Акционеры ОТЛК ЕРА разрабатывают новую стратегию до 2035 года

Новости
27.05.2025, 11:14
Любовь Негембелева

Новую стратегию развития совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси – АО «ОТЛК ЕРА» на ближайшие 10 лет разрабатывают акционеры компании, передает Rail-news.kz

Документ будет включать новые точки роста, отвечать современным потребностям акционеров и способствовать развитию интеграции евразийского железнодорожного пространства. Компания ставит цель – достичь объема перевозок в один миллион ДФЭ в год. По итогам 2024 года этот показатель составил 746 тысяч ДФЭ и обогнал предыдущую стратегию (план составлял 711 тысяч ДФЭ).

«2025 год – завершающий в системе нашей согласованной с акционерами Стратегии развития компании с 2019 по 2025 год. Несмотря на понимание, что текущий год будет достаточно сложным, у нас есть планы исполнить заявленные обязательства, выполнить программу и достичь роста в 2025 году», – отметил в интервью Zakon.kz генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

В настоящее время в компании приступили к разработке новой стратегии на 2026-2035 годы. Уже проведен конкурс по выбору консультанта, активно будут вовлекать туда и акционеров, и партнеров, и коллег по бизнесу.

«Естественно, будем прогнозировать, какие развилки (варианты выбора – прим. авт.) могут быть у нас в ближайшее время. Мы видим, что мир постоянно меняется. И преимущество той стратегии, которая у нас заканчивается в 2025 году, состояла в том, что у нас как раз таких развилок было много, – поясняет Алексей Гром. – То есть, к примеру, у нас была развилка на частичное формирование собственного парка вагонов. Мы ей воспользовались. А развилкой в части долевого участия в контейнерных терминалах не воспользовались. Посчитали нецелесообразным и чрезмерным».

Он отметил, что компания по-прежнему стремится к миллиону контейнеров в год, ее маркетинговый слоган звучит как «One Belt, One Road, One Million».

«Мы даже создали такой One Million Club, куда вошли многие наши партнеры из Китая, Европы, стран Евразийского экономического союза. Пока некоторые партнеры, преимущественно из стран ЕС, взяли паузу. Но, я думаю, это временно. Все понимают важность и перспективу нашего евразийского железнодорожного сообщения. Поэтому будем со своей стороны делать все возможное, чтобы и 2025 год, и последующие периоды стали своего рода ренессансом развития транспортной индустрии нашего континента», – заключил Алексей Гром.

Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске
Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года
Новости
19.06.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил завод Stadler Kazakhstan
Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля
Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан