От машиниста до начальника депо: история сбывшейся мечты железнодорожника
Собственный корреспондент по Алматинской области
Серик Бердукулов с детства мечтал стать железнодорожником. Сердце будущего заместителя начальника Алматинского эксплуатационного локомотивного депо замирало при виде движущегося состава, ежедневно проходившего через родную станцию Сары-Озек.
Запах шпальной пропитки был для детей железнодорожников привычным с детства, а убегающие за горизонт рельсы сообщали о приближающемся составе задолго до того, как показывался локомотив. Ребята знали наизусть расписание каждого проходящего поезда и кричали приближающемуся составу: «Вот он идет, идет!». А потом отбегали подальше, но так, чтобы можно было разглядеть машиниста в кабине и помахать ему.
Для Серика примером был его дедушка – железнодорожник Асылхан Бердукулов, фронтовик, дошедший до Берлина, а в мирное время работавший слесарем, затем мастером по ремонту локомотивов. Дед постоянно рассказывал Серику о профессии железнодорожника и говорил, что работать надо на совесть и любить свое дело.
Как-то само собой сложилось так, что еще в школе он пришел к серьезному решению – стать машинистом. А начинал с помощника, затем прошел курсы машиниста тепловоза в учебном центре и самостоятельно сел за пульт управления в грузовом и пассажирском движении, обслуживая участок Алматы – Сарыозек – Уштобе. Параллельно окончил Казахскую академию транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева.
Работал машинистом-инструктором локомотивных бригад, где стал для своих подопечных наставником, учителем и признанным профессионалом. Непреложный закон «научился сам – научи других» всегда действовал эффективно.
Были в его трудовой биографии годы работы начальником оборотного локомотивного депо на станции Сары-Озек, в ТОО «ТТТ-Сервис», работал в должности заместителя директора по эксплуатации (ТЧЭ-43) на станции Коксу.
Как успешного и знающего управленца его пригласили на должность главного специалиста отдела Инспекции транспортного контроля по Алматинской области Комитета транспорта МТиК РК. Три года Серик Каримович работал заместителем начальника Жана-Аркинского эксплуатационного локомотивного депо по оборотному депо на станции Жезказган. А спустя некоторое время становится ревизором безопасности движения по локомотивному хозяйству Алматинского отделения ГП, где очень пригодилась производственная работа, далее – главным специалистом службы безопасности движения Матайского эксплуатационного локомотивного депо.
В настоящее время он заместитель начальника по эксплуатации Алматинского эксплуатационного локомотивного депо.
Серика Каримовича редко можно застать в кабинете, за исключением планерок, которые он проводит с локомотивными бригадами. Чаще его можно увидеть в кабине тепловоза или электровоза, в ПТО или на линейных подразделениях. Просто, работа у него очень беспокойная. В его обязанности входит обеспечение безопасной работы всего локомотивного хозяйства депо. Вот и получается, начиная от профилактики и заканчивая разбором «полетов» (поездок) – все находится в компетенции заместителя начальника депо по эксплуатации. Он в обязательном порядке своевременно и качественно расследует все случаи брака в поездной и маневровой работе, контролирует соблюдение графика движения поездов, своевременную выдачу локомотивов. Организует работу по укомплектованию, обучению и повышению квалификации работников депо.
Серик Каримович признается, что снова и снова в кабине тепловоза он ощущает себя бравым машинистом, и что в выборе профессии он не ошибся.
Елена Колдасбаева