Как проходит реструктуризация трудовых ресурсов в КТЖ

Цифровизация
28.12.2020, 20:08
Любовь Негембелева

В рамках реализации одного из самых значимых проектов программы «Цифровая трансформация» в АО «НК «Қазақстан темір жолы» – «Центр управления движением поездов» особое внимание было уделено решению вопросов реструктуризации трудовых ресурсов.

Сегодня, когда позади остались дни долгих обсуждений, расчетов, переживаний по подготовке и реализации проекта объединения диспетчерских центров пяти регионов – Актобе, Атырау, Мангыстау, Уральска и Кызылорды, можно с уверенностью сказать, что задачи по управлению движением поездов по всему западному региону нашей страны успешно выполняются. 

В рамках реструктуризации трудовых ресурсов созданы специальные комиссии с участием профсоюза для обеспечения коммуникаций с каждым работником, утвержден регламент взаимодействия с персоналом. 

Работники, согласившиеся на переезд в город Актобе, получили статус приглашенного работника, который дал им право на получение выплаты при переезде вместе со своими семьями, аренду жилья, провоз багажа и проезд на новое место работы. А если при переводе работник терял в заработной плате, то за ним сохранялась средняя заработная плата прежней должности за один год. 

В соответствии с поэтапным планом передислокации, с сентября по октябрь текущего года в город Актобе из Атырау, Мангыстау и Кызылорды передислоцированы 89 работников, согласившихся на перевод. Прибывших работников и членов их семей в торжественной обстановке встречали руководители отделений ГП, магистральной сети и вновь созданного центра, а также представители профсоюза. Кроме того, проведены все организационные мероприятия по прописке передислоцированных работников в городе Актобе, устройству их детей в дошкольные и школьные учреждения и так далее. 

Результаты проведенного анонимного опроса в рамках этого проекта показали, что основная масса работников при принятии решения учитывала значимость проекта не только для себя, но и для компании, принимала взвешенные и ответственные решения, положительно оценила проведенную разъяснительную работу и дала высокую оценку деятельности комиссии и инструментов, предусмотренных в реализации проекта. 

Сегодня штат центра укомплектован квалифицированными работниками не только из числа прибывших работников, но и работников отделения магистральной сети и отделения ГП, расположенных в городе Актобе. 

Следует отметить, что работникам, которые отказались от переезда в Актобе, предложены альтернативные варианты для сохранения их источников дохода: 56 работникам подобраны рабочие места в своих регионах, 19 работников использовали право досрочного выхода на раннюю пенсию. Из 265 работников, чьи должности были оптимизированы в связи с созданием центра, только с тремя процентами от общего числа (8 работниками) расторгнуты трудовые договоры, так как один из них вышел на пенсию по возрасту, а остальным предлагались рабочие места, но по личной инициативе они выбрали расторжение трудового договора. 

Таким образом, учитывая принятые решения в отношении 97% персонала по их трудоустройству и использованию ими права досрочного выхода на пенсию при создании Центра управления движением поездов, можно с уверенностью отметить, что АО «НК «Қазақстан темір жолы» нацелено на проведение максимально безболезненной оптимизации численности персонала в рамках реализуемых проектов.

Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ
Новости
07.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
07.10.2025
Произведённые в Астане вагоны Stadler прошли более 10 тыс. км сертификационных испытаний
Грузовые перевозки
07.10.2025
Более 100 поездов пропущено по вторым путям участка Достык – Мойынты
Новости / Архив
07.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №82 от 07 октября 2025 года
Грузовые перевозки / Цифра недели
06.10.2025
Более 28 млн тонн угля перевезено по железной дороге
Регионы
06.10.2025
Совет ветеранов железнодорожного узла Астана поздравил пенсионеров с Днем пожилых людей
Регионы
06.10.2025
Условный пожар потушили на ТЭК станции Кызылорда
Регионы
06.10.2025
О системной работе по безопасности и социальной поддержке рассказали в ПЧ-37
Регионы
06.10.2025
Подготовку вокзалов к зиме завершают в Костанайском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
06.10.2025
Более 300 взрослых и детей стали пассажирами первого «Поезда Поттера» в Казахстане
Новости
06.10.2025
XXVIII Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» прошла в Алматы
Новости
06.10.2025
КТЖ запустило экочеллендж в рамках «Таза Қазақстан»