Из Скандинавии в Китай - за 15 дней

Любовь Негембелева

Новый мультимодальный сервис АО «ОТЛК – ЕРА» соединит Китай и Скандинавию. За счет существенного упрощения логистики сроки доставки по этому маршруту сократятся до 15 дней. Груз проследует в контейнерах транзитом через Казахстан с применением единой накладной ЦИМ/СМГС.

Грузовые составы будут отправляться еженедельно, формируя пары поездов на встречных направлениях.

Ранее грузоотправители из стран Скандинавии вынуждены были консолидировать грузы на крупных европейских терминалах, таких как Гамбург или Дуйсбург, для дальнейшей отправки по суше. Благодаря договоренности Объединенной транспортно-логистической компании – Евразийский железнодорожный альянс с портом Мукран на острове Рюген (Германия), Калининградской железной дорогой и портом Балтийск сегодня такая необходимость отпала.

С запуском нового регулярного контейнерного сервиса из Скандинавии в Китай и обратно груз будет прибывать судном в порт Мукран для дальнейшего оформления и отправки в мультимодальном сообщении через порт Балтийск и далее по территориям Литвы, Беларуси, России и Казахстана до грузополучателя в Китае по унифицированной накладной ЦИМ/ СМГС. Это позволит снизить время и стоимость перевозки грузов. Продолжительность маршрута от шведского порта до места назначения в Китае составит порядка 15 дней против 60 дней по морю.

– Возможность выбора новых логистических решений и направлений, которую мы предоставляем европейским грузоотправителям и грузополучателям, особенно важна на сегодняшний день. Выгодное географическое положение порта Мукран позволяет существенно сократить сроки доставки груза из Скандинавии в Китай, исключая необходимость перемещения груза для консолидации в сердце Европы, что особенно актуально на фоне временных ограничений работы терминалов в связи со вспышкой коронавируса, – отметил генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром. – Уверен, это направление будет перспективным и повлечет существенный прирост объемов перевозимых по железной дороге грузов. 

Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ
Новости
07.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
07.10.2025
Произведённые в Астане вагоны Stadler прошли более 10 тыс. км сертификационных испытаний
Грузовые перевозки
07.10.2025
Более 100 поездов пропущено по вторым путям участка Достык – Мойынты
Новости / Архив
07.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №82 от 07 октября 2025 года
Грузовые перевозки / Цифра недели
06.10.2025
Более 28 млн тонн угля перевезено по железной дороге
Регионы
06.10.2025
Совет ветеранов железнодорожного узла Астана поздравил пенсионеров с Днем пожилых людей
Регионы
06.10.2025
Условный пожар потушили на ТЭК станции Кызылорда
Регионы
06.10.2025
О системной работе по безопасности и социальной поддержке рассказали в ПЧ-37
Регионы
06.10.2025
Подготовку вокзалов к зиме завершают в Костанайском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
06.10.2025
Более 300 взрослых и детей стали пассажирами первого «Поезда Поттера» в Казахстане
Новости
06.10.2025
XXVIII Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» прошла в Алматы
Новости
06.10.2025
КТЖ запустило экочеллендж в рамках «Таза Қазақстан»