Ветеран ВОВ Борис Шолубай: "Приказано выжить"

КТЖ в лицах
15.02.2022, 16:53
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

  Работники Уральской дистанции сигнализации и связи тепло поздравили с 98-летием ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая. Первоцелинник, железнодорожник, футболист, он немало повидал за свою жизнь. И вновь фронтовик на переднем крае – он живой свидетель Великой битвы за Родину и правду.

Родился Борис Сергеевич 13 февраля 1924 года в городе Немиров Винницкой области на Украине. В начале войны был направлен на строительство оборонительных сооружений на Днепре. Первый раз мама его оплакала в сентябре 1941-го, когда фашисты прорвали оборону и форсировали Днепр.

– Начался артобстрел, – вспоминает ветеран. – Мы скатились в воронку переждать авианалет. Нашим семьям сказали, что мы погибли.

Отчаянной троице удалось добраться до райкома комсомола, но их отправили учиться в Астрахань, потом – в Златоуст Челябинской области. Там они и написали письмо Сталину: «Хотим защищать Родину». Шолубай попал в Башкирию в военно-пехотное училище, а в мае 1943-го – на передовую.

Сначала 2-й Украинский фронт, легендарная 50-я стрелковая дивизия 8-й гвардейской армии под командованием генерала Чуйкова. Освобождая Запорожье, получил первое ранение. Через полтора месяца в полевом госпитале смог сообщить родным, что жив. Потом запасной стрелковый полк 239-й армии 4-го Украинского фронта, с которым прошел всю Западную Украину. Второе ранение получил уже на территории Венгрии. В сознание пришел только в госпитале, осколком разворотило плечо, до сердца чуть-чуть не достало, потерял слух и речь. А домой опять ушла похоронка: «Погиб смертью храбрых».

Домой вернулся старшим лейтенантом и инвалидом II группы в феврале 1945-го. За боевые заслуги награжден орденом Отечественной войны II степени. Восемь лет служил в частях МВД Коми АССР, выступал в футбольной команде мастеров.

А в 1955-м отправился на Целину. К тому времени у Бориса Сергеевича было двое сыновей, они часто болели из-за холодов, и семья Шолубай перебралась в Бурлинский район Уральской области, где он создал крепкую футбольную команду. Кстати, здесь в 1961-м родилась дочка, ставшая теперь его настоящим ангелом-хранителем.

В 1975 году Шолубай устроился электромонтером СЦБ на разъезд Санкыбай, где отработал до самого выхода на пенсию по возрасту. Много интересного рассказывает. Однажды предотвратил крушение пассажирского поезда сообщением Алма-Ата – Москва. При обходе участка услышал странный грохот после грузового состава. Оказалось, недалеко от горловины слетел рельс, а на подходе уже алма- атинский! Сообщил диспетчеру, чтобы перевели стрелки, пустив поезд по второй ветке, и вызывали путейцев. Трагедии удалось избежать.

Ветерана труда коллеги не забывают. В день рождения его навестили директор Уральской дистанции сигнализации и связи Магды Тугультаев, председатель профкома Нурлан Амертаев, менеджер по персоналу Зухраб Бейлов и мастер производственного обучения Гульнур Султанова. Они вручили юбиляру корзину с вкусностями и цветы. Они частые гости в этом доме, любят послушать его знаменитые «шолубайки», помогают во многих вопросах.

Поздравили Бориса Сергеевича также представители городского Совета ветеранов и отдела внутренней политики города Уральска Ольга Исаева и Анаргуль Сисенова. Они вручили приветственный адрес акима области Гали Искалиева. По их словам, в городе осталось 17 участников Великой Отечественной войны, по области – 22. Ольга Алексеевна отметила, что у железнодорожников лучшая в городе ветеранская организация, есть много льгот по профсоюзной линии. Значит, АО «НК «ҚТЖ» заботится о людях на деле.

Борис Сергеевич свое утро начинает с зарядки, внимательно следит за новостями. В день рождения он поделился воспоминаниями, читал наизусть «Балладу о юном партизане» и собственные стихи. Недавно переболел ковидом, но и в этот раз победил. Он несет вахту памяти за всех фронтовиков.

– Приказано выжить! – говорит.
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре