Третий погранпереход построят в области Абай

Инфраструктура
04.04.2023, 09:05
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) по проекту строительства третьего пограничного железнодорожного перехода на казахстанскокитайской границе с выходом на железнодорожный участок Семей – Актогай представят до 17 апреля в РГП «Госэкспертиза», которое начнет поэтапное изучение всех его разделов.

Ранее область Абай, где будут вести строительство третьего погранперехода и железнодорожной ветки Бахты – Аягоз, до 8 июня 2022 года входила в состав Восточно-Казахстанской области. По данным Семейского отделения грузовых перевозок, еще 22 марта 2017 года между акиматом ВКО и Тарбагатайским округом СУАР КНР подписан Меморандум о проведении предварительных исследований по строительству участка Бахты – Аягоз железной дороги Карамай – Тачэн – Аягоз. Эти работы были выполнены.  

Как информировали в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК, реализация проекта по строительству новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз с открытием третьего пункта пропуска «Бахты» на границе с Китаем необходима для разгрузки приграничных железнодорожных станций, увеличения пропускной способности между Казахстаном и Китаем еще на 20 миллионов тонн грузов в год.  

Протяженность участка Бахты – Аягоз – 270 километров, а ориентировочная стоимость проекта – 321 миллиард тенге. Разработчиком технико-экономического обоснования стала Академия транспорта и коммуникаций. Период реализации проекта – 2024-2025 годы.  

– На границе с Китайской Народной Республикой объем перевозок грузов в экспортно-импортном сообщении через железнодорожные станции Достык и Алтынколь ежегодно увеличивается. В 2021 году через них перевезено 20,2 миллиона тонн грузов. За 2022 год объем перевозок грузов между РК и КНР составил 20,22 миллиона тонн. Это на 15% больше аналогичного периода прошлого года. По итогам двух месяцев 2023 года объем перевозок грузов составил свыше четырех миллионов тонн, что на 31% больше аналогичного периода прошлого года, – представили нам данные в МИИР. – Мы возлагаем на проект большие надежды, – отметил исполняющий обязанности директора Семейского отделения грузовых перевозок Алмас Сейсемканов. – Здесь запланировали реализацию ряда инфраструктурных проектов, увеличатся объемы грузоперевозок с Китаем. Строительство железнодорожной линии, третьего погранперехода положительно скажется на близлежащих казахстанских населенных пунктах, поскольку будут созданы дополнительные рабочие места.  

По информации Семейского отделения грузовых перевозок, в рамках разрабатываемого ТЭО проекта будут предусмотрены объекты сооружений таможенных, пограничных и санитарных служб на приграничных станциях. Проектировщику предоставили информацию по потребному количеству объектов и инфраструктуры на предполагаемых десяти раздельных пунктах. Это Аягоз-2, Шынкожа, Ай, Таскескен, Текебулак, № 139, Урджар, Маканчи, № 240 и по станции Бахты.  

Предполагается строительство административных зданий начальника станции, локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи, домов отдыха локомотивных бригад, пунктов экипировки локомотивов песком и топливом. Здесь также планируют построить станционные посты, здания пунктов технического осмотра, контрольного поста, помещения для обогрева, компрессорные, здания текущего отцепочного ремонта и двухквартирные жилые дома на каждом раздельном пункте.

 

Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде