КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОРЫВ – РЕЗУЛЬТАТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Интервью
11.11.2016, 12:36
Қазақстан теміржолшысы

  В этом году мангистауские железнодорожники сделаликачественный прорыв по многим направлениям. Показатели отделения были, мягко говоря, не на высоте. Отом, как улучшается сегодня деятельность предприятия, мы попросили рассказать Почетного железнодорожника,профессионала своего дела –директора филиала АО «ҚТЖГрузовые перевозки» «Мангистауское отделение грузовых перевозок» Нажимедена Губашова.

– Нажимеден Бактыгалиевич, одним из самых значительных событий в истории Мангистауской железной дороги стало открытие в 2007 году Мангистауского отделения дороги. Вы являетесь свидетелем становления, развития, достижений отделения за последние 10 лет. Какую оценку Вы дадите этому времени?

– В год открытия Мангистауского отделения дороги здесь работали всего 400 человек. Сейчас их количество достигло 6500. В тот год впервые со станции Мангыстау отправился поезд направлением Мангистау – Астана. Через год специально приглашенным 30 специалистам были выданы квартиры в Актау. По итогам 2008 года Мангистауское отделение дороги было признано победителем отраслевого соревнования и награждено дипломом второй степени. В 2010-м был создан Совет ветеранов отделения. В 2011 году руководство отделения переехало в новое четырехэтажное здание. Тогда же было полностью обновлено оборудование диспетчерского центра. 11 марта 2013 года президенты Казахстана Нурсултан Назарбаев и Туркменистана ГурбангулыБердымухамедов открыли прямое железнодорожное сообщение между странами по переходу станция Болашак (Казахстан) – станция Серхетяка (Туркменистан). Данный коридор позволяет осуществлять прямые поставки грузов между странами по кратчайшему пути, сократить время следования транзитных поездов направлением на Туркменистан через Казахстан и обратно. Новый коридор значительно повысил транзитный потенциал Казахстана, открыл путь отечественной продукции к новым рынкам сбыта. В мае того же года президенты Казахстана и Туркменистана открыли участок железной дороги Узень – государственная граница с Туркменистаном. Дорога является важным звеном стратегического транснационального коридора «Север – Юг», который значительно сократил путь от центра Евразии до иранских морских портов.Введенные в эксплуатацию железнодорожные линии Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь значительно повысили объемы перевозок. В рамках выполнения поручений из Послания Президента РК Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Нұрлыжол – путь в будущее» в Мангистауской области реализуется ряд транспортно-логистических проектов. В их числе расширение морского порта Актау в северном направлении, строительство железнодорожной линии Боржакты – Ерсай, паромного комплекса в порту Курык. Железнодорожная линия Боржакты – Ерсай создаст инфраструктурную основу для реализации проекта по строительству паромного комплекса порта Курык и нескольких индустриальных проектов в прибрежной зоне. В результате реализации проектов будет создано большое количество  новых рабочих мест. Рассказывая о достижения Мангистауского отделения грузовых перевозок, нельзя обойти стороной работу Актауского международного морского порта. Груз, который отправляется через порт, имеет непосредственное отношение к Мангистауской железной дороге. К тому же с 2013 года национальная компания «Казақстантеміржолы» осуществляет транспортно-логистическое управление АО «АММП». Главная морская гавань и приграничные железнодорожные станции имеют стратегическое значение для государства. В настоящее время растет грузопоток по направлениям через Актауский морской порт и пограничный переход Болашак.

– Каковы качественные показатели отделения на сегодняшний день?

– По итогам работы за 9 месяцев 2016 года по филиалу все основные 16 эксплуатационных показателейвыполнены к техническому плану в полном объеме. Это значит,что каждый наш железнодорожник из 6,5-тысячного трудового коллективавыложился в своей работе на 100% и успешно справился с поставленными задачами.Особо отрадно отметить, что таких достижений в работе трудовой коллектив не достигал со времен открытия нашего филиала, то есть с 2007 года. Руководство компании поставило для нас задачу, а мы будем принимать все меры для ее выполнения.

– Как Вы считаете, это простое стечение обстоятельств или результат работы?  

–Это произошло благодаря тому, что в настоящее время нами проводится системная работа по выполнению мероприятий по улучшению операционной деятельности. Кроме тогомы ведем постоянный поиск нетрадиционных оперативных методов. Глубоко убеждены, что такие мероприятия особо актуальны в условиях функционированиянового акционерного общества– «ҚТЖ – Грузовые перевозки». Так, за основу мы взяли экономические критерии, которые будут приносить доход и оптимизацию расходов. Как раз об этих факторах говорил глава компании Канат Алпысбаеввв своем выступлении селекторном совещании 19 сентября 2016 года.

Расскажите подробно о проводимой работе отделения и ее результатах.

Во-первых, в условиях трансформации нами пересмотрена система оперативного управления в филиале. Мы повысили роль и ответственность ведущих отделов и структурных подразделений. Во-вторых, пересмотрена система поездной работы, за счет чего организованы новые технологические мероприятия. Это привело к улучшению работы с эксплуатируемыми парками локомотивов и грузовых вагонов в условиях оптимизации и экономии эксплуатационных расходов от перевозочного процесса. Несомненно, в этом есть большая заслуга работников диспетчерского аппарата, которые в любое время суток организовывают бесперебойное движение поездов. В-третьих, для повышения роли и имиджа нашего отделения, а также улучшения производственных условий для работников мы применяем новые информационные технологии в управлении перевозочным процессом. Все эти нововведения привели к улучшению отношения тружеников стальной магистрали к своей работе. Благодаря профессионализму каждого работника обеспечивается качественный прорыв нашего отделения.  

– Какие планы на ближайшую перспективу?

– Мы планируем работать над дальнейшим улучшением графика движения поездов и эксплуатационных показателей, фактического состояния магистральной и логистической инфраструктуры. Впрочем, в этом направлении уже ведется активное взаимодействие с морским портом Актау и Северным терминалом. Принимаем участие в строительстве и сдаче по первому пусковому комплексу новой морской гавани – порта Курык: разрабатывается единая технология железнодорожного обслуживания указанного порта, планируется штат и эксплуатация вновь проектируемой железнодорожной станции Курык, решаем организационные вопросы по технологическому обслуживанию порта в период прибытия первого парома и торжественного его запуска в эксплуатацию. У нас планов на перспективу много, и работы тоже, что нас, конечно же, радует. Ведь не зря наш регион по праву стал называться Западной транспортно-логистической столицей.

Айгерим БАКЫШЕВА

Пассажирские перевозки
31.03.2025
Нацперевозчик объявил о скидках до 35% на билеты на поезда «Тальго»
Регионы
31.03.2025
Более 1 200 замечаний выявил ревизорский аппарат по Павлодарскому участку
Новости
31.03.2025
Корпоративный омбудсмен КТЖ посетил Акмолинское отделение ГП
Новости
31.03.2025
Президенты Казахстана и Словении обсудили присоединение морского порта «Лука Копер» к проекту ТМТМ
Регионы
31.03.2025
Технические занятия по вопросам безопасности и охране труда прошли на станциях Уштобе и Бесколь
Регионы
31.03.2025
Осмотрщика вагонов премировали за внимательность на станции Оскемен-1
Новости
31.03.2025
Новый кран приобрели для восстановительного поезда на станции Аягоз
Грузовые перевозки / Цифра недели
31.03.2025
Железнодорожные перевозки грузов за два месяца выросли на 6,6%
Регионы
31.03.2025
К пропуску паводковых вод подготовились уральские железнодорожники
Регионы
31.03.2025
О подготовке пути к пропуску паводковых вод рассказали в Костанайском отделении ГП
Новости
29.03.2025
Сотрудники административного управления КТЖ провели субботник
Грузовые перевозки
29.03.2025
Итоги перевозок обсудили с грузоотправителями в КТЖ
Новости
28.03.2025
Вопросы увеличения транзита обсудили железнодорожники Казахстана и Узбекистана в Алматы
Регионы
28.03.2025
Традиционные казахские обряды представили железнодорожники во время празднования Наурыз мейрамы в Алматы
Регионы
28.03.2025
Железнодорожники отметили Наурыз мейрамы в Костанайском регионе
Новости
28.03.2025
Итоги работы за 2024 год подвели в ТОО «Қамқор Локомотив»
Новости
28.03.2025
KTZ Express и Рейлшип Сервис заключили меморандум
Грузовые перевозки
28.03.2025
Заседание зернового штаба прошло в КТЖ
Пассажирские перевозки
28.03.2025
Пассажирские перевозки и iKOMEK109 подписали меморандум о сотрудничестве
Новости / Архив
28.03.2025
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №22-23 от 28 марта 2025 года