Охранный поезд: грузы доставят в сохранности

Любовь Негембелева

С 2020 года в АО «НК «ҚТЖ» начнется опытная эксплуатация интеллектуальной системы электронного пломбирования грузов «БигЛок» в рамках проекта «Охранный поезд». 

«Охранный поезд» – совместный проект России, Казахстана и Беларуси, главной целью которого является обеспечение гарантированной сохранной перевозки грузов по территориям стран-транзитеров единого экономического торгового пути между Азией и Европой.

– Он направлен в первую очередь на то, чтобы удовлетворить потребности пользователей услуг железнодорожного транспорта. Сегодня клиентам важна не только конкурентоспособная стоимость перевозки, но и сохранность груза, – уверен исполняющий обязанности первого заместителя председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов. – Благодаря внедрению цифровых технологий и улучшению сервиса у нас наблюдается рост объемов перевозок. Так, в прошлом году он достиг 43%. За 8 месяцев текущего года только в направлении Европа – Китай – Европа объемы перевозок увеличились на 31%, а по другим направлениям – почти на 50%.

Интеллектуальная система «БигЛок» производства группы компаний «Страж» включает в себя электронное пломбировочное устройство «Сириус» наземного базирования с многоразовым тросовым контроллером вскрытия. Электронная пломба, разработанная шесть лет назад взамен механических, промаркирована индивидуальным кодом и навешивается на вертикальные штанги контейнера. Благодаря нескольким спутниковым каналам на основе технологии «Глонасс» в процессе движения в личный кабинет системы передаются координаты объекта, температура воздуха и скорость движения в режиме «онлайн», а также сигнал тревоги в случае взлома или попытки вскрытия вагона.

– Она позволяет сделать процесс перевозок прозрачным для всех участников, контролировать местонахождение грузов, его состояние в коммерческом смысле. Надеемся, что система позволит полностью исключить случаи воровства, изменить технологию работы таможенных органов, ускорить продвижение товаропотока, что принесет странам дополнительный доход, – поделился заместитель начальника департамента электронной техники и технологий ИПК «Страж» Дмитрий Андрюшин.

В настоящее время опытный поезд, оборудованный системой «БигЛок», курсирует между Россией и Беларусью. Готовится пилотный проект использования системы на контейнерных поездах с товарами, следующих из Китая в Европу и обратно.

– Мы со своей стороны активно прорабатываем вопрос присоединения к пилотной программе казахстанских железных дорог в начале следующего года, – поделился в кулуарах заседания Координационного совета по Трансевразийским перевозкам Канат Альмагамбетов. – Важно, чтобы это была универсальная электронная пломба, которая удовлетворяла бы потребности клиентов и тех, кто контролирует процесс перевозки: пограничные службы, госорганы, а также представители АО «ВЖДО», которые будут сопровождать грузы.

В свою очередь, Дмитрий Андрюшин заверил, что система «БигЛок» абсолютно универсальна, и ее можно применять везде.

– Мы проводили эксперименты на севере с нефтяниками, а также в мультимодальных перевозках – по морю, автомобильным и железным дорогам, в том числе с участием казахстанской стороны, где она себя отлично зарекомендовала. За время эксплуатации системы опломбировано более 28 тысяч вагонов, контейнеров и автофургонов и пресечено более полусотни попыток хищения грузов. Сейчас электронная пломба успешно используется в проекте «ЭРА Глонасс-Транзит», – сообщил он.

Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году