Проект по увеличению пропускной способности участка Саяк – Достык завершен

Инфраструктура
27.12.2021, 08:37
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Алматинское отделение магистральной сети заканчивает текущий год с хорошими результатами. Два проекта – по увеличению пропускной способности участка Саяк – Достык и строительство двух приемоотправочных путей на станции Алтынколь – завершены, передает Rail-news.kz.

Проект по увеличению пропускной способности участка Саяк – Достык за столь короткие сроки позволил открыть движение по второму пути перегона Достык – разъезд 19 протяженностью 22,8 километра благодаря слаженной работе ПЧМ Акадыр, ПЧ Достык с привлечением МО-1, ПЧМ 40- я, ПЧМ Чу, ШЧ-31 Актогай, ЭЧ-20 Уштобе, АО «Кедентранссервис». Проделана колоссальная работа. Так, силами ТОО «Integra Construсtion KZ» проведены срезка почвенно-растительного слоя в объеме 31 927 кубических метров; работы по отсыпке земельного полотна из дренирующих грунтов в объеме 212 907 кубических метров. Более того, построен железобетонный мост, удлинены 3 водопропускные трубы, по разъезду 19 выполнено переустройство и секционирование двух ВЛ 10 кВ АБ и ПЭ; переустройство существующего освещения по станции Достык. Хорошо подготовлены 5 пунктов обогрева и 2 стрелочных поста, уложено 29,8 километра кабеля ВОЛС и 90,6 километра кабеля устройств железнодорожной автоматики, построено модульное здание поста ЭЦ на разъезде 19.

С использованием техники ПЧМ Акадыр ПЧ-43 Достык на разъезде 19 произведен демонтаж участков 2-го и 3-го ПОП по 500 п.м, двух стрелочных переводов, тупика с последующей укладкой 1 024 п.м и 6 новых комплексов стрелочных переводов на железобетонном основании. На сегодняшний день общими усилиями выгружено 48 522 кубических метра щебня, поступающего со всех регионов Казахстана, для создания нормативного балластного слоя под шпалами отсыпано 12 255 кубических метров. На стройке применены современные австрийские комплексы Duomatic и Unimat, которые уже давно себя зарекомендовали своим отменным качеством. Силами Актогайской дистанции сигнализации и связи завершено 3 этапа работ по реконструкции четной горловины разъезда 19; перенесен станционный переезд на 285-й километр с обеспечением постоянной связи по ДХ-500 дежурного по переезду; дополнительно уложены и введены в эксплуатацию 5 стрелочных переводов с проведением монтажных работ в релейном помещении.

В связи с открытием второго пути на перегоне Достык – разъезд 19 введен в эксплуатацию дополнительный входной сигнал «ЧД», про- изведен перенос выходного сигнала «Н1», трех сигнальных точек ЦАБ АЛСО на новые ординаты. На станции Достык установлен дополнительный входной сигнал «НД». Стоит отметить работников Актогайской дистанции сигнализации и связи. Это главный инженер Динмуханбет Каттыбаев, заместитель начальника по СЦБ Айбек Ниязов, начальник участка Серик Аманжолов, старший электромеханик СЦБ Бауыржан Жанибеков и другие. При поддержке руководства отделения созданы все необходимые социально-бытовые условия на станции Достык и разъезде19 для командировочных. Масштабная работа проделана и на станции Алтынколь. Контейнерные перевозки все больше и больше занимают лидирующие позиции. А для увеличения перерабатывающей способности контейнерных поездов на приграничной станции Алтынколь совместно с ПЧМ Акадыр ПЧ-62 Алтынколь выполнены работы по строительству двух приемоотправочных путей общей длиной 2 331 метр, с балластировкой 3 570 кубами щебня, уложено 4 новых комплекса стрелочных переводов на железобетонном основании. Специалистами Алматинской дистанции сигнализации и связи установлено 4 электропривода с фундаментальными угольниками и гарнитурами.

Выполнен внутренний монтаж электроприводов, установлены 4 стрелочные муфты на 4 электропривода, два выходных трехзначных светофора, сигнальные трансформаторы, на кроссовом стативе-колодке. При выполнении данных работ наиболее отличились главный инженер Алтынкольской дистанции пути Кайрат Аймбаев, заместитель начальника участка Алтынкольской дистанции пути Сырым Турахан, начальник участка Алтынкольской дистанции пути Бауржан Кабанбаев, дорожный мастер станции Алтынколь Ахмет Нурмуханбетов. Так что хороший подарок сделали железнодорожники к 30-летию независимости РК и к Новому году – выполнили все поставленные задачи в срок и со знаком плюс.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда