На заслуженный отдых - с благодарностью и почетом

Новости
10.09.2020, 19:02
Любовь Негембелева

В столице проводили на заслуженный отдых инженера-анализатора Акмолинского регионального отдела департамента бизнес-аналитики АО «НК «ҚТЖ» Нейлю Темирбекову. За плечами железнодорожницы – более 30 лет работы в отрасли. Ее путь на стальной магистрали служит примером профессионализма, трудолюбия и исполнительской дисциплины.

Нейля Алихановна – представительница железнодорожной династии Темирбековых, общий трудовой стаж которой превышает 100 лет. Основателем семейной династии стал отец нашей героини – участник Великой Отечественной войны Алихан Темирбеков. Его детство и юность прошли в селе Алексеевка (ныне Акколь Акмолинской области), откуда в 1943 году он отправился на фронт и дошел до Берлина. По возвращении в 1951 году устроился в кондукторский резерв на станции Акмолинск и вскоре возглавил его. Сейчас об этой профессии мало кто помнит – с усовершенствованием сигналов, тормозов она бесследно прекратила свое существование. Однако до 1960-х годов кондукторская служба была не менее ответственной и почетной, чем паровозники. Начальник кондукторского резерва вел маршрут поездки, следил за расписанием, держал связь с диспетчером, следил за посадкой в поезд проводников и пассажиров. Без свистка кондуктора машинисты никогда не трогались с места.   

 Детство Нейли Темирбековой, проведенное под стук железнодорожных колес, достойный пример отца перед глазами, а также аналитический склад ума предопределили выбор будущей профессии. По окончании школы она устроилась на родную станцию Бабатай приемосдатчиком груза и багажа. Там же порядка 13 лет совмещала эту работу с должностью товаро-билетного кассира. Без отрыва от производства окончила железнодорожный техникум в Целинограде, а позже – Казахский университет путей сообщения.

 По сей день Нейля Алихановна с благодарностью вспоминает станционную работу – там она сформировалась как специалист и получила бесценный опыт.

 В 2000 году семья переехала в столицу: как ветеран войны, Алихан Темирбеков получил квартиру в Астане. Своей жизни без стальной магистрали Нейля Алихановна уже не мыслила и вскоре устроилась на вакантную должность сведениста в оперативный отдел Акмолинского отделения дороги. В 2006 году Нейля Темирбекова перешла на должность инженера-анализатора. Именно с нее она вышла на заслуженный отдых.

 – Эта работа требует высокой степени организованности, собранности, четкости в действиях. Помимо своих должностных обязанностей, мы должны хорошо знать работу диспетчера, чтобы правильно проанализировать, как он вел поезд. Любая ошибка может стать роковой, – отмечает она и, улыбаясь, добавляет: – За столько лет работы при знакомстве с новыми людьми я уже автоматически делаю в голове анализ. Иногда это даже полезно, особенно при приеме в отдел новых сотрудников.

 Она уверена, что в работе нужно постоянно самосовершенствоваться.

 – Можно получить три высших образования, но не суметь их правильно применить на практике. Учиться в любом возрасте не зазорно, поэтому я никогда не стеснялась спрашивать у более опытных коллег о том, чего не знаю. И советую молодым железнодорожникам следовать этому принципу. Не знать каких-то нюансов, особенно в начале профессионального пути, не стыдно. Лучше 10 раз спросить, чем один раз ошибиться, – подчеркивает она.

 Коллеги, недавно проводившие Нейлю Алихановну на пенсию, отзываются о ней как о настоящем профессионале, чей вклад в работу отрасли сложно переоценить.

 Свободное время Нейля Алихановна планирует посвятить троим внукам, которых считает своим главным богатством. А семейную династию сегодня продолжают ее младшие брат и сестра. Марат Темирбеков трудится в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», а сестра Майра работает дежурной по станции Бабатай, ставшей отправной точкой большого железнодорожного пути Темирбековых.


Новости
29.07.2024
KTZ Express призывает клиентов анонимно ответить на вопросы о системе «Единое Цифровое Окно»
Новости
29.07.2024
Условный пожар помогли потушить железнодорожники на станции Белкуль
Новости
29.07.2024
План по инфраструктурному развитию станций разработали в Карагандинском отделении ГП
Регионы
29.07.2024
В Алматинском отделении грузовых перевозок подвели итоги полугодия
Грузовые перевозки
29.07.2024
Пункты подготовки грузовых вагонов в рейс создают в КТЖ
Новости
29.07.2024
Итоги работы локомотивных эксплуатационных депо за первое полугодие подвели в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Пассажирские перевозки
29.07.2024
Осуществляющую клининговые услуги в поездах КТЖ компанию оштрафовали
Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта