«КТЖ – Грузовые перевозки» обсудили надежность локомотивов
Предоставление качественных услуг по ремонту и сервисному обслуживанию локомотивов, взаимодействие с производителями и ремонтными предприятиями для обеспечения безопасности перевозочного процесса обсудили в столице в ходе конференции «Повышение показателей надежности локомотивов АО «КТЖ – Грузовые перевозки».
В двухдневном мероприятии, прошедшем в стенах Астанинского локомотиворемонтного депо, приняли участие порядка 100 руководителей высшего и линейного звена АО «НК «ҚТЖ», дочерних организаций, группы компаний «Қамкор Менеджмент», частных ремонтных предприятий и заводов-производителей.
– Основная доля нарушений безопасности, допущенных в локомотивном комплексе, приходится на ремонтные и сервисные предприятия. С начала текущего года наблюдается увеличение заходов локомотивов на внеплановый ремонт, а также времени их простоя на плановых видах ремонта, – отметил, открывая конференцию, первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов.
Для дальнейшего улучшения состояния безопасности движения поездов, по его мнению, необходимо минимизировать влияние человеческого фактора, повысив ответственность командно-инструкторского состава и локомотивных бригад, вести постоянную профилактическую работу по недопущению случаев проездов запрещающих сигналов светофоров, проверять качество расшифровок скоростемерных лент и кассет регистрации, усилить контроль за качеством ремонта и сервисного обслуживания локомотивов.
– Наряду с этим нужно повысить требовательность к подрядчикам в части снижения простоя локомотивов в ремонте и улучшения технического состояния локомотивов серии 2ТЭ10МК, ТЭ33А, СКД, KZ, ВЛ80 при техническом и сервисном обслуживании, – добавил Канат Альмагамбетов, поручив АО «Қамқор Локомотив» обеспечить качество проведения крупных видов ремонта и применяемых при этом материалов.
В свою очередь, управляющий директор по безопасности АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов подчеркнул, что по итогам 9 месяцев 2019 года программа по капитальному ремонту и техническому обслуживанию локомотивов выполнена на 95%.
– На базе филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» разработана специальная Программа повышения квалификации приемщиков локомотивов эксплуатационных депо и начальников участка ПТОЛ, – отметил главный ревизор.
Представив детальный анализ состояния безопасности движения в целом по локомотивному комплексу с начала текущего года, главный менеджер департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Ниязбек Жанабаев подчеркнул, что на состояние безопасности движения поездов в локомотивном комплексе важное влияние оказывают действия локомотивных бригад, качество ремонта и сервисного обслуживания.
– За девять месяцев 2019-го общее количество нарушений безопасности движения в локомотивном комплексе увеличено на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – констатировал он.
При этом в 89% случаев нарушения допущены предприятиями, не входящими в состав АО «НК «ҚТЖ», но являющимися участниками перевозочного процесса.
– ҚТЖ принадлежит более 1500 локомотивов, в том числе новых серий. Их ремонт и обслуживание, а также наличие запаса комплектующих обеспечивают частные сервисные организации. Улучшению технического состояния тягового подвижного состава уделяется большое внимание, но не удается достичь того, чтобы техника не подводила. Отказы локомотивов возникают из-за несовершенства конструкции, нарушения технологического процесса ремонта, отсутствия необходимого запаса комплектующих, недостаточной квалификации персонала частных ремонтных баз, – поделился Марат Шакенов. АО «КТЖ – Грузовые перевозки» совместно с Alstom и Transportation Global LLC уже устраняют конструкторские недостатки на локомотивах серии ТЭ33А, ТЭП33А, KZ8A, KZ4Aт и KZ4A,Ас. Эта работа будет продолжена, отмечалось на конференции. Не остались без внимания и проблемы ремонтных предприятий. Так, директор Таразского локомотиворемонтного депо Ильяс Лесбаев в своем выступлении посетовал на нехватку колесных пар и электродвигателей, вследствие чего электровозы простаивают в ожидании ТО-8.
– Вместо 7 суток мы имеем простои практически в 35 суток. От 5 до 7 электровозов просто стоят в ожидании ремонта, хотя при нормальной поставке они должны быть в работе. По нашему предприятию не хватает порядка 40 тяговых электродвигателей и 36 колесных пар, – сообщил он. Из-за увеличения межремонтных пробегов с 14-18 тысяч километров до 20-30 тысяч наблюдается невыполнение производственных показателей по ТО-6. – Когда у нас работало 14 тысяч новых локомотивов, мы пересмотрели нормы и правила ремонта, увеличили пробеги и убрали ТО-7. А сейчас происходит старение парка, и, к сожалению, наблюдается ухудшение ряда показателей, – констатировал Ильяс Лесбаев.
Еще одним наболевшим вопросом в Таразском депо является текучесть кадров из-за низкой оплаты труда слесарей по ремонту. – В результате специалисты высокого разряда уходят из депо, на обучение новых необходимо время. Поэтому я предлагаю пересмотреть тарифные ставки слесарей с целью сохранения штата, повышения квалификации и улучшения технологии ремонта, – обратился к руководству директор депо. – Мы постоянно работаем над повышением квалификации наших сотрудников, но текучка кадров сводит все усилия на нет. Ильяс Лесбаев выдвинул также предложения по улучшению качества сервисного обслуживания.
Он считает важным обеспечить оперативную передачу информации о возникающих неисправностях в пути следования, открыть отдел или лабораторию надежности, которая будет анализировать различные отказы и давать предложения по их устранению.
– При этом необходимо пересмотреть нормы расходов материалов на ТО-2. Мы переговорили с директорами локомотивных эксплуатационных депо, и они готовы устранять незначительные неисправности на ТО-2. Но если у них нет запасных частей, а мы, как ремонтники, будем их обеспечивать, то кто покроет эти расходы нам? Если нам удастся решить этот вопрос, ни один локомотив не будет стоять по незначительным неисправностям, – уверен он.
По результатам конференции выработаны рекомендации для трехгодичного плана по улучшению технического состояния каждой серии локомотивов, повышения качества ремонта и сервисного обслуживания, созданию переходного запаса локомотивного оборудования для тепловозов и электровозов серий 2ТЭ10МК, ВЛ80, ТЭ33А, KZ4AT, KZ8A, KZ4A,Ас. Встречи представителей АО «НК «ҚТЖ» его дочерних организаций и частных ремонтных предприятий в таком формате планируется проводить на постоянной основе.
– Здесь решаются очень важные производственные и социальные вопросы. Мы хотим сделать это мероприятие ежегодным для консолидации локомотивных хозяйств и, как следствие, улучшения перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения, – сообщил в завершение Марат Шакенов.