В приоритете скорость, безопасность движения и погрузка

Новости
11.06.2019, 10:15
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Костанайский регион с рабочим визитом посетил председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Сауат Мынбаев.

В ходе своей поездки он ознакомился с работой Костанайского отделения грузоперевозок и Костанайского отделения магистральной сети, а также провел узловое совещание с руководителями предприятий региона.

Во время совещания директор Костанайского отделения грузоперевозок Вячеслав Миронов и директор Костанайского отделения магистральной сети Булат Баймагамбетов ознакомили Сауата Мынбаева с работой предприятий. В частности, в своем докладе Вячеслав Миронов сообщил, что основной промышленной деятельностью Костанайского региона является добыча железной и цветной руды, перевозка которой в основном производится железнодорожным транспортом. Погрузка основного отправителя – АО «ССГПО» – составляет от общей погрузки отделения более 50%.

Хорошие возможности для железнодорожников предоставляет транспортировка зерновых культур. Погрузка зерна, зерновых культур и мукомольной продукции составляет 14% от общей погрузки отделения ГП. В регионе развиты горнодобывающая и строительная промышленность, доля которых в общей погрузке составляет 33%. По Костанайскому отделению ГП за 5 месяцев 2019 года погружено свыше 12 миллионов тонн грузов. Доходы от перевозок за 5 месяцев текущего года составили порядка 22 миллиардов 56 миллионов тенге. Одним из факторов, повлиявших на увеличение доходов, стал рост доли перевозки высокодоходных грузов, в том числе руды железной, метизы, металлома и строительных грузов.

За последние 5 лет заметна положительная тенденция по увеличению объемов погрузки железной, цветной руды, автомобилей, а также связанных с открытием новых предприятий. Планируемая выгрузка контейнеров до конца года составит 6 844 платформы, увеличение к прошлому году – на 96%.

С 2019 года заработал новый Рудненский цементный завод по станции Железорудная с выгрузкой угля – 29,8 тысячи тонн, известняка – 312,5 тысячи тонн, гипса – 34,2 тысячи тонн. В текущем году планируется погрузить свыше 30 миллионов тонн грузов.

Наблюдается динамика роста контейнерных поездов по сравнению с предыдущими годами. По итогам 5 месяцев 2019 года всего пропущено 772 контейнерных поезда c маршрутной скоростью 1 151,1 километра в сутки при плане 1 092 километра в сутки.

Директор Костанайского отделения магистральной сети Булат Баймагамбетов проинформировал о содержании железнодорожной инфраструктуры. В минувшем году капитально отремонтировано более 52 километров пути, средний ремонт произведен на 9 километрах, выполнены задания по обновлению стрелочных переводов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения.  

– Работа в этом направлении будут продолжены по утвержденному плану, – заверил Булат Баймагамбетов.

Отделением ГП ежегодно разрабатываются мероприятия по улучшению эксплуатационных показателей и увеличению доходов. На сегодняшний день в структурных подразделениях и дочерних организациях региона сохранены социальная стабильность и кадровый потенциал, поставлены цели и задачи в дальнейшей работе.

В свою очередь, Сауат Мынбаев поддержал прорывные проекты, реализуемые в регионе, заявив, что главное в настоящий момент для компании – это увеличивать доходность при сокращении расходов.

– Наши приоритеты – повышение качества оказываемых услуг, уровня обслуживания клиентов, – сказал Сауат Мынбаев. – Экономить затраты. Мы сейчас активно принимаем меры по улучшению финансового состояния компании. И в первую очередь будем направлять средства на обеспечение безопасности и качества перевозок, закуп новых локомотивов. В условиях конкуренции на транспортном рынке необходимо бороться за каждого клиента. Качество же предоставляемых услуг неразрывно связано с эффективностью производственных процессов, обеспечением надежности и скорости доставки грузов. Особенно это важно в условиях наращивания транзитных перевозок.

В рамках рабочей поездки Сауат Мынбаев ознакомился с деятельностью ряда железнодорожных предприятий Костаная. 

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год