Проект по увеличению пропускной способности участка Саяк – Достык завершен

Инфраструктура
27.12.2021, 08:37
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Алматинское отделение магистральной сети заканчивает текущий год с хорошими результатами. Два проекта – по увеличению пропускной способности участка Саяк – Достык и строительство двух приемоотправочных путей на станции Алтынколь – завершены, передает Rail-news.kz.

Проект по увеличению пропускной способности участка Саяк – Достык за столь короткие сроки позволил открыть движение по второму пути перегона Достык – разъезд 19 протяженностью 22,8 километра благодаря слаженной работе ПЧМ Акадыр, ПЧ Достык с привлечением МО-1, ПЧМ 40- я, ПЧМ Чу, ШЧ-31 Актогай, ЭЧ-20 Уштобе, АО «Кедентранссервис». Проделана колоссальная работа. Так, силами ТОО «Integra Construсtion KZ» проведены срезка почвенно-растительного слоя в объеме 31 927 кубических метров; работы по отсыпке земельного полотна из дренирующих грунтов в объеме 212 907 кубических метров. Более того, построен железобетонный мост, удлинены 3 водопропускные трубы, по разъезду 19 выполнено переустройство и секционирование двух ВЛ 10 кВ АБ и ПЭ; переустройство существующего освещения по станции Достык. Хорошо подготовлены 5 пунктов обогрева и 2 стрелочных поста, уложено 29,8 километра кабеля ВОЛС и 90,6 километра кабеля устройств железнодорожной автоматики, построено модульное здание поста ЭЦ на разъезде 19.

С использованием техники ПЧМ Акадыр ПЧ-43 Достык на разъезде 19 произведен демонтаж участков 2-го и 3-го ПОП по 500 п.м, двух стрелочных переводов, тупика с последующей укладкой 1 024 п.м и 6 новых комплексов стрелочных переводов на железобетонном основании. На сегодняшний день общими усилиями выгружено 48 522 кубических метра щебня, поступающего со всех регионов Казахстана, для создания нормативного балластного слоя под шпалами отсыпано 12 255 кубических метров. На стройке применены современные австрийские комплексы Duomatic и Unimat, которые уже давно себя зарекомендовали своим отменным качеством. Силами Актогайской дистанции сигнализации и связи завершено 3 этапа работ по реконструкции четной горловины разъезда 19; перенесен станционный переезд на 285-й километр с обеспечением постоянной связи по ДХ-500 дежурного по переезду; дополнительно уложены и введены в эксплуатацию 5 стрелочных переводов с проведением монтажных работ в релейном помещении.

В связи с открытием второго пути на перегоне Достык – разъезд 19 введен в эксплуатацию дополнительный входной сигнал «ЧД», про- изведен перенос выходного сигнала «Н1», трех сигнальных точек ЦАБ АЛСО на новые ординаты. На станции Достык установлен дополнительный входной сигнал «НД». Стоит отметить работников Актогайской дистанции сигнализации и связи. Это главный инженер Динмуханбет Каттыбаев, заместитель начальника по СЦБ Айбек Ниязов, начальник участка Серик Аманжолов, старший электромеханик СЦБ Бауыржан Жанибеков и другие. При поддержке руководства отделения созданы все необходимые социально-бытовые условия на станции Достык и разъезде19 для командировочных. Масштабная работа проделана и на станции Алтынколь. Контейнерные перевозки все больше и больше занимают лидирующие позиции. А для увеличения перерабатывающей способности контейнерных поездов на приграничной станции Алтынколь совместно с ПЧМ Акадыр ПЧ-62 Алтынколь выполнены работы по строительству двух приемоотправочных путей общей длиной 2 331 метр, с балластировкой 3 570 кубами щебня, уложено 4 новых комплекса стрелочных переводов на железобетонном основании. Специалистами Алматинской дистанции сигнализации и связи установлено 4 электропривода с фундаментальными угольниками и гарнитурами.

Выполнен внутренний монтаж электроприводов, установлены 4 стрелочные муфты на 4 электропривода, два выходных трехзначных светофора, сигнальные трансформаторы, на кроссовом стативе-колодке. При выполнении данных работ наиболее отличились главный инженер Алтынкольской дистанции пути Кайрат Аймбаев, заместитель начальника участка Алтынкольской дистанции пути Сырым Турахан, начальник участка Алтынкольской дистанции пути Бауржан Кабанбаев, дорожный мастер станции Алтынколь Ахмет Нурмуханбетов. Так что хороший подарок сделали железнодорожники к 30-летию независимости РК и к Новому году – выполнили все поставленные задачи в срок и со знаком плюс.

Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ
Спорт
22.07.2025
Команда КАЗПРОФТРАНС завоевала бронзу на II Спартакиаде АО «QARMET»
Новости
22.07.2025
Развитие Среднего коридора и контейнерных перевозок обсудили Казахстан и Грузия
Новости
22.07.2025
Казахстан и Грузия обсуждают укрепление торгово-экономического сотрудничества и развитие Транскаспийского маршрута
Новости
22.07.2025
Пожарный поезд задействовали при тушении склада в Алматы
Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК