На 10% снизилось количество нарушений безопасности движения на железной дороге

Новости
14.10.2022, 18:12

Второй Евразийский Форум по безопасности и цифровизации на железнодорожном транспорте состоялся в Алматы. В мероприятии участвовали представители МИИР РК, железнодорожных администраций стран СНГ, производители инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, конструкторские бюро, научно-исследовательские организации, передает Rail-news.kz.

Форум стал крупной и эффективной площадкой для обмена опытом.

В адрес форума поступило приветствие от генерального директора-председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова. В своей телеграмме Олег Белозеров отметил, что сегодня требуется находить новые, нестандартные подходы к обеспечению надежности перевозок. Большой потенциал имеют методы дистанционной диагностики и сквозного мониторинга, компьютерного моделирования и беспилотного управления. 

В своих приветственных словах заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин и президент ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович отметили слаженную работу с казахстанскими коллегами в вопросах обеспечения безопасности движения на железной дороге. Эксперты говорили о том, что владелец каждого процесса должен определить и оценить свои риски, затем принять меры по их минимизации. В обеспечении безопасности движения поездов должен быть единый подход.

Заместитель Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов отметил, что наряду с развитием инфраструктуры, увеличением количества подвижного состава и повышением грузопотока, для Нацкомпании приоритетной задачей является обеспечение безопасности перевозочного процесса. ҚТЖ проводит целенаправленную работу по предупреждению нарушений. За 9 месяцев т.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество нарушений безопасности движения на железной дороге  снизилось на 10%.  Каждое третье нарушение связано с наездами на посторонних людей, безнадзорный скот, дорожно-транспортными происшествиями на железнодорожных переездах.

Как отметил директор по безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов, для снижения влияния человеческого фактора на безопасность движения 2022 и 2023 годы объявлены как «Годами развития Культуры безопасности движения». Основное внимание акцентируется на повышение квалификации и психологическую подготовленность работников, от которых зависит обеспечение безопасности движения поездов. Более 9 тысяч работников массовых профессий уже прошли обучение. Внедрена система мотивации персонала, улучшаются условий труда. За предотвращение нарушений безопасности движения премированы более 500 человек. 

Продолжается работа по автоматизации процесса сбора информации и контроля принимаемых мер по устранению замечаний службами и линейными предприятиями железной дороги. Так, автоматизируются «Книга замечаний машиниста», «Комиссионный месячный осмотр станции», «Учет и хранение тормозных башмаков», «Учет и расследование отказов технических средств».  В рамках программ «Цифровой Казахстан» и «Цифровая трансформация» внедряются современные методы работы на магистральной сети. 

В ходе Форума проведены тематические дискуссионные сессий на темы: «Вагоны и вагонное хозяйство», «Концепция подготовки кадров для транспортно-логистической и коммуникационной отрасли». Интерес вызвали панельные заседания: «Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте», «Модернизация транспортной системы и цифровая трансформация железнодорожной отрасли».

Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан
Новости
17.06.2025
Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений
Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау
Новости
16.06.2025
Итоги конкурса детского рисунка «Балауса болашақ» подвели в КТЖ
Регионы
16.06.2025
Карагандинская молодежь КТЖ провела профвстречу в детской библиотеке
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти