Поток контейнеров из Китая в Европу стремительно растет

Новости
14.08.2020, 10:40
Любовь Негембелева

Через Казахстан проходит 50% всего экспортного груза Китая. Даже в условиях пандемии поток контейнеров из Поднебесной в направлении Европы стремительно растет.

Об этом сообщил директор Международного координационного центра контейнерных блок-поездов Китай – Европа Ассоциации транспорта и коммуникаций КНР У Цзинюй, выступая на III эксперт-форуме «Магистраль», прошедшем в онлайн-формате.

– Для увеличения транзитных грузопотоков Казахстану необходимо увеличить пропускную способность станций Достык и Алтынколь, – уверен он. – В последние месяцы на этих участках наблюдаются заторы в связи с возросшим объемом перевозимых грузов.

При этом У Цзинюй подчеркнул, что контейнерные перевозки из Китая в Европу демонстрируют хорошую тенденцию к дальнейшему росту.

– В Казахстане насчитывается 7,6 миллиона тонн контейнеропригодных грузов. Это зерно, цветные, черные металлы и другие, из которых контейнеризировано 1,17 миллиона тонн, – доложил исполнительный директор по транспортной логистике СТК «KAZLOGISTICS» Мухтар Толеген, рассказавший о разрабатываемой программе контейнеризации. – Нам необходимо решать системные вопросы – инфраструктурные ограничения, и переводить предприятия на контейнерные перевозки.

В свою очередь, начальник Управления транзита Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Зейнолла Ахметжанов подчеркнул, что сегодня в Казахстане наблюдается положительная динамика транзитных перевозок.

– За первое полугодие через нашу страну перевезено 11 миллионов тонн транзитных грузов, свыше 450 тысяч ДФЭ, что на 54% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост перевозок контейнеров между Азией и Европой достиг 91%, – проинформировал он.

Кроме того, Зейнолла Ахметжанов сообщил о ряде принятых Правительством РК мер по наращиванию транзитного потенциала страны. Так, отменен таможенный досмотр контейнерных поездов, что положительно отразится на скорости их прохождения, а сроки модернизации железнодорожного участка Достык – Мойынты перенесены с 2023-го на 2021 год.

Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году