Транзит грузов железнодорожным транспортом снизился на 30%

Любовь Негембелева

За четыре месяца текущего года транзит грузов железнодорожным транспортом снизился на 30%, отмечалось в ходе вебинара «Ведение бизнеса с Казахстаном во время и после пандемии: возможности и ограничения».

В онлайн-мероприятии, организованном ООО «Деловая Россия» при поддержке Торгового представительства Казахстана в РФ, принял участие генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов.

Участники вебинара обсудили основные аспекты двустороннего сотрудничества, обменялись мнениями о ключевых драйверах экономического и торгового партнерства Казахстана и России. В своем выступлении Ерлан Абсатов сообщил о снижении на 30% транзита грузов железнодорожным транспортом за четыре месяца 2020 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Кроме того, на 24% снизились и пассажирские перевозки всеми видами транспорта.

– Между Казахстаном и Россией в транспортной сфере на законодательном уровне ограничений нет, ввиду того, что между странами действует межправительственное соглашение о свободном перемещении грузов. Кроме того, безразрешительная система действует в рамках ЕАЭС, – отметил касательно темы двустороннего сотрудничества глава Союза транспортников Казахстана. – Вместе с тем существуют ограничения по перемещению товаров, которые устанавливают другие госорганы – таможня, фитосанитарные службы. Все это сдерживает транзитные перевозки.

В ходе вебинара сообщалось, что при доставке грузов из Казахстана в Европу и обратно транзитные грузы проходят всевозможные проверки.

Досмотр грузов происходит при въезде на территорию РФ, затем осуществляется промежуточный досмотр при выезде, что занимает очень много времени, а также влечет дополнительные расходы по выгрузке товара, загрузке, содержанию его на складах временного хранения.

Таким образом, увеличиваются сроки доставки грузов, соответственно растет и его стоимость. По мнению представителей казахстанского бизнеса в рамках ЕАЭС таких проблем не должно возникать.

Пассажирские перевозки
15.12.2025
Нацперевозчик доставил около 100 пассажиров поездом «Атырау — Актобе» при закрытии трассы
Грузовые перевозки
15.12.2025
Транзитные перевозки занимают 10% в структуре грузооборота КТЖ
Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане