Как с помощью науки развить транспортную отрасль

Новости
02.06.2020, 11:00
Любовь Негембелева

При эффективном использовании транзитного потенциала страны и успешном развитии транспортной отрасли ее доходы вполне могут конкурировать с доходами от нефтяной отрасли, отмечалось в ходе первого онлайн-заседания экспертного форума «Магистраль» на тему «Зачем нам нужна транспортная наука?»

Организатором мероприятия, объединившего представителей транспортного комплекса, научного сообщества, квазигосударственного сектора и общественных организаций, выступила коммуникационная компания Translogistics Kazakhstan media при поддержке национальной медиаплатформы Kun.kz.

Во время работы форума эксперты пытались найти ответы на вопросы, как с помощью науки сделать отрасль ключевым драйвером развития всей экономики страны.

В современных реалиях, с учетом вызовов интеграции, темпов изменений в научно-технической и технологической сферах, успешное развитие транспортной отрасли невозможно без проведения фундаментальных научных исследований, развития академической науки, уверены они.

Открывая заседание, заместитель председателя президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко отметил, что в стране из года в год увеличи вается финансирование науки, к 2021 году на научные исследования планируется выделять до 1% от ВВП.

Однако наряду с этим в Казахстане сложилась парадоксальная ситуация: с 2015 года отсутствует выверенная, долгосрочная стратегия развития транспортной отрасли. В своем выступлении Юрий Лавриненко акцентировал внимание на необходимости реорганизации системы государственного управления и регулирования в транспортной отрасли, воссоздание Министерства транспорта.

– Защита национальных интересов, организация работ по научным исследованиям, создание институциональных основ для защиты добросовестного бизнеса, в том числе на международной арене, очень важны для нас, – подчеркнул он. – В связи с этим назрела необходимость воссоздания Министерства транспорта РК, в этом вопросе мы рассчитываем на поддержку общественности. Эксперты сошлись во мнении, что ключевыми направлениями развития транспортной науки являются разработка долгосрочной стратегии развития транспортной отрасли и программы контейнеризации грузов, которая способна стать драйвером развития всей транспортной отрасли, пересмотр тарифов железнодорожного транспорта, внедрение инновационных логистических технологий и принципов экологической и транспортной безопасности, а также улучшению пропускной способности транспорта.

При этом особое внимание необходимо уделить энергоэффективности транспортно-логистических предприятий, развитию малого и среднего бизнеса на рынке логистических услуг, cозданию цифровых платформ, помощи и обучению в освоении digital-технологий.

Цифровизация транспортно-логистического комплекса с целью получения инструментария для исследований мобильности пассажиров и грузов позволит выявить направления для инвестирования в будущем. Важно также развитие глобального проекта «Великий Шелковый путь» в рамках эффективного использования транзитного потенциала Казахстана.

Новости / Архив
30.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №62-63 от 30 июля 2024 года
Новости
29.07.2024
KTZ Express призывает клиентов анонимно ответить на вопросы о системе «Единое Цифровое Окно»
Новости
29.07.2024
Условный пожар помогли потушить железнодорожники на станции Белкуль
Новости
29.07.2024
План по инфраструктурному развитию станций разработали в Карагандинском отделении ГП
Регионы
29.07.2024
В Алматинском отделении грузовых перевозок подвели итоги полугодия
Грузовые перевозки
29.07.2024
Пункты подготовки грузовых вагонов в рейс создают в КТЖ
Новости
29.07.2024
Итоги работы локомотивных эксплуатационных депо за первое полугодие подвели в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Пассажирские перевозки
29.07.2024
Осуществляющую клининговые услуги в поездах КТЖ компанию оштрафовали
Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе