Транзит грузов железнодорожным транспортом снизился на 30%

Любовь Негембелева

За четыре месяца текущего года транзит грузов железнодорожным транспортом снизился на 30%, отмечалось в ходе вебинара «Ведение бизнеса с Казахстаном во время и после пандемии: возможности и ограничения».

В онлайн-мероприятии, организованном ООО «Деловая Россия» при поддержке Торгового представительства Казахстана в РФ, принял участие генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов.

Участники вебинара обсудили основные аспекты двустороннего сотрудничества, обменялись мнениями о ключевых драйверах экономического и торгового партнерства Казахстана и России. В своем выступлении Ерлан Абсатов сообщил о снижении на 30% транзита грузов железнодорожным транспортом за четыре месяца 2020 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Кроме того, на 24% снизились и пассажирские перевозки всеми видами транспорта.

– Между Казахстаном и Россией в транспортной сфере на законодательном уровне ограничений нет, ввиду того, что между странами действует межправительственное соглашение о свободном перемещении грузов. Кроме того, безразрешительная система действует в рамках ЕАЭС, – отметил касательно темы двустороннего сотрудничества глава Союза транспортников Казахстана. – Вместе с тем существуют ограничения по перемещению товаров, которые устанавливают другие госорганы – таможня, фитосанитарные службы. Все это сдерживает транзитные перевозки.

В ходе вебинара сообщалось, что при доставке грузов из Казахстана в Европу и обратно транзитные грузы проходят всевозможные проверки.

Досмотр грузов происходит при въезде на территорию РФ, затем осуществляется промежуточный досмотр при выезде, что занимает очень много времени, а также влечет дополнительные расходы по выгрузке товара, загрузке, содержанию его на складах временного хранения.

Таким образом, увеличиваются сроки доставки грузов, соответственно растет и его стоимость. По мнению представителей казахстанского бизнеса в рамках ЕАЭС таких проблем не должно возникать.

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года