Все начинается с идеи: Жаркынбек Касымбек рассказал, как рождаются его рационализаторские предложения

КТЖ в лицах
22.07.2023, 12:23
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Начальник производственно-технического отдела Достыкского эксплуатационного вагонного депо Жаркынбек Касымбек – человек неординарного мышления. На его счету 12 рационализаторских предложений.

– Все начинается с идеи, имеющей техническое направление. Мне всегда было интересно пробовать что-то изменить. Мозг постоянно генерирует какие-то идеи, и я пытаюсь воплотить их в жизнь. Ведь даже ежедневные процессы можно упростить и настроить более эффективно, - говорит рационализатор.

Он всегда делится своими мыслями с опытными коллегами и находит решение. Ну, а дальше «дело техники». И когда в итоге все получается, как задумали, душа радуется. И деньги сэкономлены, и работа сделана. 

Рационализаторские предложения Жаркынбека Касымбека получили хороший отклик в НТИ Алматы. К примеру, приспособление для регулировки тормозной рычажной передачи или модернизированная конструкция вилки для укладки тормозных башмаков. Им созданы универсальный ключи приспособление для стяжки неисправных поглощающих аппаратов, снятых грузовых вагонов и другие.

На таком предприятии, как эксплуатационное вагонное депо, рационализация и изобретательство – важнейшее направление, которое дает возможность эффективно развивать все стороны производственной деятельности.

Свою трудовую деятельность Жаркынбек Касымбек начинал слесарем 4-го разряда Алматинского вагоноремонтного депо. 

Учеба в Казахской академии транспорта и коммуникаций имени Тынышпаева, которую он успешно окончил, только усилила интерес к поиску чего-то нового и передового. 

Далее были должности инженера-технолога второй категории, ведущего технолога в Достыкском эксплуатационном вагонном депо. 

В данное время он трудится начальникомпроизводственно-технического отдела, а рационализация является неотъемлемой частью  трудового процесса.

Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов