Модернизация путевого хозяйства на станции Достык

Инфраструктура
17.07.2020, 10:56
Ирина Бектиярова

На станции Достык проводится модернизация путевого хозяйства в приграничном парке «Т». Выполненные работы по удлинению приемоотправочных путей позволят значительно увеличить пропускную и перерабатывающую способности международного казахстанскокитайского железнодорожного погранперехода Достык – Алашанькоу, существенно повысить безопасность движения на этом ответственном участке. Примечательно, что работы выполняются в год 30-летнего юбилея первого железнодорожного погранперехода.

– Станционные пути Достык позволяют нам принимать длинносоставные и сдвоенные поезда. И только парк «Т» был своего рода «узким горлышком», где длина путей по широкой и узкой колее не соответствовала нынешним потребностям. Поэтому мы с нетерпением ждали выполнения работ по удлинению путей и расширению пропускной способности. С учетом ожидающегося роста на 30-35% грузопотока в направлении из/в Китай эти работы выполнены очень своевременно и положительно отразятся на наших производственных показателях, – уверен начальник станции Достык Ербол Тусупов.

Подготовка к работам по техническому развитию внеклассной станции велась очень серьезно еще с мая. К середине июля завершилось устройство земляного полотна для удлинения четырех приемоотправочных путей по широкой 1520 и узкой 1435 колее.

Накануне поздно вечером для сверки часов первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов провел селектор с руководителями филиалов Алматинских отделений ГП и магистральной сети, всех подразделений Достыкского железнодорожного узла, которые в полном составе находились на станции. Постоянно на связи с ними был управляющий директор по инфраструктуре – директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Бауыржан Урынбасаров.

В 9 часов утра 15 июля на станции был пропущен последний грузовой состав в сторону Алашанькоу и объявлено двенадцатичасовое технологическое окно, в ходе которого полностью произведены работы по переустройству путей по широкой колее парка «Т».

– Все работы проведены слаженно, организованно в соответствии с предварительной схемой путевого развития станции и планомграфиком укладки стрелочных переводов, путей и устройств СЦБ широкой колеи парка «Т». Реконструкция производится своими силами, достигнута экономия материалов и устройств. В работах были задействованы более 120 человек всех подразделений магистральной сети, использовалось большое количество мощной техники. Все мы понимали важность работ, каждый на своем месте ответственно подошел к выполнению заданий. Поэтому сделано все вовремя и с хорошим качеством, – отметил директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Алматинское отделение магистральной сети» Аскар Жексенбиев.

С вечера наготове была вся задействованная техника – УК-25 (укладочный кран), ВПО-3000, ЭЛБ-4, УНИМАТ, ХДВ, DESEC, автокран, ССПС. И с первых минут все на своих местах приступили к выполнению намеченного. Осуществлены работы по демонтажу и укладке 496 метров рельсошпальной решетки, трех стрелочных переводов на новые ординаты. Полезная длина пути №41 была увеличена на 159 метров и теперь составляет 983 метра, на 142 метра длиннее стал путь №43, и теперь на 955 метрах спокойно уместится длинносоставный поезд. Одновременно был произведен перенос входных, выходных и маневровых светофоров, а также подключение их к электрическому питанию. Завершилось все балластировкой щебнем и выправкой пути, постановкой его на ось.

После того как Аскару Жексенбиеву доложили о выполнении всех работ, дежурному по станции была дана команда открыть движение.

По широкой колее в 21.30 пошли составы в сторону китайской станции Алашанькоу. Параллельно спешили им навстречу поезда в направлении Казахстана, России, Европы.

При этом все понимали, что выполнена самая главная часть работ. Но еще предстоит их продолжение по узкой колее в ходе технологического окна 24 июля. Затем будет обновлено освещение парка «Т», обустроены металлические мостики, смотровые ямы и другие мелкие, но не менее существенные работы.

Но уже сегодня Ербол Тусупов и весь коллектив Достыка довольный результатами.

В первую очередь, это позволит увеличить экспорт и транзит в направлении на Китай. Ведь раньше поезда из Европы на Китай не вмещались на пути по широкой колее в парке «Т». Это угрожало, в первую очередь, безопасности движения – «хвост» поезда из 3-4 вагонов буквально «висел», сдерживая проход для встречных поездов. А поскольку теперь путь удлиняется, соответственно, увеличивается количество вагонов. Если раньше можно было выставлять по 56 условных вагонов, то после модернизации до 60-65.

– Импорт и экспорт, а также транзит будет увеличен как минимум на 100 вагонов, или на 2 поезда в сутки, – считает ДС.

Этому способствуют и добрые отношения, которые поддерживаются с китайскими коллегами станции Алашанькоу. Они также дают положительную оценку модернизации Достыка, потому что хотят с длинными поездами заезжать и готовы увеличивать грузопотоки.

Руководитель погранперехода с гордостью отмечает, что в последнее время производственные показатели станции – на высоте.

В текущем году произошло увеличение перевозок экспортных и импортных грузов. За 6 месяцев этого года экспортировано в КНР 104843 вагона (5833652 тонны), что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 20% и 29%. Принято из КНР 71127 вагонов (1546131 тонна), что больше на 32% и 12 %.

Увеличилось и количество контейнерных поездов. Их было сдано в КНР 687, что по сравнению с 2019 годом на 91 больше. При этом среди этого количества 454 поезда – из Европы, один – из Казахстана, 135 – из России, 9 – из Беларуси и 88 – из Узбекистана.

В обратном направлении проследовало 1123 контейнерных поезда из них 1102 – на Европу, 20 – на Россию, один – в Беларусь.

– Достык в августе встретит свое 30-летие. Знаменательно, что в юбилейный год проводятся такие значительные работы. Все производственные показатели перевыполнены. За 6 месяцев, несмотря на пандемию, общий грузооборот станции Достык вырос на 130% к прошлому году. Хорошими показателями встречаем юбилей! – гордится Ербол Тусупов. 

Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1