Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений

Новости
17.06.2025, 11:28
Любовь Негембелева

В 2025 году вступят в силу изменения в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, которые позволят устранить противоречия и административные барьеры для перевозчиков, передаёт Rail-news.kz.

В АО «ОТЛК ЕРА» считают, что изменения в Таможенный кодекс ЕАЭС устранят административные барьеры и повысят эффективность контейнерных перевозок на евразийском направлении.

Теперь контейнеры не будут считаться транспортными средствами при международных перевозках. В Таможенный кодекс ЕАЭС введено отдельное понятие «контейнер» с установленным порядком обращения. Снятие требований по срокам нахождения и декларированию упростит использование иностранных контейнеров. Их можно будет свободно применять для внутренних перевозок, перегружать, использовать в мультимодальных схемах и вывозить без дополнительных формальностей. При покупке контейнера резидентом ЕАЭС потребуется его оформление в режиме импорта с уплатой пошлин. Эта мера предотвращает нецелевое использование и обеспечивает налоговую прозрачность.

«Отказ от этих требований, с одной стороны, позволит такому контейнеру свободно перемещаться по территории союза в рамках того времени, которое необходимо для совершения той или иной транспортной операции, а с другой – даст возможность использования иностранных контейнеров для внутренних перевозок по территории ЕЭАС. Это поможет повысить конкурентоспособность и снизить издержки контейнерных операторов», – сообщила 1520 International директор по взаимодействию с органами государственной власти и международными организациями АО «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова.

По ее мнению, компании смогут сократить непроизводственные расходы, связанные с ограничением сроков временного ввоза контейнеров.

«Сегодня груженые контейнеры в экспорте периодически отцепляются по причине того, что, оказывается, срок временного ввоза истек. В этом и заключаются преимущества, которые дадут поправки в ТК ЕАЭС, принятия которых мы ожидаем», – говорит Лариса Коршунова.

Действующие правила напрямую затронули интересы совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси  и сказываются на оперативности и экономической эффективности логистических цепочек.

«Именно поэтому компании пришлось активно реагировать на проблему с позицией об экономической нецелесообразности таких ограничений», – отмечает Лариса Коршунова.

Сформировалась широкая коалиция, объединившая транспортные компании, логистических операторов и бизнес-ассоциации, требовавшая корректировки нормативной базы.

Отметим, поправки начали разрабатывать ещё в 2018 году. В ЕЭК создали рабочую группу с участием представителей таможни, министерств и бизнеса. Уже в 2019 году стало понятно: без правки Таможенного кодекса вопрос не решить.

В 2022 году юристы ЕЭК совместно с экспертами от стран и бизнеса сформулировали изменения в Таможенный кодекс ЕАЭС. Сейчас работа на финальной стадии: до конца года ожидается принятие протокола и начало применения новых норм.

Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки