Автоматизированные системы для повышения безопасности движения поездов внедряет КТЖ

Новости
02.10.2024, 13:43

Департамент безопасности движения АО «НК «Қазақстан темір жолы» и филиал КТЖ – «Главный вычислительный центр» разработали и внедрили собственные автоматизированные системы, направленные на повышение безопасность движения поездов, передает Rail-news.kz.

Автоматизированные системы обеспечивают руководителей компании оперативной информацией для принятия управленческих решений.

«Внедрение цифровых технологий — это возможность, обработки большого потока информации, оперативного определения скопившихся факторов риска в одном месте, принятия оперативных мер позволяющих предотвратить нарушения безопасности движения», — отметил директор Департамента безопасности движения КТЖ Марат Шакенов.

Благодаря автоматизированной системе «Безопасность движения» (АС БД) руководство КТЖ в любое время получает информацию о состоянии безопасности движения по отделениям дорог и отдельно взятых подразделений всех уровней управления.  В системе учтены случаи нарушений безопасности движения с 2010 года. Данные по результатам ревизорских проверок вносятся и анализируются в модуле «Ревизор по безопасности движения» (АС РБ).

Информационный комплекс «Инфо-центр» разработан для информирования руководителей КТЖ и отделений дорог актуальными данными по эксплуатационной работе, состоянию подвижного состава, инфраструктуре и безопасности движения. Он в реальном режиме времени обеспечивает визуализацию участков отделения дороги с отображением данных всех систем в виде дашбордов. Для удобства восприятия информации предусмотрена цветовая индикация.

«Один из модулей информационного комплекса «Инфо-центр» — это «Предупреждения», который ведет учет и контроль, выданных и отмененных предупреждений об ограничении скорости движения поездов, что повышает эффективность управления перевозками», — говорит Марат Шакенов.

В КТЖ ведут работу по предупреждению нарушений безопасности движения за счет прогноза накапливающихся факторов риска. Данная работа требует анализа большого потока показателей и для оперативной обработки данных внедрена автоматизированная система «Анализ рисков безопасности движения» (АС АР). В рамках совершенствования системы проведена работа по автоматическому формированию корректирующих мероприятий по управлению рисками и интеграция с АС РБ.

Дистанционный контроль установки и хранения тормозных башмаков в реальном режиме времени с отображением расчета закрепления подвижного состава согласно требуемых условий станции ведет система «Тормозной башмак» (АС ТБ).

Департамент безопасности движения работает над реализацией перспективных проектов. Среди них - «Книга замечаний машиниста» (АС КЗМ), где машинист локомотива в пути следования или при маневровой работе на станции в мобильном приложении будет фиксировать обнаруженные несоответствия. АС КЗМ самостоятельно будет анализировать кому направить информацию о выявленном нарушений для его устранения.

Через систему «Книга замечаний составителя» (АС КЗС) при обнаружении угрозы безопасности движения при производстве маневровых работ на подъездных путях станций составитель поездов оперативно сможет передать информацию причастным подразделениям КТЖ и Инспекции транспортного контроля Министерства транспорта РК. Система будет вести учет и контролировать ход устранения замечаний в автоматизированном режиме.

«Способность осуществлять регулярные перевозки грузов и пассажиров на различные расстояния, независимо от времени года и суток, при любых погодных и климатических условиях, обеспечивая безопасности движения поездов, пассажиров, сохранность перевозимых грузов помогают исправно действующие технические средства объектов инфраструктуры, вагонов или локомотива. С целью учета, оперативного расследования, мониторинга, анализа и создания единого источника обработки данных, запланирована работа по разработке автоматизированной системы «Отказы технических средств» (АС ОТС)», — отмечает Марат Шакенов.

Цифровизация на железной дороге способствует уменьшению влияния человеческого фактора, предупреждает предпосылки к нарушениям безопасности движения поездов.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО