Третий погранпереход построят в области Абай

Инфраструктура
04.04.2023, 09:05
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) по проекту строительства третьего пограничного железнодорожного перехода на казахстанскокитайской границе с выходом на железнодорожный участок Семей – Актогай представят до 17 апреля в РГП «Госэкспертиза», которое начнет поэтапное изучение всех его разделов.

Ранее область Абай, где будут вести строительство третьего погранперехода и железнодорожной ветки Бахты – Аягоз, до 8 июня 2022 года входила в состав Восточно-Казахстанской области. По данным Семейского отделения грузовых перевозок, еще 22 марта 2017 года между акиматом ВКО и Тарбагатайским округом СУАР КНР подписан Меморандум о проведении предварительных исследований по строительству участка Бахты – Аягоз железной дороги Карамай – Тачэн – Аягоз. Эти работы были выполнены.  

Как информировали в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК, реализация проекта по строительству новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз с открытием третьего пункта пропуска «Бахты» на границе с Китаем необходима для разгрузки приграничных железнодорожных станций, увеличения пропускной способности между Казахстаном и Китаем еще на 20 миллионов тонн грузов в год.  

Протяженность участка Бахты – Аягоз – 270 километров, а ориентировочная стоимость проекта – 321 миллиард тенге. Разработчиком технико-экономического обоснования стала Академия транспорта и коммуникаций. Период реализации проекта – 2024-2025 годы.  

– На границе с Китайской Народной Республикой объем перевозок грузов в экспортно-импортном сообщении через железнодорожные станции Достык и Алтынколь ежегодно увеличивается. В 2021 году через них перевезено 20,2 миллиона тонн грузов. За 2022 год объем перевозок грузов между РК и КНР составил 20,22 миллиона тонн. Это на 15% больше аналогичного периода прошлого года. По итогам двух месяцев 2023 года объем перевозок грузов составил свыше четырех миллионов тонн, что на 31% больше аналогичного периода прошлого года, – представили нам данные в МИИР. – Мы возлагаем на проект большие надежды, – отметил исполняющий обязанности директора Семейского отделения грузовых перевозок Алмас Сейсемканов. – Здесь запланировали реализацию ряда инфраструктурных проектов, увеличатся объемы грузоперевозок с Китаем. Строительство железнодорожной линии, третьего погранперехода положительно скажется на близлежащих казахстанских населенных пунктах, поскольку будут созданы дополнительные рабочие места.  

По информации Семейского отделения грузовых перевозок, в рамках разрабатываемого ТЭО проекта будут предусмотрены объекты сооружений таможенных, пограничных и санитарных служб на приграничных станциях. Проектировщику предоставили информацию по потребному количеству объектов и инфраструктуры на предполагаемых десяти раздельных пунктах. Это Аягоз-2, Шынкожа, Ай, Таскескен, Текебулак, № 139, Урджар, Маканчи, № 240 и по станции Бахты.  

Предполагается строительство административных зданий начальника станции, локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи, домов отдыха локомотивных бригад, пунктов экипировки локомотивов песком и топливом. Здесь также планируют построить станционные посты, здания пунктов технического осмотра, контрольного поста, помещения для обогрева, компрессорные, здания текущего отцепочного ремонта и двухквартирные жилые дома на каждом раздельном пункте.

 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом