Сергей Оспанов: почти полвека работал на магистрали

КТЖ в лицах
11.07.2019, 17:58
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Главного регионального ревизора департамента безопасности движения Костанайского региона Сергея Оспанова, без преувеличения, знают и уважают все работники Костанайского, да и других отделений компании. И тому есть причины. Почти полвека – 47 лет он проработал на магистрали.

 Сам железнодорожник признается, что годы в компании промелькнули для него как один день. Впрочем, лучше всего о том, каково это отдать всю свою жизнь работе в компании, ставшей вторым домом, расскажет он сам.

ИЗ СЕМЬИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

Я родился в далеком 1956 году на станции Тобол Костанайского региона, в семье потомственных железнодорожников. Мои мать и отец работали на станции. И вся атмосфера нашего дома была пропитана жизнью железной дороги. Поэтому передо мной, как и перед моими братьями и сестрами, вопрос о выборе профессии не стоял – еще детьми мы помогали нашим родителям, а когда подросли – пошли работать на железную дорогу.

Я начинал свой путь в 17 лет слесарем в вагонном депо станции Кушмурун. Затем был призван в армию, по возвращении работал в ПТО станции Тобол, относившемся тогда к Кушмурунскому вагонному депо. Там я дослужился до начальника ПТО станции Тобол, затем был назначен заместителем начальника Кушмурунского вагонного депо, а уже в 2000-х возглавил его. Параллельно, еще в 1990-х окончил Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «вагонное хозяйство». А в 2005 году стал главным ревизором Костанайского региона. В этой должности я проработал по 2011 год, когда меня пригласили работать в Астану, на должность сначала заместителя директора, а затем директора департамента вагонного хозяйства АО «НК «ҚТЖ». В 2017-м я вернулся в Костанай на должность главного регионального ревизора департамента безопасности движения Костанайского региона, где тружусь по сей день.

Таков вкратце мой трудовой путь.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ – ГЛАВНОЕ

Да, конечно, за сухими датами скрывается целая жизнь. Железная дорога – это огромный, живой, ежедневно пульсирующий организм. И одно из самых важных в ее жизни и повседневной работе – безопасность движения. И сколько себя помню, эта главная установка была со мной всю мою трудовую жизнь в компании. И мне приятно осознавать, что мои труды не пропали даром, ведь за время моей работы безопасность движения в Костанайском регионе обеспечивается на должном уровне.  

Еще подчеркну, что самое ценное на железной дороге – это отношение людей, подбор кадров, их подготовка, передача опыта. Ведь железная дорога – это не рельсы и поезда, это, прежде всего, люди. К каждому из них нужен свой подход. Научите молодого работника, передайте ему свой опыт – и завтра он горы свернет.

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ

Какие самые памятные моменты в моей трудовой биографии? Участие в строительстве железной дороги Алтынсарино – Хромтау. Это, действительно, был грандиозный проект, исполняя который мы ощущали чувство гордости за свою страну и за нашу компанию. Еще, помню, за время своей работы в Костанайском вагонном депо (бывшем Кушмурунском) я поставил своей целью обновить по всему региону здания контрольных постов, построенных еще в 1937 году, и мне этого удалось добиться. Еще очень волнующий момент в моей жизни – награждение знаком «Почетный железнодорожник» в 2005 году. Это было словно признание моих трудов во благо компании.

Меня очень радует, что мои дети – две дочери и сын – пошли по моим стопам, трудятся на железной дороге. Наверняка и пятеро моих внуков изберут профессию железнодорожника. И тогда снова продолжится наша семейная династия. Я думаю, что достойный путь человека оставляет глубокий след. Надеюсь, мне удалось его оставить после себя. Ведь я трудился не ради себя, а во благо железной дороги. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО