О реализации Программы раннего выхода на пенсию

Новости
30.06.2020, 10:54
Любовь Негембелева

Директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» Сергей Хо и главный менеджер департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Саян Сыздыков в своих выступлениях в ходе онлайн-инфосессии с представителями профсоюза, совета ветеранов и молодежи группы компаний АО «НК «ҚТЖ» рассказали о реструктуризации трудовых ресурсов и прогрессе Программы раннего выхода на пенсию. 

Начало: Планы и достижения программы «Цифровая трансформация» в ҚТЖ

Так, Сергей Хо подчеркнул, что оптимизация не есть сокращение, ведь в большинстве случаев сокращение штатных единиц не касается реальных работников. По его мнению, основной посыл оптимизации численности – оптимизация ради эффективности.

К НАСТОЯЩЕМУ ВРЕМЕНИ В РАМКАХ «ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ» 99% ВСЕХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОФОРМЛЯЕТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СИСТЕМЕ АСУ ДКР, НАЛАЖЕНО ОФОРМЛЕНИЕ ПО БЕЗБУМАЖНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭКСПОРТНОМ И ИМПОРТНОМ СООБЩЕНИИ С РФ И Т.П.

– В работе с персоналом мы придерживаемся двух принципов: защищать интересы компании и интересы работников. Мы поставили цель – создать систему по работе с персоналом, которая бы обеспечивала справедливый, централизованный и максимально единообразный подход к изменению трудовых отношений, – сказал Сергей Хо.

Он добавил, что проектной методологией предусмотрено создание комиссий по реструктуризации трудовых ресурсов с участием представителей профсоюзов для проведения персональной работы с каждым высвобождаемым сотрудником.


Разработана программа по социально ответственному высвобождению работников, утверждены компенсационный пакет (в пилотном режиме) и минимальный перечень предлагаемых пакетов при высвобождении.


– В июле мы завершим разработку универсального пакета, который ложился бы на любые запросы персонала в связи с оптимизацией рабочих мест, с вовлечением всех заинтересованных сторон. Основной фокус – на обеспечение занятости. Работнику будет предоставлен пакет предложений, в котором он волен выбирать тот или иной путь, – проинформировал Сергей Хо.


Программой реструктуризации предусмотрено обеспечение занятости работников – трудоустройство внутри компании и на рынке, переобучение, переезд на другое место работы с возмещением всех затрат, заключение договора ГПХ, а также сохранение заработной платы при переводе на нижеоплачиваемую должность. Сергей Хо подчеркнул, что среди работников предпенсионного возраста особенно востребована Программа раннего выхода на пенсию, принятая в АО «НК «ҚТЖ» в 2019 году.


– Она пользуется спросом в силу того, что производственный персонал работает в тяжелых условиях труда, и теперь сотрудники получили возможность досрочно выйти на пенсию за пять и менее лет до достижения пенсионного возраста, сохранив при этом значительную часть от тарифной ставки оклада.


Более подробно об условиях этой популярной программы рассказал Саян Сыздыков.


– Программа направлена на материальную и социальную поддержку работников предпенсионного возраста, которые остаются без дохода, а также для безболезненной оптимизации персонала за счет добровольного раннего выхода на пенсию, – подчеркнул он. – С начала ее реализации по группе компаний высвобождены 412 сотрудников.


Решение по высвобождению работников по программе принимает комиссия на уровне центрального аппарата ҚТЖ. Денежное пособие в размере от 70 до 200 тысяч тенге сотрудник будет получать ежемесячно, начиная с момента расторжения трудового договора и до достижения им пенсионного возраста. Предусмотрена также возможность единовременной выплаты.

Регионы
15.12.2025
Итоги работы по предупреждению инцидентов на железной дороге подвели в Карагандинском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
15.12.2025
Нацперевозчик доставил около 100 пассажиров поездом «Атырау — Актобе» при закрытии трассы
Грузовые перевозки
15.12.2025
Транзитные перевозки занимают 10% в структуре грузооборота КТЖ
Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан