Третий погранпереход построят в области Абай

Инфраструктура
04.04.2023, 09:05
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) по проекту строительства третьего пограничного железнодорожного перехода на казахстанскокитайской границе с выходом на железнодорожный участок Семей – Актогай представят до 17 апреля в РГП «Госэкспертиза», которое начнет поэтапное изучение всех его разделов.

Ранее область Абай, где будут вести строительство третьего погранперехода и железнодорожной ветки Бахты – Аягоз, до 8 июня 2022 года входила в состав Восточно-Казахстанской области. По данным Семейского отделения грузовых перевозок, еще 22 марта 2017 года между акиматом ВКО и Тарбагатайским округом СУАР КНР подписан Меморандум о проведении предварительных исследований по строительству участка Бахты – Аягоз железной дороги Карамай – Тачэн – Аягоз. Эти работы были выполнены.  

Как информировали в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК, реализация проекта по строительству новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз с открытием третьего пункта пропуска «Бахты» на границе с Китаем необходима для разгрузки приграничных железнодорожных станций, увеличения пропускной способности между Казахстаном и Китаем еще на 20 миллионов тонн грузов в год.  

Протяженность участка Бахты – Аягоз – 270 километров, а ориентировочная стоимость проекта – 321 миллиард тенге. Разработчиком технико-экономического обоснования стала Академия транспорта и коммуникаций. Период реализации проекта – 2024-2025 годы.  

– На границе с Китайской Народной Республикой объем перевозок грузов в экспортно-импортном сообщении через железнодорожные станции Достык и Алтынколь ежегодно увеличивается. В 2021 году через них перевезено 20,2 миллиона тонн грузов. За 2022 год объем перевозок грузов между РК и КНР составил 20,22 миллиона тонн. Это на 15% больше аналогичного периода прошлого года. По итогам двух месяцев 2023 года объем перевозок грузов составил свыше четырех миллионов тонн, что на 31% больше аналогичного периода прошлого года, – представили нам данные в МИИР. – Мы возлагаем на проект большие надежды, – отметил исполняющий обязанности директора Семейского отделения грузовых перевозок Алмас Сейсемканов. – Здесь запланировали реализацию ряда инфраструктурных проектов, увеличатся объемы грузоперевозок с Китаем. Строительство железнодорожной линии, третьего погранперехода положительно скажется на близлежащих казахстанских населенных пунктах, поскольку будут созданы дополнительные рабочие места.  

По информации Семейского отделения грузовых перевозок, в рамках разрабатываемого ТЭО проекта будут предусмотрены объекты сооружений таможенных, пограничных и санитарных служб на приграничных станциях. Проектировщику предоставили информацию по потребному количеству объектов и инфраструктуры на предполагаемых десяти раздельных пунктах. Это Аягоз-2, Шынкожа, Ай, Таскескен, Текебулак, № 139, Урджар, Маканчи, № 240 и по станции Бахты.  

Предполагается строительство административных зданий начальника станции, локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи, домов отдыха локомотивных бригад, пунктов экипировки локомотивов песком и топливом. Здесь также планируют построить станционные посты, здания пунктов технического осмотра, контрольного поста, помещения для обогрева, компрессорные, здания текущего отцепочного ремонта и двухквартирные жилые дома на каждом раздельном пункте.

 

Новости
23.05.2025
Технологию перевозки контейнеров в полувагонах впервые внедрили в Казахстане
Спорт
23.05.2025
Железнодорожники приняли участие в международном турнире по борьбе среди ветеранов
Регионы
23.05.2025
Акция «Сад памяти» прошла в Караганде
Регионы
23.05.2025
Итоги завершившегося весеннего комиссионного осмотра подвели в Костанайском регионе.
Пассажирские перевозки
23.05.2025
Правила перевозки детей в поездах напомнили в КТЖ
Новости
23.05.2025
Современные тепловозы CRRC будут эксплуатировать в северных регионах Казахстана
Спорт
23.05.2025
Машинист из Астаны отличился на международном турнире
Новости / Архив
23.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №39 от 23 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
22.05.2025
Дополнительные поезда запустят летом до курортной зоны Балхаша
Новости
22.05.2025
Для воспитанников детского дома организовали экскурсию на контейнеровоз «Сункар» в Актау
Регионы
22.05.2025
Учения по локализации особо опасной инфекции в поезде прошли на станции Орал
Регионы
22.05.2025
Сценарий с «тропической лихорадкой» отработали на учениях в Караганде
Новости
21.05.2025
Сопряжение ТМТМ с портами Греции обсудили в Афинах
Новости
21.05.2025
Самрук-Қазына и Alstom обсудили вопросы сотрудничества
Новости
21.05.2025
Представители стран СВМДА обсудили интермодальные перевозки в Казани
Новости
21.05.2025
Современные маневровые тепловозы компании CRRC пополнили парк депо Астаны
Новости
20.05.2025
КТЖ запланировало ремонт 36 производственных объектов
Новости
20.05.2025
Из Астаны, Алматы и других городов запустят дополнительные поезда к Алаколю
Новости
20.05.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» отправился в путь
Интервью
20.05.2025
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны