В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов

Новости
21.10.2025, 11:01
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В обсерватории транспортных проектов Евразийского банка развития (ЕАБР) сообщили, что в развитие транспортных коридоров в Центральной Азии до 2035 года будет инвестировано более 52 миллиардов долларов, передает Rail-news.kz.

Как сообщил заместитель председателя правления – главный экономист ЕАБР Евгений Винокуров, немалую часть этих средств предстоит направить на транспортные проекты, развивающие направление Север – Юг. Это касается не только МТК «Север – Юг», но и Трансафганского коридора, открывающих новые горизонты для торговли со странами Залива и Южной Азией.

За последние пять лет объемы транзитных перевозок грузов через страны Центральной Азии выросли на 70%. Этот рост является устойчивой тенденцией, а не разовым всплеском, утверждают авторы аналитического исследования, проведенного ЕАБР.

80% транзитных потоков проходят через Казахстан и Узбекистан. При этом около 60% от всего объема транзитных грузов перевозится по железным дорогам.

«Мы стали свидетелями двукратного роста внешней торговли стран Центральной Азии с Китаем. Одновременно выросли транзитные потоки. Но это лишь начало пути. Центральной Азии, которая удалена от мировых рынков дальше других регионов, не имеющих выхода к морю, требуется качественная инфраструктура», – говорит Евгений Винокуров.

Дальнейшее развитие транзита зависит не только от состояния инфраструктуры, но и от совершенствования институциональной составляющей. Упрощение пограничных процедур, внедрение цифровых решений и согласованная тарифная политика между странами региона способны ускорить движение грузов и снизить стоимость контейнерных перевозок.

Центральная Азия постепенно укрепляет статус ключевого транзитного моста между крупнейшими экономическими центрами Евразии, превращая свое географическое положение в стратегическое преимущество.

Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года