Как с помощью науки развить транспортную отрасль

Новости
02.06.2020, 11:00
Любовь Негембелева

При эффективном использовании транзитного потенциала страны и успешном развитии транспортной отрасли ее доходы вполне могут конкурировать с доходами от нефтяной отрасли, отмечалось в ходе первого онлайн-заседания экспертного форума «Магистраль» на тему «Зачем нам нужна транспортная наука?»

Организатором мероприятия, объединившего представителей транспортного комплекса, научного сообщества, квазигосударственного сектора и общественных организаций, выступила коммуникационная компания Translogistics Kazakhstan media при поддержке национальной медиаплатформы Kun.kz.

Во время работы форума эксперты пытались найти ответы на вопросы, как с помощью науки сделать отрасль ключевым драйвером развития всей экономики страны.

В современных реалиях, с учетом вызовов интеграции, темпов изменений в научно-технической и технологической сферах, успешное развитие транспортной отрасли невозможно без проведения фундаментальных научных исследований, развития академической науки, уверены они.

Открывая заседание, заместитель председателя президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко отметил, что в стране из года в год увеличи вается финансирование науки, к 2021 году на научные исследования планируется выделять до 1% от ВВП.

Однако наряду с этим в Казахстане сложилась парадоксальная ситуация: с 2015 года отсутствует выверенная, долгосрочная стратегия развития транспортной отрасли. В своем выступлении Юрий Лавриненко акцентировал внимание на необходимости реорганизации системы государственного управления и регулирования в транспортной отрасли, воссоздание Министерства транспорта.

– Защита национальных интересов, организация работ по научным исследованиям, создание институциональных основ для защиты добросовестного бизнеса, в том числе на международной арене, очень важны для нас, – подчеркнул он. – В связи с этим назрела необходимость воссоздания Министерства транспорта РК, в этом вопросе мы рассчитываем на поддержку общественности. Эксперты сошлись во мнении, что ключевыми направлениями развития транспортной науки являются разработка долгосрочной стратегии развития транспортной отрасли и программы контейнеризации грузов, которая способна стать драйвером развития всей транспортной отрасли, пересмотр тарифов железнодорожного транспорта, внедрение инновационных логистических технологий и принципов экологической и транспортной безопасности, а также улучшению пропускной способности транспорта.

При этом особое внимание необходимо уделить энергоэффективности транспортно-логистических предприятий, развитию малого и среднего бизнеса на рынке логистических услуг, cозданию цифровых платформ, помощи и обучению в освоении digital-технологий.

Цифровизация транспортно-логистического комплекса с целью получения инструментария для исследований мобильности пассажиров и грузов позволит выявить направления для инвестирования в будущем. Важно также развитие глобального проекта «Великий Шелковый путь» в рамках эффективного использования транзитного потенциала Казахстана.

Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году