Все начинается с идеи: Жаркынбек Касымбек рассказал, как рождаются его рационализаторские предложения

КТЖ в лицах
22.07.2023, 12:23
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Начальник производственно-технического отдела Достыкского эксплуатационного вагонного депо Жаркынбек Касымбек – человек неординарного мышления. На его счету 12 рационализаторских предложений.

– Все начинается с идеи, имеющей техническое направление. Мне всегда было интересно пробовать что-то изменить. Мозг постоянно генерирует какие-то идеи, и я пытаюсь воплотить их в жизнь. Ведь даже ежедневные процессы можно упростить и настроить более эффективно, - говорит рационализатор.

Он всегда делится своими мыслями с опытными коллегами и находит решение. Ну, а дальше «дело техники». И когда в итоге все получается, как задумали, душа радуется. И деньги сэкономлены, и работа сделана. 

Рационализаторские предложения Жаркынбека Касымбека получили хороший отклик в НТИ Алматы. К примеру, приспособление для регулировки тормозной рычажной передачи или модернизированная конструкция вилки для укладки тормозных башмаков. Им созданы универсальный ключи приспособление для стяжки неисправных поглощающих аппаратов, снятых грузовых вагонов и другие.

На таком предприятии, как эксплуатационное вагонное депо, рационализация и изобретательство – важнейшее направление, которое дает возможность эффективно развивать все стороны производственной деятельности.

Свою трудовую деятельность Жаркынбек Касымбек начинал слесарем 4-го разряда Алматинского вагоноремонтного депо. 

Учеба в Казахской академии транспорта и коммуникаций имени Тынышпаева, которую он успешно окончил, только усилила интерес к поиску чего-то нового и передового. 

Далее были должности инженера-технолога второй категории, ведущего технолога в Достыкском эксплуатационном вагонном депо. 

В данное время он трудится начальникомпроизводственно-технического отдела, а рационализация является неотъемлемой частью  трудового процесса.

Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ
Пассажирские перевозки
02.07.2024
Количество инва-купе увеличивается в Казахстане
Новости / Архив
02.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №55 от 02 июля 2024 года
Новости
02.07.2024
Президент Казахстана подписал расширяющие сотрудничество с Китаем в транспортной сфере законы
История железной дороги
01.07.2024
Жамбылское эксплуатационное локомотивное депо отмечает вековой юбилей
Новости
01.07.2024
Вокзалы Астаны перешли на усиленный режим
Новости
01.07.2024
Kazlogistics и Global Logistics Alliance подписали Меморандум о сотрудничестве
Новости
01.07.2024
Условную течь серной кислоты ликвидировали на станции Уштобе