О реализации Программы раннего выхода на пенсию

Новости
30.06.2020, 10:54
Любовь Негембелева

Директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» Сергей Хо и главный менеджер департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Саян Сыздыков в своих выступлениях в ходе онлайн-инфосессии с представителями профсоюза, совета ветеранов и молодежи группы компаний АО «НК «ҚТЖ» рассказали о реструктуризации трудовых ресурсов и прогрессе Программы раннего выхода на пенсию. 

Начало: Планы и достижения программы «Цифровая трансформация» в ҚТЖ

Так, Сергей Хо подчеркнул, что оптимизация не есть сокращение, ведь в большинстве случаев сокращение штатных единиц не касается реальных работников. По его мнению, основной посыл оптимизации численности – оптимизация ради эффективности.

К НАСТОЯЩЕМУ ВРЕМЕНИ В РАМКАХ «ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ» 99% ВСЕХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОФОРМЛЯЕТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СИСТЕМЕ АСУ ДКР, НАЛАЖЕНО ОФОРМЛЕНИЕ ПО БЕЗБУМАЖНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭКСПОРТНОМ И ИМПОРТНОМ СООБЩЕНИИ С РФ И Т.П.

– В работе с персоналом мы придерживаемся двух принципов: защищать интересы компании и интересы работников. Мы поставили цель – создать систему по работе с персоналом, которая бы обеспечивала справедливый, централизованный и максимально единообразный подход к изменению трудовых отношений, – сказал Сергей Хо.

Он добавил, что проектной методологией предусмотрено создание комиссий по реструктуризации трудовых ресурсов с участием представителей профсоюзов для проведения персональной работы с каждым высвобождаемым сотрудником.


Разработана программа по социально ответственному высвобождению работников, утверждены компенсационный пакет (в пилотном режиме) и минимальный перечень предлагаемых пакетов при высвобождении.


– В июле мы завершим разработку универсального пакета, который ложился бы на любые запросы персонала в связи с оптимизацией рабочих мест, с вовлечением всех заинтересованных сторон. Основной фокус – на обеспечение занятости. Работнику будет предоставлен пакет предложений, в котором он волен выбирать тот или иной путь, – проинформировал Сергей Хо.


Программой реструктуризации предусмотрено обеспечение занятости работников – трудоустройство внутри компании и на рынке, переобучение, переезд на другое место работы с возмещением всех затрат, заключение договора ГПХ, а также сохранение заработной платы при переводе на нижеоплачиваемую должность. Сергей Хо подчеркнул, что среди работников предпенсионного возраста особенно востребована Программа раннего выхода на пенсию, принятая в АО «НК «ҚТЖ» в 2019 году.


– Она пользуется спросом в силу того, что производственный персонал работает в тяжелых условиях труда, и теперь сотрудники получили возможность досрочно выйти на пенсию за пять и менее лет до достижения пенсионного возраста, сохранив при этом значительную часть от тарифной ставки оклада.


Более подробно об условиях этой популярной программы рассказал Саян Сыздыков.


– Программа направлена на материальную и социальную поддержку работников предпенсионного возраста, которые остаются без дохода, а также для безболезненной оптимизации персонала за счет добровольного раннего выхода на пенсию, – подчеркнул он. – С начала ее реализации по группе компаний высвобождены 412 сотрудников.


Решение по высвобождению работников по программе принимает комиссия на уровне центрального аппарата ҚТЖ. Денежное пособие в размере от 70 до 200 тысяч тенге сотрудник будет получать ежемесячно, начиная с момента расторжения трудового договора и до достижения им пенсионного возраста. Предусмотрена также возможность единовременной выплаты.

Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ
Новости
07.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
07.10.2025
Произведённые в Астане вагоны Stadler прошли более 10 тыс. км сертификационных испытаний
Грузовые перевозки
07.10.2025
Более 100 поездов пропущено по вторым путям участка Достык – Мойынты
Новости / Архив
07.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №82 от 07 октября 2025 года
Грузовые перевозки / Цифра недели
06.10.2025
Более 28 млн тонн угля перевезено по железной дороге
Регионы
06.10.2025
Совет ветеранов железнодорожного узла Астана поздравил пенсионеров с Днем пожилых людей
Регионы
06.10.2025
Условный пожар потушили на ТЭК станции Кызылорда
Регионы
06.10.2025
О системной работе по безопасности и социальной поддержке рассказали в ПЧ-37
Регионы
06.10.2025
Подготовку вокзалов к зиме завершают в Костанайском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
06.10.2025
Более 300 взрослых и детей стали пассажирами первого «Поезда Поттера» в Казахстане
Новости
06.10.2025
XXVIII Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» прошла в Алматы
Новости
06.10.2025
КТЖ запустило экочеллендж в рамках «Таза Қазақстан»