Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений

Новости
17.06.2025, 11:28
Любовь Негембелева

В 2025 году вступят в силу изменения в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, которые позволят устранить противоречия и административные барьеры для перевозчиков, передаёт Rail-news.kz.

В АО «ОТЛК ЕРА» считают, что изменения в Таможенный кодекс ЕАЭС устранят административные барьеры и повысят эффективность контейнерных перевозок на евразийском направлении.

Теперь контейнеры не будут считаться транспортными средствами при международных перевозках. В Таможенный кодекс ЕАЭС введено отдельное понятие «контейнер» с установленным порядком обращения. Снятие требований по срокам нахождения и декларированию упростит использование иностранных контейнеров. Их можно будет свободно применять для внутренних перевозок, перегружать, использовать в мультимодальных схемах и вывозить без дополнительных формальностей. При покупке контейнера резидентом ЕАЭС потребуется его оформление в режиме импорта с уплатой пошлин. Эта мера предотвращает нецелевое использование и обеспечивает налоговую прозрачность.

«Отказ от этих требований, с одной стороны, позволит такому контейнеру свободно перемещаться по территории союза в рамках того времени, которое необходимо для совершения той или иной транспортной операции, а с другой – даст возможность использования иностранных контейнеров для внутренних перевозок по территории ЕЭАС. Это поможет повысить конкурентоспособность и снизить издержки контейнерных операторов», – сообщила 1520 International директор по взаимодействию с органами государственной власти и международными организациями АО «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова.

По ее мнению, компании смогут сократить непроизводственные расходы, связанные с ограничением сроков временного ввоза контейнеров.

«Сегодня груженые контейнеры в экспорте периодически отцепляются по причине того, что, оказывается, срок временного ввоза истек. В этом и заключаются преимущества, которые дадут поправки в ТК ЕАЭС, принятия которых мы ожидаем», – говорит Лариса Коршунова.

Действующие правила напрямую затронули интересы совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси  и сказываются на оперативности и экономической эффективности логистических цепочек.

«Именно поэтому компании пришлось активно реагировать на проблему с позицией об экономической нецелесообразности таких ограничений», – отмечает Лариса Коршунова.

Сформировалась широкая коалиция, объединившая транспортные компании, логистических операторов и бизнес-ассоциации, требовавшая корректировки нормативной базы.

Отметим, поправки начали разрабатывать ещё в 2018 году. В ЕЭК создали рабочую группу с участием представителей таможни, министерств и бизнеса. Уже в 2019 году стало понятно: без правки Таможенного кодекса вопрос не решить.

В 2022 году юристы ЕЭК совместно с экспертами от стран и бизнеса сформулировали изменения в Таможенный кодекс ЕАЭС. Сейчас работа на финальной стадии: до конца года ожидается принятие протокола и начало применения новых норм.

Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере