В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов


Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В обсерватории транспортных проектов Евразийского банка развития (ЕАБР) сообщили, что в развитие транспортных коридоров в Центральной Азии до 2035 года будет инвестировано более 52 миллиардов долларов, передает Rail-news.kz.
Как сообщил заместитель председателя правления – главный экономист ЕАБР Евгений Винокуров, немалую часть этих средств предстоит направить на транспортные проекты, развивающие направление Север – Юг. Это касается не только МТК «Север – Юг», но и Трансафганского коридора, открывающих новые горизонты для торговли со странами Залива и Южной Азией.

За последние пять лет объемы транзитных перевозок грузов через страны Центральной Азии выросли на 70%. Этот рост является устойчивой тенденцией, а не разовым всплеском, утверждают авторы аналитического исследования, проведенного ЕАБР.
80% транзитных потоков проходят через Казахстан и Узбекистан. При этом около 60% от всего объема транзитных грузов перевозится по железным дорогам.
«Мы стали свидетелями двукратного роста внешней торговли стран Центральной Азии с Китаем. Одновременно выросли транзитные потоки. Но это лишь начало пути. Центральной Азии, которая удалена от мировых рынков дальше других регионов, не имеющих выхода к морю, требуется качественная инфраструктура», – говорит Евгений Винокуров.
Дальнейшее развитие транзита зависит не только от состояния инфраструктуры, но и от совершенствования институциональной составляющей. Упрощение пограничных процедур, внедрение цифровых решений и согласованная тарифная политика между странами региона способны ускорить движение грузов и снизить стоимость контейнерных перевозок.
Центральная Азия постепенно укрепляет статус ключевого транзитного моста между крупнейшими экономическими центрами Евразии, превращая свое географическое положение в стратегическое преимущество.