Министерство транспорта восстановят в Казахстане по поручению президента страны

Новости
01.09.2023, 12:57
Акорда
Қазақстан теміржолшысы

Казахстан должен усилить свои позиции в качестве узлового транзитного хаба в Евразии и стать со временем полноценной транспортно-логистической державой, заявил глава государства Касым-Жомарт Токаев. 

По его словам, динамичное развитие этой сферы – стратегическая задача страны. 

- Доля транспортно-логистического сектора в структуре ВВП в течение ближайших трех лет должна достичь не менее 9%. Для этого принципиально важно обеспечить эффективную управляемость отраслью. Следует восстановить министерство транспорта, которое также будет заниматься строительством дорожной инфраструктуры, - сказал президент во время выступления с посланием народу Казахстана.

Он отметил, казахстанцы - свидетели формирования новой экономической географии мира. В ближайшее время прогнозируется увеличение торговых потоков из Китая в Европу, Россию, Центральную Азию и обратно.

- Казахстан находится на перекрестке путей, связывающих глобальные Север и Юг, Запад и Восток. Это наше серьезное преимущество, которое открывает широкие перспективы, - продолжил глава государства. 

Президент считает, что транспортно-логистическая сфера станет локомотивом экономического развития страны. Для этого необходимо реализовать ряд крупных железнодорожных проектов, таких как «Достык – Мойынты», «Бахты – Аягоз», «Дарбаза – Мактаарал», обводная линия Алматы. 

- В транспортной сфере Казахстан продолжит сотрудничество с Россией и Китаем. Важную роль в укреплении нашего транзитного потенциала призван сыграть Транскаспийский маршрут. В среднесрочной перспективе объемы перевозок по данному коридору могут быть увеличены в пять раз. Для этого нужно объединить усилия со странами партнерами – Китаем, Азербайджаном, Грузией, Турцией, - сообщил Токаев.

Он рассказал о намерении строительства нового сухого порта на переходе «Бахты», ускорении строительство контейнерного хаба в Актау, расширении портовых мощностей на Черном море вдоль Среднего коридора. 

- Уже дан старт строительству казахстанских терминалов в китайском Сиане и грузинском порту Поти. Это реальные примеры сопряжения китайского мегапроекта «Пояс и Путь» с нашими национальными инициативами. Реализация транспортного потенциала зависит от наших конструктивных и добрососедских отношений со всеми близлежащими странами без исключения, включая Россию, Китай, наших добрых соседей по Центральной и Южной Азии, - объяснил глава государства. 

Нужен целостный план развития морской инфраструктуры, отдельная роль в котором должна быть отведена порту Курык, подчеркнул президент. Курык, по его мнению, станет полноценным логистическим кластером как порт Актау. 

Не менее важным для страны глава Казахстана назвал международный коридор «Север – Юг», который открывает выход на порты Персидского залива. Он поручил поэтапно удвоить пропускную способность железнодорожной части данного маршрута.

- В первую очередь необходимо начать модернизацию казахстанского участка железнодорожной линии «Болашак – Челябинск». Для эффективной интеграции в международные маршруты важно предоставлять полный спектр логистических услуг", - сказал Токаев. 

По его мнению, для развития отрасли нужна правильная тарифная и регуляторная политика, а также активное привлечение частных инвестиций. 

- Необходимо в кратчайшие сроки завершить трансформацию КТЖ в полноценную транспортно-логистическую компанию, - заключил президент. 

Отметим, что сегодня глава государства выступил на совместном заседании палат парламента с очередным посланием народу Казахстана «Экономический курс Справедливого Казахстана». Полный текст выступления можно посмотреть на сайте Акорды.

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук