Внимательность и дисциплина – основа безопасности
Несмотря на постоянно проводимые работниками филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» и других смежных служб профилактические мероприятия по безопасности, показатели наездов на людей на железной дороге не падают. О том, почему это происходит и есть ли панацея от трагедий на железнодорожных путях, нашему изданию рассказал главный инженер филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Амирбек Бейсеев.
– Мы регулярно проводим профилактические мероприятия по безопасности совместно с линейным отделом внутренних дел на железнодорожном транспорте и военизированной железнодорожной охраной, но существенного улучшения показателей наезда на людей так и не смогли достигнуть. Так, с начала текущего года машинистами эксплуатационных локомотивных депо филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» - «Карагандинское отделение ГП» было применено 30 экстренных торможений по предотвращению наездов на людей. При этом в пяти случаях наезда избежать не удалось.
– Как Вы считаете, с чем это связано? – Как показывает анализ произошедших на железной дороге наездов, основными причинами случившегося являются грубые нарушения правил личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Как правило, люди не дисциплинированы: они торопятся, переходят железнодорожные пути в неустановленных местах, зачастую делают это в состоянии алкогольного опьянения. Иногда не слышат шума приближающего поезда и сигналов машиниста, так как говорят по телефону или в наушниках слушают музыку.
– В каких-то из перечисленных случаев трагедию можно было бы предотвратить? – В большинстве случаев. Если бы не ничем не оправданная спешка и беспечность пешеходов, привычка сокращать и ускорять, нежелание пользоваться пешеходными мостами, настилами. А, возможно, здесь имеет место элементарное незнание правил безопасности на железнодорожном транспорте. К примеру,23 марта текущего года в 15 часов 46 минут на станции Карабас зафиксирован случай наезда со смертельным исходом и травмами конечностей. Две женщины для перехода через путь подлезли под вагон грузового поезда, отправляющегося с первого пути. Или 10 мая при следовании пассажирского поезда на перегоне Кокпекты – Караганда-Сортировочная в 2 часа 25 минут машинист в непосредственной близости увидел человека, идущего по бровке пути. Он применил экстренное торможение и дал предупредительный сигнал, но наезда предотвратить не смог. Далее, 6 мая в 3 часа 15 минут при следовании грузового поезда на выходной горловине станции Караганда локомотивная бригада увидела на рельсах темный силуэт. Для предотвращения наезда машинист применил экстренное торможение с подачей звуковых сигналов, однако трагедии предотвратить также не удалось. При осмотре места происшествия было обнаружено тело мужчины без признаков жизни.
– Скажите, а насколько часто карагандинцы сводят счеты с жизнью, последовав примеру героини романа Льва Толстого Анны Карениной? – Увы, нередко. К примеру, 2 апреля в 7 часов 40 минут на 719 километре 5 пикета перегона Жана-Караганда –Майкудук мужчина лег на рельсы, когда поезд приблизился на максимально близкое расстояние. Само собой, наезд предотвратить не удалось, ведь тормозной путь, в зависимости от массы и скорости поезда, составляет от 800 до 1000 метров. В этих условиях не всегда даже самый опытный машинист может остановить поезд за считанные минуты. А 16 мая в 20 часов 35 минут на 588 километре 5 пикета перегона Сарыбел – Анар девушка бросилась под следовавший пассажирский поезд. Исход оказался для нее летальным. В этой связи мне бы хотелось обратиться к потенциальным самоубийцам. Уважаемые граждане, задумайтесь о последствиях для локомотивной бригады, которой необходимо далее вести поезд и обеспечивать безопасность пассажирам после пережитого ими шока. Кроме того, неожиданное появление человека на путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поезда, а резкое торможение – к его разрыву или крушению с гибелью многих людей. Подумайте о людях, которые полны желания жить, строят планы на будущее и ни в чем перед вами не провинились!
– Если настолько недисциплинированы и невнимательны взрослые, то что говорить о детях? – Да, особое внимание хочу обратить на несчастные случаи, которые происходят с детьми. В прошлом году их по нашему отделению было два. Так, 21 июня на станции Караганда пятнадцатилетний мальчик залез на крытый вагон грузового поезда, стоявший на железнодорожных путях. Подросток получил удар током, после чего был госпитализирован. Еще один ребенок не знал, что железная дорога – не место для игр. 17 сентября на станции Караганда десятилетний мальчик так же залез на крытый вагон и получил сильный удар током. Ребенок впоследствии скончался в больнице от полученных электротравм.
– Так что же должны делать люди, чтобы не попадать в опасные для жизни ситуации на железной дороге? – Каждый человек, находящийся вблизи железной дороги, должен проявлять повышенные бдительность и внимательность. Это не просто слова и лозунги. Железная дорога не терпит халатности и беспечности. В опасной зоне нужно соблюдать правила, быть внимательными, осторожными и дисциплинированными. Если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами, и тебя может затянуть под колеса поезда воздушным вихрем, что чревато гибелью. Но если вдруг такое случитпя, то необходимо лечь на землю и не вставать, пока составы не проследуют. Помните, дома вас ждут живыми и здоровыми! Правила на железнодорожном транспорте просты, надо только их выполнять.
Филиал АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» убедительно просит население города и области соблюдать существующие правила поведения вблизи железной дороги. Никогда не переходите через железнодорожный путь в не установленных местах! Не перебегайте через железнодорожный путь, если видите приближающий поезд! Не рискуйте своей жизнью! Не ходите по путям на станциях и перегонах! Железнодорожная колея – не место для прогулок. Не оставляйте детей без присмотра! Не позволяйте им играть вблизи железной дороги. Предупреждайте их об опасностях, которые их ожидают на железнодорожных путях. При проезде и переходе через железнодорожные пути необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами. И ни в коем случае не перелазить под вагонами! На электрифицированных участках запрещается прикасаться к проводам контактной сети и высоковольтной линии, подниматься на крышу вагонов, на опоры и специальные конструкции, прикасаться к оборванным проводам контактной сети, высоковольтной линии и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций. Это опасно для жизни, так как напряжение в контактной сети 27000 Вольт!
Лариса ЧЕН, Караганда