КТЖ снял запрет на прием универсальных платформ
АО «НК «ҚТЖ» сняло запрет на прием универсальных платформ, хопперов-зерновозов и полувагонов всех железнодорожных администраций пространства 1520, следующих на станции Казахстана.
Кроме того, на один месяц (с 20 февраля по 20 марта) разрешается прием казахстанскими станциями порожних крытых вагонов любых собственников стран Содружества.
Соответствующее обращение нацкомпании «Қазақстан темір жолы» поступило в Совет по железнодорожному транспорту стран Содружества на прошлой неделе.
Напомним, запрет для всех перевозчиков пространства 1520, за исключением самого Казахстана, вступил в силу в январе текущего года. На тот момент на станционных путях Казахстана простаивало 5200 вагонов, не задействованных в погрузке.
В основном проблема коснулась таких напряженных из-за пропуска транзитного и экспортно- импортного грузопотока участков, как Шу – Мойынты – Караганда, Нур-Султан – Кокшетау, Нур-Султан – Павлодар, Мойынты – Саяк – Актогай. Действие запретных мер изначально планировалось бессрочным – до улучшения ситуации. К слову, за полтора месяца с начала 2020 года количество брошенных порожних составов действительно снизилось – на 9%. Учитывая, что в целом на казахстанских путях накопилось около 57 тысяч таких вагонов, цифра впечатляющая.
– По отношению к прошлому году наблюдаем снижение порожних вагонов других железнодорожных администраций, не востребованных в погрузке, более чем на 3 тысячи единиц разных типов подвижного состава, – прокомментировал начальник Управления логистики перевозок департамента погрузки и выгрузки подвижного состава АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Мунар Айтжанов.
Таких результатов удалось достичь и благодаря тому, что АО «Қазтеміртранс» и АО «Кедентранссервис» вывели часть своего парка на подъездные пути. Наряду с этим, чтобы не загружать сеть, оставлять порожние вагоны на своих путях стали и частные компании.
В идеале нужно, чтобы при снижении объемов перевозок невостребованный парк не заезжал на территорию другой страны, уверены в ҚТЖ. Участки, где движение затруднено из-за простаивающих порожних вагонов, еще остаются в северных регионах Казахстана.
По причине плохой видимости и аномального количества снега возможности перегнать грузовые составы пока нет. Решение о полном снятии ограничений для трех типов подвижного состава – хопперов-зерновозов, универсальных платформ и полувагонов – с 20 февраля текущего года принято по итогам совещания между представителями ҚТЖ, Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, а также операторскими и экспедиторскими компаниями в национальной промышленной палате Казахстана «Атамекен». Как долго будут действовать ограничения для крытых вагонов, пока неизвестно.
– В середине марта рассмотрим необходимость введения запрета для этого типа подвижного состава, – сообщил Мунар Айтжанов.
Он добавил, что за время действия конвенции АО «НК «ҚТЖ» не потеряло в объемах перевозок со странами пространства 1520, а лишь сократило число порожних вагонов, не задействованных к погрузке.
– Клиенты поняли, что отправлять свои порожние вагоны в Казахстан разрешено лишь при наличии объемов перевозки и погрузки на территории страны. В дальнейшем ҚТЖ ужесточит контроль над такими вагонами, чтобы впоследствии ситуация не повторилась. Пока причины для введения дополнительных конвенций не видим, а гарантировать, будут вновь ограничения или нет, не могу. В целом надеемся, что в будущем такого профицита, как в январе этого года, на сети не будет, – проинформировал первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов.