Для надежной связи и устройств СЦБ

Инфраструктура
03.07.2020, 10:23
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) – жаркая пора. Несмотря на сложную санитарно-эпидемиологическую ситуацию в регионе, на этом предприятии продолжают работы по увеличению надежности устройств связи, СЦБ. Соответственно, повышается уровень безопасности движения поездов.

Заместитель начальника Защитинской дистанции сигнализации и связи по связи Саид Адильбаев рассказал о том, что в этом году связисты продолжили демонтаж нижних полок воздушной линии связи, в которых нет необходимости после прокладки ВОЛС в 2017 году, перехода на цифровую коммутационную систему DX-500.

– В результате на нижнем траверсе воздушной линии связи у нас освободились все провода: это постанционная цепочка, служебная связь, провода РПБ полуавтоматической блокировки. В связи с этим мы начали демонтаж нижних полок траверсов воздушной линии связи, – рассказал Саид Адильбаев. – В 2018 году работники ШЧ-28 выполнили такой демонтаж на участке Оскемен-1 – Шемонаиха. В 2019 году мы сделали такие же работы на участке Зыряновск – Бухтарма.

По словам Саида Адильбаева, в данный момент продолжается демонтаж нижних полок воздушных линий связи. Его проводит бригада ШЧ-28, в которую входят работники связи, радиосвязи, СЦБ.

В планах – демонтировать нижние полки на участке Бухтарма – Новоустькаменогорск (НУК). – По станции Новоустькаменогорск у нас заканчивается воздушная линия связи. Со станции НУК до станции Оскемен-1 лежит магистральный кабель связи до ЛАЗа станции Оскемен-1. То есть в этом году уже завершим демонтаж нижних полок «воздушки», дойдя до станции НУК, – продолжил Саид Адильбаев.

Также в летний период Защитинская дистанция сигнализации и связи проводит вырубку деревьев, кустарников под воздушными линиями связи, которые касаются проводов ВЛС. С мая этого года такие работы начали на участке Предгорная – Фестивальная.

Здесь полностью вырубили деревья на протяженности 30 километров. Также происходила замена сломанных траверсов, изоляторов. Сейчас эти работы выполнены. В данное время вагон летучки связи вместе с бригадой ШЧ-28 находится на станции Бухтарма.

– Также предусмотрены работы, вырубка деревьев на участках Серебрянка – Бухтарма силами механиков, монтеров СЦБ, которые обслуживают свои участки. Наши работники занимаются вырубкой деревьев, которые ветвями касаются проводов воздушной линии связи и угрожают безопасности движения поездов, – говорит Саид Адильбаев. Демонтированные провода в Защитинской дистанции сигнализации и связи направляют по заявкам для нужд АО «НК «ҚТЖ» по всем регионам республики. Преимущественно они вновь идут в дело на изготовление скотоизгородей. Также в ШЧ-28 получили связевой кабель тип-марки МКПАБ 7*4 и планируют уже в июле уложить его на перегоне Коршуново – Черемшанка. Протяженность – 400 метров. Прежний магистральный кабель не менялся долгое время. Понятно, что и эти виды работ направлены на улучшение мер безопасности, устойчивости связи. Начальник участка связи Защитинской дистанции сигнализации и связи Биржан Копанов добавил, что в этом году летом также проводятся работы по замене кабелей парковой громкоговорящей связи ПСГО.

– Мы поменяли такой кабель на станции Бухтарма. Там довольно высока интенсивность грузоперевозок, поэтому необходимо регулярное оповещение по громкоговорящей связи. Но прежний кабель уже пришел в негодность, его там не меняли с советских времен. Теперь мы там уложили новый кабель ПСГО, – говорит Биржан Копанов.

Помимо работ по улучшению качества и надежности связи, в Защитинской дистанции сигнализации и связи этим летом продолжают заниматься повышением надежности устройств СЦБ. Все эти работы по устройствам связи и СЦБ проводятся под руководством начальника Защитинской дистанции сигнализации и связи Ришата Шалгынбаева.

Как сообщил заместитель начальника по СЦБ Защитинской дистанции сигнализации и связи Асет Омирханов, в этом году они перенесли в модульные здания оборудование из релейных помещений на станциях Казиевка и Ермаковка. 27 мая работы были сделаны на станции Казиевка.

– Наши работники делали монтаж релейных стативов всю зиму, потому что прежние стативы на этих станциях из-за физического износа нуждались в замене. Каждый болт, каждую гайку на новых стативах мы собирали вручную. 27 мая установили два статива в модуль контейнерного типа на станции Казиевка. Для выполнения этих работ мы брали технологическое окно в 36 часов. 22–23 июня такую же работу сделали по станции Ермаковка. Там установили три статива, – говорит Асет Омирханов.  

Еще в планах работников – замена двух больших шкафов на станции Усть-Каменогорск. Как отметил Асет Омирханов, эти довольно объемные работы на входных четных и нечетных светофорах запланированы на сентябрь текущего года.

Причем эти шкафы своими силами будут также монтировать работники Защитинской дистанции сигнализации и связи. Также работники ШЧ-28, отвечающие за надежность устройств СЦБ, на станциях Оскемен-1 и Тургусун заменили электроприводы. Прежнее оборудование тоже изрядно устарело морально и физически. Как говорит Асет Омирханов, предыдущие электроприводы типа СП-6 здесь были установлены около 40 лет назад. Сейчас их меняют на тип СП-6 К.

– Также сейчас к нам поступают светодиодные головки для устройств СЦБ. Мы меняем на них прежние, линзовые. Это тоже делается для улучшения безопасности движения поездов, – говорит Асет Омирханов. – Видимость у светодиодных головок намного лучше, чем у линзовых. Сейчас уже все новое оборудование, которое к нам поступает, является цифровым. В этом году еще меняем надземные муфты СЦБ на подземные. Подземным муфтам не страшны внешние факторы, например, возможное подтопление во время паводков или случайное повреждение снегоочистительной техникой во время очистки снега в зимнее время. Это тоже объемная работа, и мы берем технологические окна для ее проведения – на три-четыре часа. Мы установили подземную муфту по станциям Оскемен-1, Тургусун. Все это делается для повышения надежности работы устройств СЦБ. 

Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема
Спорт
05.05.2025
Более 400 сотрудников КТЖ приняли участие в III Charity Samruk Marathon