Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений

Новости
17.06.2025, 11:28
Любовь Негембелева

В 2025 году вступят в силу изменения в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, которые позволят устранить противоречия и административные барьеры для перевозчиков, передаёт Rail-news.kz.

В АО «ОТЛК ЕРА» считают, что изменения в Таможенный кодекс ЕАЭС устранят административные барьеры и повысят эффективность контейнерных перевозок на евразийском направлении.

Теперь контейнеры не будут считаться транспортными средствами при международных перевозках. В Таможенный кодекс ЕАЭС введено отдельное понятие «контейнер» с установленным порядком обращения. Снятие требований по срокам нахождения и декларированию упростит использование иностранных контейнеров. Их можно будет свободно применять для внутренних перевозок, перегружать, использовать в мультимодальных схемах и вывозить без дополнительных формальностей. При покупке контейнера резидентом ЕАЭС потребуется его оформление в режиме импорта с уплатой пошлин. Эта мера предотвращает нецелевое использование и обеспечивает налоговую прозрачность.

«Отказ от этих требований, с одной стороны, позволит такому контейнеру свободно перемещаться по территории союза в рамках того времени, которое необходимо для совершения той или иной транспортной операции, а с другой – даст возможность использования иностранных контейнеров для внутренних перевозок по территории ЕЭАС. Это поможет повысить конкурентоспособность и снизить издержки контейнерных операторов», – сообщила 1520 International директор по взаимодействию с органами государственной власти и международными организациями АО «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова.

По ее мнению, компании смогут сократить непроизводственные расходы, связанные с ограничением сроков временного ввоза контейнеров.

«Сегодня груженые контейнеры в экспорте периодически отцепляются по причине того, что, оказывается, срок временного ввоза истек. В этом и заключаются преимущества, которые дадут поправки в ТК ЕАЭС, принятия которых мы ожидаем», – говорит Лариса Коршунова.

Действующие правила напрямую затронули интересы совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси  и сказываются на оперативности и экономической эффективности логистических цепочек.

«Именно поэтому компании пришлось активно реагировать на проблему с позицией об экономической нецелесообразности таких ограничений», – отмечает Лариса Коршунова.

Сформировалась широкая коалиция, объединившая транспортные компании, логистических операторов и бизнес-ассоциации, требовавшая корректировки нормативной базы.

Отметим, поправки начали разрабатывать ещё в 2018 году. В ЕЭК создали рабочую группу с участием представителей таможни, министерств и бизнеса. Уже в 2019 году стало понятно: без правки Таможенного кодекса вопрос не решить.

В 2022 году юристы ЕЭК совместно с экспертами от стран и бизнеса сформулировали изменения в Таможенный кодекс ЕАЭС. Сейчас работа на финальной стадии: до конца года ожидается принятие протокола и начало применения новых норм.

Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе