Объем перевозок из Китая в Европу в 2024 году достиг 412 тысяч ДФЭ

Новости
14.02.2025, 11:10
Фото Александра Жабчука
Любовь Негембелева

В 2024 году перевозки из Китая в Европу и обратно через сервисы совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» выросли на 80% к плану, передает Rail-news.kz.

По информации генерального директора АО «ОТЛК ЕРА» Алексея Грома, объем перевозок из Китая в Европу в 2024 году увеличился почти в два раза и достиг 412 тысяч ДФЭ. Этот показатель близок к рекордному: максимальный объем в этом направлении был достигнут в 2021 году и составлял 420 тысяч ДФЭ. Что касается перевозок из Европы в Китай, они в 2024 году несколько снизились: на 100 контейнеров из Китая в Европу в среднем пришлось 15 контейнеров обратном направлении.

«Год был достаточно сложным, но во многом стал для нас рекордным. Мы перевалили через важный барьер в 700 тысяч ДФЭ. Три года мы с опережением работали на пике нашей пропускной способности, с учетом всех заявок и согласованных планов. По итогам 2024 года с помощью сервисов ОТЛК ЕРА перевезено 746 тысяч ДФЭ, – сообщил он. – Это хороший результат. Итоговый объем на 80% выше, чем ранее запланирован, и на 11% превышает показатель 2023 года. Для железной дороги такой рост достаточно стрессовый, но наши акционеры успешно справились, в том числе и с выполнением финансовых показателей деятельности».

Алексей Гром отметил, что выручка выросла на 15-20%, однако из-за курсовой разницы осталась на уровне 2023 года. Скорость составила в среднем 750 километров в сутки при запланированной в 1 000 километров. Однако стоит отметить, что сейчас ведутся строительные работы на участке Достык – Мойынты, что влияет на показатели скорости.

«Во втором полугодии 2025 года ждем открытия участка Достык – Мойынты.  Двухпутка по сравнению с однопутным участком на таком важном направлении может привести к кратному увеличению объемов перевозок. Если до этого было порядка 10 поездов в сутки, то может стать 25 поездов в сутки. Эксперты отмечают, что рост в первую очередь коснется контейнерных перевозок. Для Казахстана это будет практически на 100% транзит, а, может быть, и импорт. Мы рассчитываем, что у нас будет возможность использовать новые пропускные способности Казахстана и ставим на 2025 год амбициозные цели – перевезти более 750 тысяч ДФЭ», – отметил Алексей Гром.

Он добавил, что на своей доле рынка транзитных перевозок компания близка к налично-пропускным способностям. Сегодня ОТЛК ЕРА можно назвать бенчмарком среди всех сухопутных железнодорожных коридоров на колее 1520. По итогам 2024 года ее доля составляет порядка 90%. На втором месте ТМТМ с 8,5%.

«Хорошо, что у нас объем из Европы в Китай продолжает оставаться на сравнительно достойном уровне, есть геополитические сложности, но переговорный процесс не прекращается, компании хотят вернуться и на частных встречах говорят, что наш коридор лучший, – подчеркивает Алексей Гром. – То, что происходит рост объемов по ТМТМ, это нормально. Конкурировать надо по скорости. Если у нас будут хорошие показатели по скорости на колее 1520, лояльность к нашей инфраструктуре вырастет. Наш сервис конкурентоспособен и по цене, и по качеству».

В завершение Алексей Гром добавил, что миллион ДФЭ остается стратегической задачей ОТЛК ЕРА. При улучшении показателей скорости она может быть решена в течение 3-5 лет.

«Мы планируем взять на себя 10% от 25 миллионов контейнеров, которые идут между Юго-Восточной Азией и Европой», – заключил Алексей Гром.

Регионы
19.02.2025
Об обеспечении охраны труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Регионы
19.02.2025
Стали известны детали строительства вторых путей на участке Достык – Мойынты
Новости
19.02.2025
Вопросы увеличения грузоперевозок обсудили железнодорожники Казахстана и Китая в Урумчи
Новости
19.02.2025
Китай намерен инвестировать в строительство транспортно-логистического хаба в Алматинской агломерации
Новости
19.02.2025
Очередную партию рельсов казахстанского производства доставили в Молдову
Новости
19.02.2025
Выплаты за выслугу лет начнут получать сотрудники КТЖ
Грузовые перевозки
19.02.2025
КТЖ развивает маршруты экспорта зерна в Центральную Азию и Китай
КТЖ в лицах
19.02.2025
Когда работа на железной дороге – больше, чем просто профессия
Инфраструктура
18.02.2025
О ходе строительства железнодорожной магистрали в обход Алматы рассказали в КТЖ
Новости
18.02.2025
Развитие Трансафганского коридора обсуждают Казахстан и Пакистан
Грузовые перевозки
18.02.2025
Несырьевой груз доставило KTZ Express из Казахстана в США
Новости
18.02.2025
О подготовке пожарных поездов к работе весной рассказали в КТЖ
Новости
18.02.2025
Развитие транспортной отрасли обсудили на годовом общем собрании СТК «Kazlogistics» в Астане
Новости / Архив
18.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №12 от 18 февраля 2025 года
Регионы
17.02.2025
Заслуги заместителя начальника конторы передачи станции Достык Куралай Мухамедиевой отметили в КТЖ
Спорт
17.02.2025
Профком организовал для сотрудников Илецкого филиала ГП выезд в ледовый дворец
Новости
17.02.2025
HR-специалисты прошли обучение в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки»
Регионы
17.02.2025
Снижение количества замечаний отметили в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
17.02.2025
Павлодарские железнодорожники начали готовиться к паводковому сезону
Пассажирские перевозки
17.02.2025
Пассажиры КТЖ смогут отслеживать движение поездов онлайн