Как проходит реструктуризация трудовых ресурсов в КТЖ

Цифровизация
28.12.2020, 20:08
Любовь Негембелева

В рамках реализации одного из самых значимых проектов программы «Цифровая трансформация» в АО «НК «Қазақстан темір жолы» – «Центр управления движением поездов» особое внимание было уделено решению вопросов реструктуризации трудовых ресурсов.

Сегодня, когда позади остались дни долгих обсуждений, расчетов, переживаний по подготовке и реализации проекта объединения диспетчерских центров пяти регионов – Актобе, Атырау, Мангыстау, Уральска и Кызылорды, можно с уверенностью сказать, что задачи по управлению движением поездов по всему западному региону нашей страны успешно выполняются. 

В рамках реструктуризации трудовых ресурсов созданы специальные комиссии с участием профсоюза для обеспечения коммуникаций с каждым работником, утвержден регламент взаимодействия с персоналом. 

Работники, согласившиеся на переезд в город Актобе, получили статус приглашенного работника, который дал им право на получение выплаты при переезде вместе со своими семьями, аренду жилья, провоз багажа и проезд на новое место работы. А если при переводе работник терял в заработной плате, то за ним сохранялась средняя заработная плата прежней должности за один год. 

В соответствии с поэтапным планом передислокации, с сентября по октябрь текущего года в город Актобе из Атырау, Мангыстау и Кызылорды передислоцированы 89 работников, согласившихся на перевод. Прибывших работников и членов их семей в торжественной обстановке встречали руководители отделений ГП, магистральной сети и вновь созданного центра, а также представители профсоюза. Кроме того, проведены все организационные мероприятия по прописке передислоцированных работников в городе Актобе, устройству их детей в дошкольные и школьные учреждения и так далее. 

Результаты проведенного анонимного опроса в рамках этого проекта показали, что основная масса работников при принятии решения учитывала значимость проекта не только для себя, но и для компании, принимала взвешенные и ответственные решения, положительно оценила проведенную разъяснительную работу и дала высокую оценку деятельности комиссии и инструментов, предусмотренных в реализации проекта. 

Сегодня штат центра укомплектован квалифицированными работниками не только из числа прибывших работников, но и работников отделения магистральной сети и отделения ГП, расположенных в городе Актобе. 

Следует отметить, что работникам, которые отказались от переезда в Актобе, предложены альтернативные варианты для сохранения их источников дохода: 56 работникам подобраны рабочие места в своих регионах, 19 работников использовали право досрочного выхода на раннюю пенсию. Из 265 работников, чьи должности были оптимизированы в связи с созданием центра, только с тремя процентами от общего числа (8 работниками) расторгнуты трудовые договоры, так как один из них вышел на пенсию по возрасту, а остальным предлагались рабочие места, но по личной инициативе они выбрали расторжение трудового договора. 

Таким образом, учитывая принятые решения в отношении 97% персонала по их трудоустройству и использованию ими права досрочного выхода на пенсию при создании Центра управления движением поездов, можно с уверенностью отметить, что АО «НК «Қазақстан темір жолы» нацелено на проведение максимально безболезненной оптимизации численности персонала в рамках реализуемых проектов.

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ