Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой

КТЖ в лицах
01.08.2025, 10:11
Фото Александра Жабчука
Любовь Негембелева

Железная дорога для Ирины Титовой – это путь длиною в жизнь. Уже более 30 лет она работает проводником пассажирского вагона. За плечами – тысячи километров, сотни историй и лиц, неизменной остается бесконечная верность выбранному делу.

Первая встреча с поездом случилась, когда ей было всего пять лет. Отец Ирины, всю жизнь проработавший на железнодорожном транспорте, в тот день взял ее с собой в поездку.

«Он работал в грузовом депо в резерве проводников – поездным электромехаником. Помню, как усадил меня у окна, и мы любовались красотами нашей необъятной родины. Тогда я и не думала, что однажды стану проводником вагона и вся моя жизнь пройдет в движении между станциями и разъездами. Даже если маршрут повторяется ежедневно – всегда ощущается по-новому. Это наполняет жизнь», – делится Ирина Викторовна.

Окончив школу, она утвердилась в своем желании работать на железной дороге. Поступила на заочное отделение Акмолинского колледжа транспорта и коммуникаций на факультет «Организация перевозок и управление эксплуатацией транспорта». Спустя несколько лет без отрыва от производства окончила тот же факультет Казахстанского университета путей сообщения.

Проводником она работает с 1991 года – тогда еще совсем юной устроилась в цех эксплуатации 3-го основного локомотивного депо Целинной железной дороги.

«С первого рейса я поняла, что железная дорога – это очень ответственная профессия. От внимательности проводника может зависеть чья-то безопасность, от терпения и эмпатии – настроение пассажира, – говорит Ирина Титова. – Каждая поездка – это в первую очередь живое общение с самыми разными людьми. Стараешься ко всем найти подход, помочь, устранить конфликты».

Она отмечает, что за 30 лет многое изменилось. Современные вагоны, Wi-Fi, кондиционеры, информационные экраны, электронные билеты. И пассажирам легче, и проводникам. Но в основе работы остается все то же – человек. Его комфорт, безопасность, настроение.

Ирина Титова работала в разных направлениях по маршрутам: Астана – Кокшетау, Астана – Экибастуз, Астана – Актобе, Астана – Павлодар. И по роду деятельности сталкивалась с различными трудностями. Но одна из поездок особенно отпечаталась в памяти.

«Когда открылась новая железнодорожная линия Аксу – Дегелен, произошло лобовое столкновение нашего дизель-поезда с тепловозом. В момент аварии было по-настоящему страшно – громкий звук, удар, дезориентация. Но уже в первые секунды в голове возник автоматический алгоритм действий проводников в нестандартных ситуациях: быстро оценить обстановку, осмотреть вагон, успокоить пассажиров, при необходимости оказать первую помощь пострадавшим, связаться с экстренными службами, доложить в депо и эвакуировать людей», – вспоминает Ирина Титова.

В момент чрезвычайной ситуации психика переключается в режим «действуй», говорит она. Это помогало и когда приходилось принимать роды в пути.

«Рожает. Прямо в поезде. Пассажиры в панике, женщина плачет. Я встала перед ней, взяла за руку и сказала: «Вы не одна. Я рядом. Все будет хорошо». Родилась чудесная девочка, – рассказывает Ирина. – В другом случае женщина уже родила к моменту прибытия, и мы оперативно вызвали скорую. Наша бригада действовала как часы. Вот в такие моменты понимаешь, что ты не просто сотрудник, а опора и сердце поезда».

Оглядываясь назад, Ирина Титова признается, что не видит себя в другой профессии.

«Я знаю этот стук колес и слышу десятки «спасибо» от пассажиров, чувствую принадлежность к большой системе – это и есть железнодорожная семья. И это мой путь, и другого мне не нужно», – говорит Ирина Викторовна.

В коллективе она пользуется большим уважением, охотно делится знаниями с молодыми коллегами, помогает в трудных ситуациях.

«Проводникам нужно помнить, что мы лицо компании и железной дороги – от нашего отношения к работе зависит не только комфорт, но и безопасность сотен людей. Эта работа сложная, но она нужная, настоящая», — говорит Ирина Титова.

За ответственный труд железнодорожница отмечена многочисленными наградами, среди которых – почетный знак «Теміржол саласында 20 жыл мінсіз қызметі үшін» и медаль «Қазақстан Тәуелсіздігіне 30 жыл».

Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года