Присутствие казахстанского флота на Каспийском море увеличат до 35%
До 2025 года присутствие казахстанского флота на Каспийском море планируется увеличить до 35%. Об этом сообщили в ходе онлайн-конференция «Covid-19: Морские перевозки».
Дискуссионная площадка, организованная Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» совместно с коммуникационной компанией «TLK Media» и казахстанской выставочной компанией «Iteca» пользуется популярностью не только среди специалистов отрасли – онлайн-конференцию по теме влияния Covid-19 на морские перевозки посмотрели около трехсот человек.
Эксперты отрасли отметили, что логистика в условиях пандемии претерпит серьезные изменения, в течение ближайших лет существенно будут скорректированы потребности в товарах и услугах и способы их доставки.
Ежегодно Казахстан экспортирует на мировые рынки 100 миллионов тонн различных грузов, в том числе 32 миллиона тонн угля, из которых 5 миллионов (или 16%) поставляется по транспортному коридору ТМТМ.
В ходе конференции также отмечалось, что для эффективного использования транзитного потенциала Казахстана и предоставления более привлекательных тарифов в рамках существующих международных маршрутов ТМТМ и ТPACЕКА необходимо пересмотреть налоговые режимы и предоставить преференции.
С целью обеспечения стабильного транспортного потока ТPACЕКА разработала согласованные меры контроля в условиях пандемии коронавируса для стран, по которым пролегает транспортный коридор.
На сегодняшний день мощности морских портов Актау и Курык загружены только на 25%.
До 2025 года по программе «Нұрлы жол» предусматривается приобретение 2 паромов и 4 сухогрузов, что позволит увеличить присутствие казахстанского флот на Каспийском море до 35%, сообщили на конференции.