Создать собственный казахстанский флот предложил глава порта Курык

Новости
15.09.2023, 11:19
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сотрудничество Казахстана и Германии в транспортной сфере, а также развитие Среднего коридора обсудили на конференции «25-й День германской экономики в Казахстане» в Алматы.

Конференция предоставила возможность для налаживания контактов и проведения двусторонних переговоров для представителей бизнеса обеих стран. 

Участники обсудили экономические условия для развития ТМТМ и других коридоров, проходящих через Казахстан. К слову, о ТМТМ говорили на каждой сессии. 

– Для Германии интерес представляют не только полезные ископаемые, но и привлекательное геополитическое положение Казахстана на пути между Китаем и общим европейским пространством. Мы хотели бы стать независимыми от монопольного предложения на рынке ресурсов, поэтому для нас важен Средний коридор, через который можно доставлять ресурсы в Европу, – заявил на конференции руководитель внешнеэкономической деятельности Федерального объединения торгово-промышленных палат Германии доктор Фолькер Трайер.

В своем выступлении генеральный директор порта Курык Серик Ахметов призвал налаживать паромные переправы через Каспий и создавать собственный казахстанский флот. По его мнению, объемы для таких перевозок обеспечит не только Китай, но и Индия.  

– 20% стоимости любого товара – это логистика. Если будем развивать логистику, то и наш ВВП поднимется на 20%, – считает глава порта.

Эксперты обменялись мнениями по дальнейшему укреплению взаимовыгодного сотрудничества между Германией и Казахстаном и устранению административных барьеров.  

Стоит отметить, что немецкое бизнес-сообщество в Казахстане является самым крупным в Центральной Азии. В настоящее время здесь работают более 350 немецких предприятий. 

Они инвестируют в отрасли по развитию инфраструктуры, торговли и строительства и ведут активную работу во всех областях экономики нашей страны.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо