Присутствие казахстанского флота на Каспийском море увеличат до 35%

Новости
19.05.2020, 13:40
Любовь Негембелева

До 2025 года присутствие казахстанского флота на Каспийском море планируется увеличить до 35%. Об этом сообщили в ходе онлайн-конференция «Covid-19: Морские перевозки».

Дискуссионная площадка, организованная Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» совместно с коммуникационной компанией «TLK Media» и казахстанской выставочной компанией «Iteca» пользуется популярностью не только среди специалистов отрасли – онлайн-конференцию по теме влияния Covid-19 на морские перевозки посмотрели около трехсот человек.

Эксперты отрасли отметили, что логистика в условиях пандемии претерпит серьезные изменения, в течение ближайших лет существенно будут скорректированы потребности в товарах и услугах и способы их доставки.

Ежегодно Казахстан экспортирует на мировые рынки 100 миллионов тонн различных грузов, в том числе 32 миллиона тонн угля, из которых 5 миллионов (или 16%) поставляется по транспортному коридору ТМТМ.

В ходе конференции также отмечалось, что для эффективного использования транзитного потенциала Казахстана и предоставления более привлекательных тарифов в рамках существующих международных маршрутов ТМТМ и ТPACЕКА необходимо пересмотреть налоговые режимы и предоставить преференции.

С целью обеспечения стабильного транспортного потока ТPACЕКА разработала согласованные меры контроля в условиях пандемии коронавируса для стран, по которым пролегает транспортный коридор.

На сегодняшний день мощности морских портов Актау и Курык загружены только на 25%.

До 2025 года по программе «Нұрлы жол» предусматривается приобретение 2 паромов и 4 сухогрузов, что позволит увеличить присутствие казахстанского флот на Каспийском море до 35%, сообщили на конференции. 

Пассажирские перевозки
15.12.2025
Нацперевозчик доставил около 100 пассажиров поездом «Атырау — Актобе» при закрытии трассы
Грузовые перевозки
15.12.2025
Транзитные перевозки занимают 10% в структуре грузооборота КТЖ
Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане