместе с тем, в настоящий момент имеется возможность переориентации на морские порты Казахстана до 18 миллионов тонн грузов. Также порт Актау имеет возможность единовременного хранения до 2,5 тысячи контейнеров, 25 тысяч тонн зерна, 220 тысяч генеральных грузов.

Конференция вызвала живой интерес у будущих специалистов транспортной отрасли. Необходимо отметить, что молодежная политика является одной из приоритетных в деятельности KAZLOGISTICS.

Ежегодно вот уже 8 лет подряд проводится Молодежный форум транспортников «KAZLOGISTICS», который способствует вовлечению будущих специалистов транспортной отрасли в процесс формирования и ознакомления с достижениями транспортно-логистической отрасли, а также оценивает уровень знаний, умений и навыков студентов транспортных вузов.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом