Безопасность – на первом месте: ревизор рассказал о важности не только выявлять, но и находить причины нарушений

КТЖ в лицах
31.08.2023, 16:07
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Особая роль в инстанции ревизорской деятельности отводится отраслевым ревизорам, где от их слаженных и профессиональных действий зависит бесперебойная работа железнодорожного транспорта. Региональный ревизор по безопасности движения по Алматинскому участку Саят Ильясов тому не исключение. 

Он курирует вагонное хозяйство. Свою деятельность на железнодорожном транспорте начинал слесарем по ремонту пассажирских вагонов, затем осмотрщиком вагонов алматинского филиала АО «Вагонсервис». 

Железнодорожник прошел практически все ступени роста в вагонном хозяйстве и всегда отдает предпочтение массовой профессии осмотрщика вагонов. Работая осмотрщиком вагонов, Саят умело выявлял все неисправности вагона по характерным внешним признакам и по состоянию деталей. При осмотре тележки вагона особое внимание обращал на места, где наиболее часто образуются трещины. 

Спустя некоторое время Саята назначают мастером вагонного депо ВЧД-25, затем – начальником ПТО станции Алматы пассажирского парка, а далее – инструктором по автотормозному оборудованию. 

В 2014 году он становится начальником производственно-технического отдела вагонного депо, затем – инспектором по сохранности вагонного парка.

Через год Саят возглавил ПТО вагонов на станции Алтынколь, где предстояла масштабная работа на приграничной станции, где каждый день вносил свои коррективы и добавлял бесценного опыта работы. Для него станция Алтынколь стала хорошей жизненной школой и связана с хорошими воспоминаниями. 80% коллектива станции составляет молодежь. Эта та боевая смена, тот стратегический ресурс, на который возлагает надежды руководство национальной компании, и где Саяту было очень интересно работать.

Саят всегда относится доброжелательно к людям, умению направлять и никогда не выходит из себя. Это и стало решающим фактором, когда его назначили в январе 2020 года региональным ревизором по безопасности движения по Алматинскому участку.

Бесспорно, новая должность потребовала от железнодорожника все его знания и навыки. Он знает все тонкости и штрихи работы, выявляет слабые места, при этом понимает и анализирует, почему произошло то или иное нарушение и какие нужно принять меры по улучшению безопасности движения поездов. Ведь любое ревизорское решение прежде всего направлено на выполнение главной задачи на транспорте – обеспечение бесперебойного потока и безопасности движения. 

Надо отметить, что работа ревизора направлена непрерывным поиском оригинальных решений, он буквально растворяется в своей профессии, проводит систематический контроль над соблюдением должностных инструкций работников, участие в технологических процессах, занимается профилактикой по предупреждению всех нарушений, порождающих браки, контролирует уровень знаний работников, требований ПТЭ, действующих приказов и инструкций, и мера личной ответственности за безопасность движения поездов всегда остается на первом месте. 

А еще Саят обладает хорошими аналитическими способностями, которые помогают в работе. Он выявляет опасные недостатки, неблагоприятные тенденции на ранней стадии их возникновения, планирует и проводит профилактическую работу. Принципиальная особенность анализа предпосылок нарушений заключается в максимальном приближении применяемых мер при возникновении потенциально опасных факторов.

– Даже на вид маленькая погрешность может стать причиной большой проблемы, – говорит Саят. Ведь основной задачей вагонного хозяйства являются ремонт и техническое обслуживание вагонов. От их состояния во многом зависит своевременная доставка грузов и пассажиров, а ревизор как контролирующая сила должен не только выявлять, но и находить причины, порождающие нарушения, искать слабые звенья, являясь элементом управления безопасностью, – говорит ревизор.

По его глубокому убеждению, большое удовлетворение испытываешь только тогда, когда воочию видишь результаты своего труда, вынашиваешь и реализуешь свою идею. Бывает, что Саят неделями не бывает дома, уезжает на линию, то, бесспорно, требует дорога, но он всегда готов к четкому исполнению своих профессиональных обязанностей.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО