Программу развития контейнеризации обсудили в Казахстане

Новости
22.06.2020, 18:21
Ирина Бектиярова

Контейнерные перевозки – уже давно признанный тренд во всем мире. В Казахстане в настоящее время идет отставание по этому направлению. Что необходимо предпринимать в этом перспективном деле в самое ближайшее время, обсудили участники web-конференции на тему «Программа контейнеризации Республики Казахстан». Организатором мероприятия выступил Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». 

И именно на этой конференции заместитель председателя правления по логистике АО «НК «Қазақстан темiр жолы» Павел Соколов озвучил важную информацию.

– По уточненным данным, через Казахстан со стороны Китая на сегодня проследовало 100 тысяч ДФЭ в транзите. Это абсолютный рекорд! До этого в апреле мы радовались успеху, когда было 95 ДФЭ. Предыдущий важный показатель отмечался в сентябре 2019-го – 75 тысяч ДФЭ. Произошел скачок в контейнерных перевозках, мы не должны на этом останавливаться, – сказал он.

В ходе заседания было отмечено, что экономическая эффективность контейнеров признана во всем мире.

– Уровень контейнеризации в разных странах достигает 90 и более процентов. Большинство стран СНГ оказались в аутсайдерах в этом процессе. В России это 34–35%, у нас значительно меньше, – отметил заместитель председателя Комитета логистики и перевозок президиума НПП РК «Атамекен», заместитель председателя СТК «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко.

Он считает, что нужна программа или концепция развития контейнеризации грузовых перевозок в Казахстане. Кстати, в РЖД еще в 2012 году приняли такую программу.

По словам специалистов, программа контейнеризации железнодорожных перевозок является драйвером для всей транспортной отрасли. О том, куда движется национальный перевозчик, каковы перспективы и какие трудности возникают на пути реализации намеченных планов, рассказал Павел Соколов.

Основные показатели нацкомпании за 5 месяцев 2020 года в плюсе: грузооборот, так же как и объем перевозок в целом по ҚТЖ, – плюс 2%. Контейнерные перевозки показали хороший рост 33%, или 542,1 тысячи ДФЭ.

– Несмотря на пандемию, резкое падение стоимости энергоресурсов, железная дорога идет с положительным результатом к уровню прошлого года, – отметил топ-менеджер.

Он также дал расклад по доле контейнеров в соответствующем виде сообщений. Для начала были рассмотрены объемные показатели перевозок грузов.

Во внутреннем сообщении здесь доля контейнеров минимальна – 0,1%, и эта ситуация не изменилась по сравнению с прошлым годом. Остались на прежнем уровне доли в импорте и транзите – 9% и 28%. И только по экспорту наблюдается положительная тенденция – рост с 1,7% до 2,1%. Значит, экспортеры все больше и больше начинают интересоваться контейнерами.

С точки зрения этих долей в двадцатифутовом эквиваленте, картина несколько меняется. Во внутреннем сообщении наблюдается достаточно существенное падение в тысячах ДФЭ – минус 12%. Однако объяснение этому заключается в том, что на этот показатель негативно влияют порожние контейнеры, в то время как груженые контейнеры остаются в плюсе.

Все остальные виды сообщений также идут с плюсом в ДФЭ. Экспорт – плюс 23%, импорт – плюс 19%, и транзит – плюс 44%.

По экспертной оценке, потенциал контейнеризации в экспортном сообщении традиционных грузов составляет около 7,6 миллиона тонн в общем объеме экспорта этого года, который оценивается в 83 миллиона тонн. Это касается зерна, черных и цветных металлов, химикатов, удобрений, стройматериалов и других грузов.

В этом отношении ҚТЖ и ее дочерняя компания «KTZ Express» совместно с трейдерами готовы принять меры для увеличения этого объема. Это стремление Павел Соколов оценил как win-win-ситуацию, которая заключается во взаимной пользе для всех сторон.

Руководитель АО «KTZ Express» Дмитрий Абдуллаев в своем выступлении на web-конференции отметил, что значительную роль в программе контейнеризации играет мультимодальная транспортно-логистическая KTZ Express. Компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений с использованием портовой инфраструктуры, сети складов и терминалов.

В оперировании компании находится 430 единиц рефрижераторных контейнеров. 45-футовые рефрижераторные контейнеры грузоподъемностью до 27 тонн способны работать в автономном режиме до 20 суток. Такой вид перевозок позволяет обеспечить регулярное курсирование контейнерных поездов, и грузы, чувствительные к температурным изменениям, доставляются круглый год.

Данный контейнерный сервис налажен на маршрутах между Китаем и Европой, Китаем и Россией. Между тем было отмечено, что в системе контейнеризации в целом к настоящему моменту уже приняты положительные меры, часть из них уже реализована, некоторые будут внедрены в ближайшее время.

В соответствии с нормами Стамбульской конвенции, с 15 июня не производится декларирование контейнеров. Теперь контейнер может находиться на территории Казахстана без оформления шесть месяцев, а не 90 дней. Как было отмечено, 87 участников web-конференции продемонстрировали консолидацию казахстанского сообщества, представителей уполномоченных органов и бизнеса, нацеленных на эффективное развитие рынка контейнерных перевозок. 

Новости
12.03.2025
Машинисту поезда удалось избежать ДТП в районе станции Сурган
Новости
12.03.2025
КТЖ добилось ужесточения ответственности за нарушение правил безопасности на железной дороге
Пассажирские перевозки
12.03.2025
Финиками и водой угощают пассажиров проводники поездов КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина
КТЖ в лицах
11.03.2025
Как совмещать работу и семью, рассказала оператор по обработке перевозочных документов станции Уральск
КТЖ в лицах
11.03.2025
Директора Центрального музея железнодорожного транспорта Гульнару Шормакову проводили на пенсию
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Даже мысли не было о смене профессии»: Ольга Дедкова почти 30 лет трудится осмотрщиком вагонов на станции Петропавловск
Новости
11.03.2025
«Прогнозирование – это искусство»: графисты рассказали о своей работе
Новости
11.03.2025
Систему видеоаналитики на переездах испытали в КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Железная дорога всегда меня выручала»: Дежурная по станции Оскемен-1 Минайым Абдрахманова — о выборе професии
Новости
11.03.2025
КТЖ: Обследованы все водохранилища и плотины выше железнодорожного полотна
Новости
11.03.2025
Глава Минтранспорта посетил открытый после реконструкции вокзал в Экибастузе
Пассажирские перевозки
10.03.2025
Более 300 пассажиров перевезены поездами КТЖ с закрытых из-за непогоды трасс
Пассажирские перевозки
10.03.2025
КТЖ вывезет застрявших из-за непогоды на трассах людей в Астану
Пассажирские перевозки
09.03.2025
Более тысячи пассажирок поездов КТЖ получили подарки на 8 марта
Пассажирские перевозки
08.03.2025
Более 1,6 тысячи проводниц поездов и сотрудниц касс трудятся в железнодорожной сфере
Новости
07.03.2025
Автомашину пожарного поезда задействовали при тушении пожара на станции Сексеул
Грузовые перевозки
07.03.2025
KTZ Express отправило газетную бумагу в ОАЭ и Индию
Новости
07.03.2025
Специальными наградами отметили работниц стальной магистрали в КТЖ
Пассажирские перевозки
07.03.2025
О правилах путешествий на поезде на поздних сроках беременности напомнили в КТЖ