Первая скрипка в оркестре: о своей "дирижерской" работе рассказал дежурный по станции Аршалы
Собственный корреспондент по Карагандинской области
Скромный, отзывчивый, работоспособный – этими тремя, но очень весомыми качествами, характеризуют коллеги дежурного по станции Аршалы Андрея Кузнечикова.
Стаж работы Андрея на узле составляет более семи лет. После окончания девятого класса он поступил в сельскохозяйственный колледж, где получил профессию фермера, то есть мастера сельскохозяйственного производства, однако проработал парень в этой должности недолго, поскольку выбор был сделан в пользу железной дороги.
– Когда я пришел работать на станцию, то проходил стажировку в качестве составителя поездов. Моим наставников был Геннадий Шаповалов, который сейчас также трудится составителем поездов. Свою работу он знает досконально, как свои пять пальцев, - вспоминает дежурный станции.
После этой должности он трудился инженером-технологом. А в настоящее время работает по вышеназванной должности.
В процессе работы Кузнечиков прошел обучение в Астанинском колледже транспорта и коммуникаций, а сейчас продолжает учебу в Казахстанском институте путей сообщения в Алматы.
По словам Андрея, работа дежурного по станции схожа с дирижером оркестра, который руководит музыкантами. Вот только ему приходится следить за процессом, связанным с движением поездов; приемом, отправкой и пропуском составов; контролем поездов на прилегающих к станции перегонах; а также маневровыми передвижениями в пределах станции Аршалы.
– Очень важно, чтобы дежурный по станции умел организовать работу так, чтобы план перевозок выполнялся своевременно и четко. Бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчиняются дежурному по станции, и ими беспрекословно выполняются все его распоряжения, – рассказывает Андрей.
По его словам, в работе ему помогают пульт-манипулятор и выносное пульт-табло, на которых расположены специальные кнопки маневровых и поездных значений. Они позволяют отслеживать маршруты движения поездов.
- Также мы следим за маневровой работой и составов с грузом приходящим на станцию, - продолжил дежурный.
Слаженный процесс у него не только на работе, но и в семье. Супруга Андрея трудится парикмахером в поселке Аршалы. У них подрастает двое детей. Сыну 11 лет, а дочке несколько месяцев.
– Если бы сын пошел по моим стопам, то я был бы очень этому рад, так как мне нравится моя работа. Достаточно много положительных моментов в профессии железнодорожника: стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Несмотря на трудности, стараюсь их стойко преодолевать, ведь без них в работе, связанной с железнодорожным транспортом, никак. Хочется пожелать новичкам не бояться невзгод, ведь со временем можно всему научиться и стать профессионалом своего дела. Главное - соблюдать дисциплину, связанную с безопасностью и охраной труда, - отметил железнодорожник.
Довольно часто в жизни Андрея бывают приятные моменты, в том числе корпоративные праздники, которые отмечаются с дружным коллективом и выездом на природу.
- В такие минуты понимаешь, что такое крепкое плечо товарища по работе, дружба и взаимовыручка. Я вовремя осознал, что выбор, связанный с железной дорогой, сделан мной верно. А еще я рад отзывчивым людям, которые окружают меня. Когда все хорошо и на производстве, и дома, то понимаешь, что живешь в полной гармонии и счастье, – резюмирует наш герой.