Акционеры ОТЛК ЕРА разрабатывают новую стратегию до 2035 года


Новую стратегию развития совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси – АО «ОТЛК ЕРА» на ближайшие 10 лет разрабатывают акционеры компании, передает Rail-news.kz.
Документ будет включать новые точки роста, отвечать современным потребностям акционеров и способствовать развитию интеграции евразийского железнодорожного пространства. Компания ставит цель – достичь объема перевозок в один миллион ДФЭ в год. По итогам 2024 года этот показатель составил 746 тысяч ДФЭ и обогнал предыдущую стратегию (план составлял 711 тысяч ДФЭ).
«2025 год – завершающий в системе нашей согласованной с акционерами Стратегии развития компании с 2019 по 2025 год. Несмотря на понимание, что текущий год будет достаточно сложным, у нас есть планы исполнить заявленные обязательства, выполнить программу и достичь роста в 2025 году», – отметил в интервью Zakon.kz генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.
В настоящее время в компании приступили к разработке новой стратегии на 2026-2035 годы. Уже проведен конкурс по выбору консультанта, активно будут вовлекать туда и акционеров, и партнеров, и коллег по бизнесу.
«Естественно, будем прогнозировать, какие развилки (варианты выбора – прим. авт.) могут быть у нас в ближайшее время. Мы видим, что мир постоянно меняется. И преимущество той стратегии, которая у нас заканчивается в 2025 году, состояла в том, что у нас как раз таких развилок было много, – поясняет Алексей Гром. – То есть, к примеру, у нас была развилка на частичное формирование собственного парка вагонов. Мы ей воспользовались. А развилкой в части долевого участия в контейнерных терминалах не воспользовались. Посчитали нецелесообразным и чрезмерным».
Он отметил, что компания по-прежнему стремится к миллиону контейнеров в год, ее маркетинговый слоган звучит как «One Belt, One Road, One Million».
«Мы даже создали такой One Million Club, куда вошли многие наши партнеры из Китая, Европы, стран Евразийского экономического союза. Пока некоторые партнеры, преимущественно из стран ЕС, взяли паузу. Но, я думаю, это временно. Все понимают важность и перспективу нашего евразийского железнодорожного сообщения. Поэтому будем со своей стороны делать все возможное, чтобы и 2025 год, и последующие периоды стали своего рода ренессансом развития транспортной индустрии нашего континента», – заключил Алексей Гром.