Движение по вторым путям железнодорожного участка Достык – Мойынты запустят в июне

Инфраструктура
26.05.2025, 15:28

В Казахстане на железнодорожном участке Достык – Мойынты протяженностью 836 километров готовятся к вводу вторые пути, передает Rail-news.kz.

Инфраструктурный проект реализуется по поручению Главы государства, при поддержке правительства, «Самрук – Казына», областных акиматов и очень важен для транспортно-транзитного потенциала страны. Дорога связывает Казахстан прочными торговыми связями с Китаем. Ее модернизация увеличит перевозки грузов в данном направлении и повысит их качество. Ожидается, что пропускная способность участка увеличится в пять раз – с 12 до 60 пар поездов в сутки.

Строительно-монтажные работы на участке начались в начале 2023 года. Чтобы увеличить пропускную способность участка всего было отсыпано около 8,2 миллиона кубометров земли, уложено более 800 километров железнодорожного полотна с учетом развития и модернизации 32 станций, построено 92 моста. Модернизированы системы энергообеспечения и связи. Внедрена отечественная система управления движения поездов.

Во время строительства специалисты преодолели ряд сложностей, связанных с непростым рельефом местности. Чтобы проложить второй путь, на некоторых участках проводились буровзрывные работы для разрыхления скальных пород. Большая стройка дала дополнительный толчок к развитию отечественных предприятий, которые приобрели уникальный опыт, усилили технические мощности, повысили квалификацию специалистов, нарастили объемы производства. У казахстанских заводов закуплено более 100 тысяч тонн рельсов и порядка 1,5 миллиона железобетонных шпал. Доля казахстанского содержания в строительстве составила 85%.

Учитывая стратегическую значимость проекта и высокие темпы строительно-монтажных работ, движение по вторым путям будет запущено уже в июне. Сроки строительства опережены на два года.

Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль
Регионы
28.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.05.2025
Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%
Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии
Новости
27.05.2025
АО «Кедентранссервис» и Maersk наладили терминальное сотрудничество в Казахстане
Новости
27.05.2025
Акционеры ОТЛК ЕРА разрабатывают новую стратегию до 2035 года
Новости
27.05.2025
Более одной тысячи железнодорожников приняли участие в акции «Велосипедный день»
Новости / Архив
27.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №40 от 27 мая 2025 года
Инфраструктура
26.05.2025
Движение по вторым путям железнодорожного участка Достык – Мойынты запустят в июне
Новости
26.05.2025
Железнодорожники приняли участие в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2025»
Спорт
26.05.2025
Соревнования по волейболу среди железнодорожников прошли на станции Курорт-Боровое
Новости
26.05.2025
«Конек-Горбунок» переиздан на казахском языке по инициативе ОО «Казпрофтранс»
Новости
26.05.2025
Малые пассажирские железнодорожные вокзалы возродят в Акмолинской и Павлодарской областях
Новости
23.05.2025
Технологию перевозки контейнеров в полувагонах впервые внедрили в Казахстане
Спорт
23.05.2025
Железнодорожники приняли участие в международном турнире по борьбе среди ветеранов
Регионы
23.05.2025
Акция «Сад памяти» прошла в Караганде
Регионы
23.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.05.2025
Правила перевозки детей в поездах напомнили в КТЖ