«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина

КТЖ в лицах
11.03.2025, 18:17
Айдана Ертай

Алмагуль Нурмахина 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива, передает Rail-news.kz.

В Екибастузском локомотивном эксплуатационном депо наша героиня работает с 1994 года. В трудовой книге только одна запись. За преданность профессии ее неоднократно награждали дипломами и благодарственными письмами.

– Я не могу сидеть без дела, еще совсем молодой пришла в Екибастузское локомотивное эксплуатационное депо, быстро обучилась, и вперед с песней, – с веселым задором рассказывает Алмагуль Жасталаповна.

– Не страшно находиться под такой махиной, как локомотив? – спрашиваю железнодорожника.

– Нет! В первое время, да, присутствовал страх, потом как по накатанной. Я вообще человек рисковый, поэтому не удивляйтесь моему выбору. Профессия у нас не женская, зато интересная, – отвечает Алмагуль Нурмахина.

Рабочий день у слесарей по осмотру и ремонту локомотива начинается в шесть утра. Они следят за исправностью железнодорожного транспорта, основная задача у Алмагуль Нурмахиной – заправлять маслом колесные пары. Параллельно им приходится следить и за собственной безопасностью и охраной труда. В смену выходят только в касках и спецодежде. За все годы работы у железнодорожника не было форс-мажорных ситуаций, все, как говорится, шло, как по маслу.

– Не пришлось столкнуться с какими-то большими авариями, несчастными случаями на рабочем месте. С коллегами трудимся дружно, соблюдаем все правила, – говорит собеседница.

До сих пор железнодорожница обучает молодых специалистов, выбравших такую сложную профессию. Как известно, новому всегда нужна поддержка.

– Пока не убегали при виде локомотива и колесных пар, – с веселой улыбкой отмечает Алмагуль Жасталаповна. – Радует, что молодежь не боится трудностей, долго не раздумывает, берет и делает!

На пенсии она мечтает объездить весь мир, увидеть интереснейшие места, а пока в свободное время Алмагуль Нурмахина любит возиться с внуками, у нее их семь. Воспитала двоих детей. Сын пошел по стопам мамы, работает монтером пути, братья осмотрщиками вагонов. Словом, эта семья железнодорожников не боится опасностей. Так и должно быть. Работать с такой техникой могут только люди с большим сердцем.

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ