В КТЖ вводят автоматизированный вариант ведения графика движения поездов

Цифровизация
16.02.2024, 10:11

На станциях двух диспетчерских участков Сороковая-Ерейментау и Сороковая-Караганда-Сортировочная Северного регионального центра управления перевозками впервые внедрен автоматизированный вариант ведения графика исполненного движения поездов. 

Проект реализуется в течение 9 месяцев. Теперь поездным диспетчерам не нужно оформлять график вручную на бумажном носителе, а дежурным по станции - станционные журналы ДУ- 2, 3 и суточный план графика. 

Использование автоматизированного варианта ведения графика движения поездов позволяет повысить оперативность и достоверность информации, внедрить безбумажную технологию, отменить ручное ведение графика исполненного движения.

Проект реализовался в два этапа. На первом - апробация прошла на участке Сороковая-Ерейментау. Первооткрывателями нового формата работы стали дежурные по станции Сороковая, Сары-Оба, Еркеншилик, Едыге и Ерейментау. Второй этап проходил на одном из сложнейших участков по местной работе и интенсивности движения поездов - Сороковая-Караганда-Сортировочная. Профессионализм проявили поездные диспетчера и дежурные по станции Обгонный пункт №42, Бабатай, Аршалы, Анар, Сарыбел, Актасты, Шокай, Мырза, Нура, Кокпекты и Караганда-Сортировочная. 

Проведена работа по организации автоматизированных рабочих мест на 7 станциях Карагандинского отделения дороги. Дополнительной оргтехникой оснащены рабочие места поездных диспетчеров, а также проведены обучающие вебинары для 85 специалистов. 

В данный момент проект реализуется на диспетчерском участке – Караганда-Сортировочная-Кулайгыр и проводятся подготовительные работы для его внедрения на участке Кулайгыр-Мойынты. 

До конца первого полугодия 2024 г. планируется запустить ещё 6 диспетчерских участков, тем самым охватив все отделения дороги Северного регионального центра. Во втором полугодии эстафету примут диспетчерские участки Южного и Западного региональных центров управления перевозок.

Работа направлена на повышение уровня управления перевозочным процессом путем исключения рутинной части работы диспетчерского аппарата.   

Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»
Интервью
08.08.2025
Заместитель председателя Совета ветеранов Алматинского региона - о преемственности поколений на железной дороге
Новости
08.08.2025
Транспортники и полиция согласовали меры против перевозок наркотиков
Новости / Архив
08.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №63 от 08 августа 2025 года
Новости
07.08.2025
Развитие железнодорожных перевозок между Казахстаном и Таджикистаном обсудили в Астане
Новости
07.08.2025
Переговоры о развитии ТМТМ прошли в Баку
В мире
07.08.2025
Грузовой поезд отправился со станции Сянлушань в Казахстан
Новости
07.08.2025
Более 29 тысяч граждан оштрафованы за переход ж/д путей в неположенных местах
Новости
06.08.2025
С профессиональным праздником поздравили железнодорожников в МВД
Регионы
05.08.2025
Глава Минтранса проверил ключевые инфраструктурные проекты в Мангистауской области
Грузовые перевозки
05.08.2025
Более 12 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Регионы
05.08.2025
Более 60 акмолинских железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику
Регионы
05.08.2025
Павлодарские железнодорожники отметили профессиональный праздник
Новости
05.08.2025
Инициативу Women in TLP представили в Астане
Новости
05.08.2025
KTZ Express и CRCT договорились увеличить объёмы контейнерных перевозок на ключевых маршрутах
Новости / Архив
05.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №61-62 от 05 августа 2025 года
Новости
04.08.2025
Казахстан расширяет транспортно-транзитный потенциал: проекты и прогнозы до 2029 года
Инфраструктура
04.08.2025
О программе развития объектов магистральной железнодорожной сети рассказали в КТЖ
Регионы
04.08.2025
Ретровыставка пополнилась новыми материалами в Усть-Каменогорске