«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина


Алмагуль Нурмахина 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива, передает Rail-news.kz.
В Екибастузском локомотивном эксплуатационном депо наша героиня работает с 1994 года. В трудовой книге только одна запись. За преданность профессии ее неоднократно награждали дипломами и благодарственными письмами.

– Я не могу сидеть без дела, еще совсем молодой пришла в Екибастузское локомотивное эксплуатационное депо, быстро обучилась, и вперед с песней, – с веселым задором рассказывает Алмагуль Жасталаповна.
– Не страшно находиться под такой махиной, как локомотив? – спрашиваю железнодорожника.
– Нет! В первое время, да, присутствовал страх, потом как по накатанной. Я вообще человек рисковый, поэтому не удивляйтесь моему выбору. Профессия у нас не женская, зато интересная, – отвечает Алмагуль Нурмахина.

Рабочий день у слесарей по осмотру и ремонту локомотива начинается в шесть утра. Они следят за исправностью железнодорожного транспорта, основная задача у Алмагуль Нурмахиной – заправлять маслом колесные пары. Параллельно им приходится следить и за собственной безопасностью и охраной труда. В смену выходят только в касках и спецодежде. За все годы работы у железнодорожника не было форс-мажорных ситуаций, все, как говорится, шло, как по маслу.

– Не пришлось столкнуться с какими-то большими авариями, несчастными случаями на рабочем месте. С коллегами трудимся дружно, соблюдаем все правила, – говорит собеседница.
До сих пор железнодорожница обучает молодых специалистов, выбравших такую сложную профессию. Как известно, новому всегда нужна поддержка.
– Пока не убегали при виде локомотива и колесных пар, – с веселой улыбкой отмечает Алмагуль Жасталаповна. – Радует, что молодежь не боится трудностей, долго не раздумывает, берет и делает!
На пенсии она мечтает объездить весь мир, увидеть интереснейшие места, а пока в свободное время Алмагуль Нурмахина любит возиться с внуками, у нее их семь. Воспитала двоих детей. Сын пошел по стопам мамы, работает монтером пути, братья осмотрщиками вагонов. Словом, эта семья железнодорожников не боится опасностей. Так и должно быть. Работать с такой техникой могут только люди с большим сердцем.