Движение по вторым путям железнодорожного участка Достык – Мойынты запустят в июне

Инфраструктура
26.05.2025, 15:28

В Казахстане на железнодорожном участке Достык – Мойынты протяженностью 836 километров готовятся к вводу вторые пути, передает Rail-news.kz.

Инфраструктурный проект реализуется по поручению Главы государства, при поддержке правительства, «Самрук – Казына», областных акиматов и очень важен для транспортно-транзитного потенциала страны. Дорога связывает Казахстан прочными торговыми связями с Китаем. Ее модернизация увеличит перевозки грузов в данном направлении и повысит их качество. Ожидается, что пропускная способность участка увеличится в пять раз – с 12 до 60 пар поездов в сутки.

Строительно-монтажные работы на участке начались в начале 2023 года. Чтобы увеличить пропускную способность участка всего было отсыпано около 8,2 миллиона кубометров земли, уложено более 800 километров железнодорожного полотна с учетом развития и модернизации 32 станций, построено 92 моста. Модернизированы системы энергообеспечения и связи. Внедрена отечественная система управления движения поездов.

Во время строительства специалисты преодолели ряд сложностей, связанных с непростым рельефом местности. Чтобы проложить второй путь, на некоторых участках проводились буровзрывные работы для разрыхления скальных пород. Большая стройка дала дополнительный толчок к развитию отечественных предприятий, которые приобрели уникальный опыт, усилили технические мощности, повысили квалификацию специалистов, нарастили объемы производства. У казахстанских заводов закуплено более 100 тысяч тонн рельсов и порядка 1,5 миллиона железобетонных шпал. Доля казахстанского содержания в строительстве составила 85%.

Учитывая стратегическую значимость проекта и высокие темпы строительно-монтажных работ, движение по вторым путям будет запущено уже в июне. Сроки строительства опережены на два года.

Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан
Новости
17.06.2025
Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений
Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау
Новости
16.06.2025
Итоги конкурса детского рисунка «Балауса болашақ» подвели в КТЖ
Регионы
16.06.2025
Карагандинская молодежь КТЖ провела профвстречу в детской библиотеке
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года