На службу монтерам пути ҚТЖ поступило 80 шурупогайковертов

Инфраструктура
14.10.2022, 08:17
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На службу монтерам пути АО «НК «ҚТЖ» в этом году поступило 80 шурупогайковертов, и до конца года планируется приобрести еще столько же, передает Rail-news.kz. 

Этот механизм заменяет ручной инструмент, значительно облегчая труд путейца.

Содержание промежуточных рельсовых скреплений – один из основных видов путевых работ по текущему обслуживанию железнодорожного полотна. На железобетонных шпалах – это периодическая подтяжка шурупов, клеммных и закладных болтов, на деревянных шпалах – добивка костылей. 

К настоящему моменту развернутая длина пути с железобетонным основанием по АО «НК «ҚТЖ» составляет 16 570 километров, или 78% от общей длины. В связи с поэтапным переходом на новые шпалы ежегодно увеличивается и объем работ по протяжке болтов и шурупов. И если на участках с шурупным креплением протяжка производится по необходимости, то на 5 927 километрах пути с клеммно-болтовым скреплением (КБ) частота таких работ определяется в зависимости от класса пути: один раз в год на участках первого и второго классов, раз в три года на путях третьего класса и раз в четыре года – на участках четвертого и пятого классов. Таким образом, в среднем в год путейцам необходимо производить протяжку болтов на 4 500 километрах пути. 

Вручную это достаточно кропотливый и тяжелый труд – чтобы произвести работы на одном километре пути со скреплением КБ, в день требуется восемь монтеров с ручным инструментом. Шурупогайковерт позволяет увеличить производительность до двух километров в день силами лишь двоих работников. 

Он позволяет автоматически производить завинчивание и отвинчивание шурупов и гаек, в том числе в труднодоступных местах. Предусмотрена и специальная насадка для откручивания заржавевших болтов. Конусная металлическая муфта – малоизнашивающаяся и саморегулирующая, крутящий момент регулируется через гидравлический сервомеханизм, а в зависимости от жесткости винта можно выбирать между двумя передачами. Благодаря этому механизму обеспечивается фиксация технических параметров – момента затяжки. 

Сейчас в путевом хозяйстве ҚТЖ используется более 500 единиц шурупогайковертов, и железнодорожники их по достоинству оценили. Помимо этого, 80 механизмов приобретено в 2022 году, и еще 80 компания закупит до конца года.

 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО