Министерство транспорта восстановят в Казахстане по поручению президента страны

Новости
01.09.2023, 12:57
Акорда
Қазақстан теміржолшысы

Казахстан должен усилить свои позиции в качестве узлового транзитного хаба в Евразии и стать со временем полноценной транспортно-логистической державой, заявил глава государства Касым-Жомарт Токаев. 

По его словам, динамичное развитие этой сферы – стратегическая задача страны. 

- Доля транспортно-логистического сектора в структуре ВВП в течение ближайших трех лет должна достичь не менее 9%. Для этого принципиально важно обеспечить эффективную управляемость отраслью. Следует восстановить министерство транспорта, которое также будет заниматься строительством дорожной инфраструктуры, - сказал президент во время выступления с посланием народу Казахстана.

Он отметил, казахстанцы - свидетели формирования новой экономической географии мира. В ближайшее время прогнозируется увеличение торговых потоков из Китая в Европу, Россию, Центральную Азию и обратно.

- Казахстан находится на перекрестке путей, связывающих глобальные Север и Юг, Запад и Восток. Это наше серьезное преимущество, которое открывает широкие перспективы, - продолжил глава государства. 

Президент считает, что транспортно-логистическая сфера станет локомотивом экономического развития страны. Для этого необходимо реализовать ряд крупных железнодорожных проектов, таких как «Достык – Мойынты», «Бахты – Аягоз», «Дарбаза – Мактаарал», обводная линия Алматы. 

- В транспортной сфере Казахстан продолжит сотрудничество с Россией и Китаем. Важную роль в укреплении нашего транзитного потенциала призван сыграть Транскаспийский маршрут. В среднесрочной перспективе объемы перевозок по данному коридору могут быть увеличены в пять раз. Для этого нужно объединить усилия со странами партнерами – Китаем, Азербайджаном, Грузией, Турцией, - сообщил Токаев.

Он рассказал о намерении строительства нового сухого порта на переходе «Бахты», ускорении строительство контейнерного хаба в Актау, расширении портовых мощностей на Черном море вдоль Среднего коридора. 

- Уже дан старт строительству казахстанских терминалов в китайском Сиане и грузинском порту Поти. Это реальные примеры сопряжения китайского мегапроекта «Пояс и Путь» с нашими национальными инициативами. Реализация транспортного потенциала зависит от наших конструктивных и добрососедских отношений со всеми близлежащими странами без исключения, включая Россию, Китай, наших добрых соседей по Центральной и Южной Азии, - объяснил глава государства. 

Нужен целостный план развития морской инфраструктуры, отдельная роль в котором должна быть отведена порту Курык, подчеркнул президент. Курык, по его мнению, станет полноценным логистическим кластером как порт Актау. 

Не менее важным для страны глава Казахстана назвал международный коридор «Север – Юг», который открывает выход на порты Персидского залива. Он поручил поэтапно удвоить пропускную способность железнодорожной части данного маршрута.

- В первую очередь необходимо начать модернизацию казахстанского участка железнодорожной линии «Болашак – Челябинск». Для эффективной интеграции в международные маршруты важно предоставлять полный спектр логистических услуг", - сказал Токаев. 

По его мнению, для развития отрасли нужна правильная тарифная и регуляторная политика, а также активное привлечение частных инвестиций. 

- Необходимо в кратчайшие сроки завершить трансформацию КТЖ в полноценную транспортно-логистическую компанию, - заключил президент. 

Отметим, что сегодня глава государства выступил на совместном заседании палат парламента с очередным посланием народу Казахстана «Экономический курс Справедливого Казахстана». Полный текст выступления можно посмотреть на сайте Акорды.

Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута