На службу монтерам пути ҚТЖ поступило 80 шурупогайковертов

Инфраструктура
14.10.2022, 08:17
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На службу монтерам пути АО «НК «ҚТЖ» в этом году поступило 80 шурупогайковертов, и до конца года планируется приобрести еще столько же, передает Rail-news.kz. 

Этот механизм заменяет ручной инструмент, значительно облегчая труд путейца.

Содержание промежуточных рельсовых скреплений – один из основных видов путевых работ по текущему обслуживанию железнодорожного полотна. На железобетонных шпалах – это периодическая подтяжка шурупов, клеммных и закладных болтов, на деревянных шпалах – добивка костылей. 

К настоящему моменту развернутая длина пути с железобетонным основанием по АО «НК «ҚТЖ» составляет 16 570 километров, или 78% от общей длины. В связи с поэтапным переходом на новые шпалы ежегодно увеличивается и объем работ по протяжке болтов и шурупов. И если на участках с шурупным креплением протяжка производится по необходимости, то на 5 927 километрах пути с клеммно-болтовым скреплением (КБ) частота таких работ определяется в зависимости от класса пути: один раз в год на участках первого и второго классов, раз в три года на путях третьего класса и раз в четыре года – на участках четвертого и пятого классов. Таким образом, в среднем в год путейцам необходимо производить протяжку болтов на 4 500 километрах пути. 

Вручную это достаточно кропотливый и тяжелый труд – чтобы произвести работы на одном километре пути со скреплением КБ, в день требуется восемь монтеров с ручным инструментом. Шурупогайковерт позволяет увеличить производительность до двух километров в день силами лишь двоих работников. 

Он позволяет автоматически производить завинчивание и отвинчивание шурупов и гаек, в том числе в труднодоступных местах. Предусмотрена и специальная насадка для откручивания заржавевших болтов. Конусная металлическая муфта – малоизнашивающаяся и саморегулирующая, крутящий момент регулируется через гидравлический сервомеханизм, а в зависимости от жесткости винта можно выбирать между двумя передачами. Благодаря этому механизму обеспечивается фиксация технических параметров – момента затяжки. 

Сейчас в путевом хозяйстве ҚТЖ используется более 500 единиц шурупогайковертов, и железнодорожники их по достоинству оценили. Помимо этого, 80 механизмов приобретено в 2022 году, и еще 80 компания закупит до конца года.

 

Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»