Обновленная модель компетенций утверждена в КТЖ

Новости
14.11.2019, 22:31
Любовь Негембелева

В АО «НК «ҚТЖ» утверждена обновленная модель компетенций, определяющая стандарты поведения работника с учетом новых корпоративных ценностей «БЛАГО». Административно-управленческий персонал компании будет оцениваться на основании этой модели. До конца следующего года такая оценка деятельности заработает по группе компаний АО «НК «ҚТЖ».

Переход на новый формат оценки во многом связан с пересмотром главных корпоративных ценностей компании. 3 октября утверждены новые Правила оценки деятельности административных и управленческих работников АО «НК «ҚТЖ» и ее дочерних предприятий. Так, вместо ежеквартальной оценки результативности сотрудников введена полугодовая и регулярная комплексная оценка деятельности по итогам года. Напомним, модель компетенций применяется при найме новых сотрудников, оценке персонала, формировании кадрового резерва, а также обучении и развитии.

– Компетенция – это качества и поведение человека, необходимые для эффективного выполнения работы. По сути она отвечает на вопрос: «Как должны действовать работники, чтобы достичь высокого результата в ҚТЖ?», – отметила главный менеджер HR Мадина Ташенова. – Есть требуемый уровень развития той или иной компетенции, для каждой должности он свой. По итогам года мы увидим, насколько требуемый уровень соответствует тому, что демонстрирует в своей деятельности работник.

Обновленная модель компетенций включает шесть поведенческих индикаторов, которые будут оцениваться: управление людьми (только для руководящих должностей), уважение, безопасность и этика, ориентация на качество и результат, работа в команде, продвижение перемен. Первым этапом оценки станет так называемое «самооценивание». То есть работнику предстоит ответить на вопросы специального опросника, оценив свой уровень компетенций, то, насколько он помогает коллегам, проявляет уважение и открыт к разным мнениям, преследует общие цели. Затем на те же вопросы о нем ответит непосредственный руководитель.

– Мы отходим от формального процесса оценивания, уделяя особое внимание обратной связи и диалогу руководителя с подчиненными. По итогам опроса руководитель обязательно проводит беседу с работником, разъясняя, что он делает хорошо, а какие компетенции необходимо «подтянуть» и почему, – поясняет Мадина Ташенова.

Таким образом, на основе полученных данных будет производиться формирование кадрового резерва, составляться индивидуальный план развития для каждого работника и т. д.

– Этот инструмент HR позволит прозрачно подходить к процессу обучения, ротации кадров, пересмотру позиций работника, – отмечает Мадина Ташенова.

На протяжении месяца блоком HR ведется разъяснительная работа с работниками центрального аппарата и дочерних организаций АО «НК «ҚТЖ», проводятся информационные сессии, в ходе которых им рассказывают об изменениях и о том, как это работает.

– Так как у нас сформированы новые корпоративные ценности «БЛАГО», это не могло не повлиять на изменения программы оценки и модели компетенций. На каждую ценность мы подобрали соответствующую компетенцию. Все это позволит нам добиться стоящих перед компанией целей и задач и внести вклад в развитие железнодорожной отрасли, – уверена Мадина Ташенова. 

Пассажирские перевозки
15.12.2025
Нацперевозчик доставил около 100 пассажиров поездом «Атырау — Актобе» при закрытии трассы
Грузовые перевозки
15.12.2025
Транзитные перевозки занимают 10% в структуре грузооборота КТЖ
Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане