Цифровые новшества от «Қазтеміртранс»
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Какие цифровые новшества внедрил ҚТТ после передачи ему функций оператора грузовых вагонов?
Читать также: Как справляется Қазтеміртранс в качестве оператора грузовых вагонов?
Стратегия клиентоориентированности потребовала от ҚТТ непрерывного улучшения сервиса, а также оптимизации, цифровизации бизнес-процессов. Закупленная ранее IT-система «СТЖ-комплекс» (СТЖ) была доработана и интегрирована с IT-системой АО «НК «ҚТЖ» «АСУ ДКР». Это позволило обеспечить удобство и скорость для клиентов, а также сократить риск человеческого фактора, значительно ускорить и облегчить работу менеджеров ҚТТ.
К примеру, сформированные проплатные телеграммы в СТЖ позволяют автоматически направлять их в АСУ ДКР и далее – в товарные кассы АО «Грузовые перевозки» (ГП). Это позволяет в считанные минуты, без ожидания получить разрешение на оформление перевозки грузоотправителю.
– Теперь стало возможным проводить автоматический расчет тарифа оператора в АСУ ДКР, получать декадные заявки на подачу вагона (ГУ-11) в автоматическом режиме из АСУ ДКР в СТЖ-комплекс, что позволяет планировать подачу вагонов грузоотправителям. Клиенту нет необходимости дублировать заявку отдельно в ҚТТ. Также в случае отсутствия телеграммы из СТЖ-комплекс стало возможным автоматическое списание с лицевого счета денежных средств на основании действующего прейскуранта, – разъясняет Даурен Бимов.
Автоматизировано и подтверждение поступления оплаты от клиентов через синхронизацию банк-клиента и СТЖ-комплекс в режиме «онлайн». Это позволяет автоматически направлять телеграмму на оформление вагонов напрямую в товарные кассы ГП. Также в системе АСУ ДКР расставлены логические контроли, исключающие вероятность отправки вагона без взыскания тарифа оператора, то есть услуг ҚТТ.
Наряду с этим запущен «Электронный планнер» – постановщик задач в режиме «онлайн», благодаря чему даже в командировках можно с помощью мобильного устройства контролировать ход исполнения поручений и динамику продуктивности сотрудников. Внедрили в ҚТТ и электронный архив. Теперь все необходимые документы доступны в режиме «онлайн». Отслеживание основных производственных показателей визуализируется в системе Power BI. Это, в первую очередь, автоматизированный контроль коммерческой доходности вагонов в сутки (в промежутке от погрузки до следующей фактической погрузки), исполнение плана ежедневного дохода от оперирования (план/ факт), контроль расходов на порожный пробег (в % и в тенге), динамика отцепок и выпуска вагонов из ремонта, контроль непроизводительных простоев вагонов более двух суток и многое другое.