Не отклоняясь от графика

Инфраструктура
12.05.2023, 10:02
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В текущем году в Алматинском отделении магистральной сети запланировано капитально отремонтировать 55,24828 километра пути.

Капитальный ремонт пути будет проходить на участках Актогайской, Уштобинской и Алматинской дистанциях пути.  Так, на перегоне Каракум – Кокшалгын – 17,708, на участке Матай – Уштобе – 12,54658, на перегоне Уштобе – Сарыозек – 9,824 и Малай-сары – Сайлы – 7,055 километра.  

Капитальный ремонт в регионе начался на всех участках. Как считает начальник отдела пути Алматинского отделения магистральной сети Руслан Нурболат, капитальный ремонт пути по сравнению с другими видами является наиболее сложным по своей технологии. Разработан и повсеместно применяется принцип комплексного производства работ на перегоне в «окна», предусмотренные в графике движения поездов, с использованием специальных машин для разборки и укладки пути отдельными блоками.  

Под пристальным вниманием отделения и бесстыковой путь, протяженность которого составляет 1 597,3 километра.  По отделению магистральной сети эксплуатируется 1 116 пар плетей, в том числе по главным путям – 1 091, по станционным путям – 73 пары. Надо отметить, что «бархатный путь» – это особый участок железной дороги, смонтированный из сварных рельсовых плетей бесстыковым способом. Эти плети длиннее обычного рельса, поэтому стыков между ними значительно меньше. По таким дорогам поезда ходят плавно и практически бесшумно, поэтому пассажиры чувствуют себя максимально комфортно во время путешествия.  

– Безусловно обновленный путь будет устойчив к воздействию низких и высоких температур, позволит значительно повысить безопасность движения поездов, увеличить скорость и улучшить плавность их хода, – говорит Руслан Валерьевич.

К слову, в текущем году также запланировано строительство ограждения от выхода скота на железнодорожный путь в объеме 78 километров, а также ремонт 57,8 километра скотоизгороди на участках Актогайской, Уштобинской и Алматинской дистанциях пути. Во время капитального ремонта железнодорожного пути будут приведены в полный порядок все переезды и прилегающие к ним подходы дорог.

 

Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда