Мастер специального формирования

КТЖ в лицах
05.12.2019, 22:10
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Во все времена железнодорожники отличались солидарностью, взаимовыручкой, сплоченностью. Наверное, поэтому и называют железнодорожный транспорт – прочным авангардом. И какую профессию не возьми, каждая требует навыков, мастерства и дисциплины.

Все вышеуказанные качества есть и у Александра Аксенкина – мастера восстановительного поезда Алматы-1 – достойного продолжателя семейной династии. Его дед, Петр Федорович, работал такелажником в этом подразделении, 25 лет восстановительный поезд возглавлял отец – Виктор Аксенкин.

Саша с самого детства знал, что у отца серьезная и очень ответственная работа, которая требует много физических и моральных сил, и всегда вызывала интерес, поэтому с выбором будущей профессии у него вопрос никогда не стоял. Конечно, он должен продолжить дело отца и деда, что и сделал.

С 1996 года Александр работает в восстановительном поезде, сначала газоэлектросварщиком, затем помощником машиниста крана. По роду своей деятельности приходилось много раз выезжать на сходы, осуществлять подъем подвижных составов, которые попали в аварию или сошли с рельсов, а также производить ремонт и восстановление контактных линий, поврежденных в момент аварии или при форсмажорных обстоятельствах. Но в первую очередь приходилось оказывать помощь пострадавшим.

– Как правило, тому, что нужно делать в аварийной ситуации, особо нигде не учат, ни в институтах, ни в колледжах, – говорит Александр. – Опыт можно приобрести только на практике. Должна быть полная взаимозаменяемость, нужно уметь делать все.

Действительно каждый работник данного подразделения владеет несколькими профессиями: может работать стропальщиком, участвовать в аварийно-восстановительных работах. И молодые специалисты, и опытные работники выполняют задачи любой сложности – такая вот специфика восстановительных профессий. Сознание того, что коллектив 24 часа в сутки должен находиться в полной боевой готовности, не дает расслабляться, всегда держит в тонусе. А для этого регулярно проводятся полигонные и технические занятия по изучению техники и способов ликвидации последствий сходов подвижного состава, правил и инструкций по охране труда.

За годы работы выезды по чрезвычайным ситуациям у Александра уже не подлежат и счету, причем каждое происшествие накладывает свой индивидуальный отпечаток. Срочный вызов – и поезду обеспечен зеленый коридор, это значит, что такой состав пропускают вперед все остальные поезда, несмотря на существующие очереди. Вся ответственность за проведение операции по ликвидации крушения и возможных последствий ложится на плечи начальника восстановительного поезда. Он же отвечает за правильную организацию проведения операции и целостность восстановительного поездного состава, а за умелые и расторопные действия своих людей, поэтапность и оперативность отвечает мастер Александр Аксенкин.

За годы работы Александр Аксенкин не раз награждался от руководства почетными грамотами, отмечен благодарственным письмом Национальной Гвардии РК за участие в ходе стратегических командно-штабных учений «Ай балта-2019» при выгрузке военной техники.

Александр только сетует на то, что через год-два многие из его высококлассных специалистов пойдут на заслуженный отдых и уже сегодня надо думать о будущем, ведь хороший специалист подобного профиля – большая редкость.

Как мастер, Александр наделен бесценным качеством руководителя – умением оценивать возможности других. Всегда в беседах со своими подчиненными он предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, корректировать свои действия. Вот поэтому в коллективе его ценят и прислушиваются к его мнению. В общении с этим человеком чувствуется, что он любит и дорожит своей профессией, которая отнимает у него много физических и душевных затрат, но он по праву продолжает дело своего отца, неся нелегкую вахту – бойца специального формирования. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО