КТЖ снял запрет на прием универсальных платформ

Любовь Негембелева

АО «НК «ҚТЖ» сняло запрет на прием универсальных платформ, хопперов-зерновозов и полувагонов всех железнодорожных администраций пространства 1520, следующих на станции Казахстана.

Кроме того, на один месяц (с 20 февраля по 20 марта) разрешается прием казахстанскими станциями порожних крытых вагонов любых собственников стран Содружества.

Соответствующее обращение нацкомпании «Қазақстан темір жолы» поступило в Совет по железнодорожному транспорту стран Содружества на прошлой неделе.

Напомним, запрет для всех перевозчиков пространства 1520, за исключением самого Казахстана, вступил в силу в январе текущего года. На тот момент на станционных путях Казахстана простаивало 5200 вагонов, не задействованных в погрузке.

В основном проблема коснулась таких напряженных из-за пропуска транзитного и экспортно- импортного грузопотока участков, как Шу – Мойынты – Караганда, Нур-Султан – Кокшетау, Нур-Султан – Павлодар, Мойынты – Саяк – Актогай. Действие запретных мер изначально планировалось бессрочным – до улучшения ситуации. К слову, за полтора месяца с начала 2020 года количество брошенных порожних составов действительно снизилось – на 9%. Учитывая, что в целом на казахстанских путях накопилось около 57 тысяч таких вагонов, цифра впечатляющая.

– По отношению к прошлому году наблюдаем снижение порожних вагонов других железнодорожных администраций, не востребованных в погрузке, более чем на 3 тысячи единиц разных типов подвижного состава, – прокомментировал начальник Управления логистики перевозок департамента погрузки и выгрузки подвижного состава АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Мунар Айтжанов.

Таких результатов удалось достичь и благодаря тому, что АО «Қазтеміртранс» и АО «Кедентранссервис» вывели часть своего парка на подъездные пути. Наряду с этим, чтобы не загружать сеть, оставлять порожние вагоны на своих путях стали и частные компании.

В идеале нужно, чтобы при снижении объемов перевозок невостребованный парк не заезжал на территорию другой страны, уверены в ҚТЖ. Участки, где движение затруднено из-за простаивающих порожних вагонов, еще остаются в северных регионах Казахстана.

По причине плохой видимости и аномального количества снега возможности перегнать грузовые составы пока нет. Решение о полном снятии ограничений для трех типов подвижного состава – хопперов-зерновозов, универсальных платформ и полувагонов – с 20 февраля текущего года принято по итогам совещания между представителями ҚТЖ, Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, а также операторскими и экспедиторскими компаниями в национальной промышленной палате Казахстана «Атамекен». Как долго будут действовать ограничения для крытых вагонов, пока неизвестно.

– В середине марта рассмотрим необходимость введения запрета для этого типа подвижного состава, – сообщил Мунар Айтжанов.

Он добавил, что за время действия конвенции АО «НК «ҚТЖ» не потеряло в объемах перевозок со странами пространства 1520, а лишь сократило число порожних вагонов, не задействованных к погрузке.

– Клиенты поняли, что отправлять свои порожние вагоны в Казахстан разрешено лишь при наличии объемов перевозки и погрузки на территории страны. В дальнейшем ҚТЖ ужесточит контроль над такими вагонами, чтобы впоследствии ситуация не повторилась. Пока причины для введения дополнительных конвенций не видим, а гарантировать, будут вновь ограничения или нет, не могу. В целом надеемся, что в будущем такого профицита, как в январе этого года, на сети не будет, – проинформировал первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов. 

Новости
29.07.2024
KTZ Express призывает клиентов анонимно ответить на вопросы о системе «Единое Цифровое Окно»
Новости
29.07.2024
Условный пожар помогли потушить железнодорожники на станции Белкуль
Новости
29.07.2024
План по инфраструктурному развитию станций разработали в Карагандинском отделении ГП
Регионы
29.07.2024
В Алматинском отделении грузовых перевозок подвели итоги полугодия
Грузовые перевозки
29.07.2024
Пункты подготовки грузовых вагонов в рейс создают в КТЖ
Новости
29.07.2024
Итоги работы локомотивных эксплуатационных депо за первое полугодие подвели в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Пассажирские перевозки
29.07.2024
Осуществляющую клининговые услуги в поездах КТЖ компанию оштрафовали
Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта