Ветеран ВОВ Борис Шолубай: "Приказано выжить"

КТЖ в лицах
15.02.2022, 16:53
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

  Работники Уральской дистанции сигнализации и связи тепло поздравили с 98-летием ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая. Первоцелинник, железнодорожник, футболист, он немало повидал за свою жизнь. И вновь фронтовик на переднем крае – он живой свидетель Великой битвы за Родину и правду.

Родился Борис Сергеевич 13 февраля 1924 года в городе Немиров Винницкой области на Украине. В начале войны был направлен на строительство оборонительных сооружений на Днепре. Первый раз мама его оплакала в сентябре 1941-го, когда фашисты прорвали оборону и форсировали Днепр.

– Начался артобстрел, – вспоминает ветеран. – Мы скатились в воронку переждать авианалет. Нашим семьям сказали, что мы погибли.

Отчаянной троице удалось добраться до райкома комсомола, но их отправили учиться в Астрахань, потом – в Златоуст Челябинской области. Там они и написали письмо Сталину: «Хотим защищать Родину». Шолубай попал в Башкирию в военно-пехотное училище, а в мае 1943-го – на передовую.

Сначала 2-й Украинский фронт, легендарная 50-я стрелковая дивизия 8-й гвардейской армии под командованием генерала Чуйкова. Освобождая Запорожье, получил первое ранение. Через полтора месяца в полевом госпитале смог сообщить родным, что жив. Потом запасной стрелковый полк 239-й армии 4-го Украинского фронта, с которым прошел всю Западную Украину. Второе ранение получил уже на территории Венгрии. В сознание пришел только в госпитале, осколком разворотило плечо, до сердца чуть-чуть не достало, потерял слух и речь. А домой опять ушла похоронка: «Погиб смертью храбрых».

Домой вернулся старшим лейтенантом и инвалидом II группы в феврале 1945-го. За боевые заслуги награжден орденом Отечественной войны II степени. Восемь лет служил в частях МВД Коми АССР, выступал в футбольной команде мастеров.

А в 1955-м отправился на Целину. К тому времени у Бориса Сергеевича было двое сыновей, они часто болели из-за холодов, и семья Шолубай перебралась в Бурлинский район Уральской области, где он создал крепкую футбольную команду. Кстати, здесь в 1961-м родилась дочка, ставшая теперь его настоящим ангелом-хранителем.

В 1975 году Шолубай устроился электромонтером СЦБ на разъезд Санкыбай, где отработал до самого выхода на пенсию по возрасту. Много интересного рассказывает. Однажды предотвратил крушение пассажирского поезда сообщением Алма-Ата – Москва. При обходе участка услышал странный грохот после грузового состава. Оказалось, недалеко от горловины слетел рельс, а на подходе уже алма- атинский! Сообщил диспетчеру, чтобы перевели стрелки, пустив поезд по второй ветке, и вызывали путейцев. Трагедии удалось избежать.

Ветерана труда коллеги не забывают. В день рождения его навестили директор Уральской дистанции сигнализации и связи Магды Тугультаев, председатель профкома Нурлан Амертаев, менеджер по персоналу Зухраб Бейлов и мастер производственного обучения Гульнур Султанова. Они вручили юбиляру корзину с вкусностями и цветы. Они частые гости в этом доме, любят послушать его знаменитые «шолубайки», помогают во многих вопросах.

Поздравили Бориса Сергеевича также представители городского Совета ветеранов и отдела внутренней политики города Уральска Ольга Исаева и Анаргуль Сисенова. Они вручили приветственный адрес акима области Гали Искалиева. По их словам, в городе осталось 17 участников Великой Отечественной войны, по области – 22. Ольга Алексеевна отметила, что у железнодорожников лучшая в городе ветеранская организация, есть много льгот по профсоюзной линии. Значит, АО «НК «ҚТЖ» заботится о людях на деле.

Борис Сергеевич свое утро начинает с зарядки, внимательно следит за новостями. В день рождения он поделился воспоминаниями, читал наизусть «Балладу о юном партизане» и собственные стихи. Недавно переболел ковидом, но и в этот раз победил. Он несет вахту памяти за всех фронтовиков.

– Приказано выжить! – говорит.
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук