Программу развития контейнеризации обсудили в Казахстане

Новости
22.06.2020, 18:21
Ирина Бектиярова

Контейнерные перевозки – уже давно признанный тренд во всем мире. В Казахстане в настоящее время идет отставание по этому направлению. Что необходимо предпринимать в этом перспективном деле в самое ближайшее время, обсудили участники web-конференции на тему «Программа контейнеризации Республики Казахстан». Организатором мероприятия выступил Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». 

И именно на этой конференции заместитель председателя правления по логистике АО «НК «Қазақстан темiр жолы» Павел Соколов озвучил важную информацию.

– По уточненным данным, через Казахстан со стороны Китая на сегодня проследовало 100 тысяч ДФЭ в транзите. Это абсолютный рекорд! До этого в апреле мы радовались успеху, когда было 95 ДФЭ. Предыдущий важный показатель отмечался в сентябре 2019-го – 75 тысяч ДФЭ. Произошел скачок в контейнерных перевозках, мы не должны на этом останавливаться, – сказал он.

В ходе заседания было отмечено, что экономическая эффективность контейнеров признана во всем мире.

– Уровень контейнеризации в разных странах достигает 90 и более процентов. Большинство стран СНГ оказались в аутсайдерах в этом процессе. В России это 34–35%, у нас значительно меньше, – отметил заместитель председателя Комитета логистики и перевозок президиума НПП РК «Атамекен», заместитель председателя СТК «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко.

Он считает, что нужна программа или концепция развития контейнеризации грузовых перевозок в Казахстане. Кстати, в РЖД еще в 2012 году приняли такую программу.

По словам специалистов, программа контейнеризации железнодорожных перевозок является драйвером для всей транспортной отрасли. О том, куда движется национальный перевозчик, каковы перспективы и какие трудности возникают на пути реализации намеченных планов, рассказал Павел Соколов.

Основные показатели нацкомпании за 5 месяцев 2020 года в плюсе: грузооборот, так же как и объем перевозок в целом по ҚТЖ, – плюс 2%. Контейнерные перевозки показали хороший рост 33%, или 542,1 тысячи ДФЭ.

– Несмотря на пандемию, резкое падение стоимости энергоресурсов, железная дорога идет с положительным результатом к уровню прошлого года, – отметил топ-менеджер.

Он также дал расклад по доле контейнеров в соответствующем виде сообщений. Для начала были рассмотрены объемные показатели перевозок грузов.

Во внутреннем сообщении здесь доля контейнеров минимальна – 0,1%, и эта ситуация не изменилась по сравнению с прошлым годом. Остались на прежнем уровне доли в импорте и транзите – 9% и 28%. И только по экспорту наблюдается положительная тенденция – рост с 1,7% до 2,1%. Значит, экспортеры все больше и больше начинают интересоваться контейнерами.

С точки зрения этих долей в двадцатифутовом эквиваленте, картина несколько меняется. Во внутреннем сообщении наблюдается достаточно существенное падение в тысячах ДФЭ – минус 12%. Однако объяснение этому заключается в том, что на этот показатель негативно влияют порожние контейнеры, в то время как груженые контейнеры остаются в плюсе.

Все остальные виды сообщений также идут с плюсом в ДФЭ. Экспорт – плюс 23%, импорт – плюс 19%, и транзит – плюс 44%.

По экспертной оценке, потенциал контейнеризации в экспортном сообщении традиционных грузов составляет около 7,6 миллиона тонн в общем объеме экспорта этого года, который оценивается в 83 миллиона тонн. Это касается зерна, черных и цветных металлов, химикатов, удобрений, стройматериалов и других грузов.

В этом отношении ҚТЖ и ее дочерняя компания «KTZ Express» совместно с трейдерами готовы принять меры для увеличения этого объема. Это стремление Павел Соколов оценил как win-win-ситуацию, которая заключается во взаимной пользе для всех сторон.

Руководитель АО «KTZ Express» Дмитрий Абдуллаев в своем выступлении на web-конференции отметил, что значительную роль в программе контейнеризации играет мультимодальная транспортно-логистическая KTZ Express. Компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений с использованием портовой инфраструктуры, сети складов и терминалов.

В оперировании компании находится 430 единиц рефрижераторных контейнеров. 45-футовые рефрижераторные контейнеры грузоподъемностью до 27 тонн способны работать в автономном режиме до 20 суток. Такой вид перевозок позволяет обеспечить регулярное курсирование контейнерных поездов, и грузы, чувствительные к температурным изменениям, доставляются круглый год.

Данный контейнерный сервис налажен на маршрутах между Китаем и Европой, Китаем и Россией. Между тем было отмечено, что в системе контейнеризации в целом к настоящему моменту уже приняты положительные меры, часть из них уже реализована, некоторые будут внедрены в ближайшее время.

В соответствии с нормами Стамбульской конвенции, с 15 июня не производится декларирование контейнеров. Теперь контейнер может находиться на территории Казахстана без оформления шесть месяцев, а не 90 дней. Как было отмечено, 87 участников web-конференции продемонстрировали консолидацию казахстанского сообщества, представителей уполномоченных органов и бизнеса, нацеленных на эффективное развитие рынка контейнерных перевозок. 

Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда