Станция Жетыген: история и будни
Станция Жетыген является отправной точкой железнодорожной линии Жетыген – Коргас, она дала новый импульс региону, с ее введением повысилась деловая активность, решились многие социальные вопросы, открылись точки торгового и бытового назначения, а главное, днем и ночью идут поезда с народнохозяйственными грузами.
В УНИСОН С ТУРКСИБОМ
Свою историю станция начинает со времен строительства Турксиба, когда вдоль железнодорожного полотна рождались новые поселки, станции и разъезды. Одним из таких стала и станция Жетыген. А название она получила из-за обилия месторождения полезных ископаемых – каменного угля, мрамора, железной руды и серебра. На примерах народной стройки выросли славные железнодорожные династии Туруспаевых, Муратбековых, а в честь строителей Турксиба в Жетыгене раскинулась роскошная роща, которая носит имя Шаяхмета, основателя крупной в регионе династии Исмаилбековых. Роща стала любимым местом для сельских жителей, которые отмечают здесь массовые праздники, многие сюда приезжают почтить память земляка, а старики дают напутствие молодым железнодорожникам.
БУДНИ ЖЕТЫГЕНА
Жетыген – станция четвертого класса и работает на три направления: Жетыген – Алматы, Жетыген – Уштобе и Жетыген – Алтынколь. В полном объеме выполняются все показатели. С начала года погружено 84 вагона, выгрузка составила 700 вагонов. На станции 8 приемоотправочных путей, из которых 2 пути – по направлению в Алтынколь. На протяжении всей ветки введено в постоянную эксплуатацию устройство электрической централизации станции с микропроцессорной системой МПЦ Ebilock-950. Теперь появилась реальная возможность управления объектами многих станций и перегонов с одного рабочего места, управления перегонными устройствами СЦБ и приборами контроля состояния подвижного состава в одном станционном процессорном устройстве.
На плечах начальника станции лежит большая, сложная и ответственная работа. Ринат Токпанов работает в Жетыгене сравнительно недавно, но имеет опыт движенческой и ревизорской работы. Сказываются годы работы в должности начальника станции Лепсы, старшего ДНЧ участков Актогай – Саяк, Актогай – Матай, Жетыген – Алтынколь и начальника службы безопасности Алматинского отделения ГП. Вме сте с представителями смежных служб он планирует совместные рейды, которые очень помогают в работе. Это человек с выраженными лидерскими качествами, умеющий заниматься не только текущими делами, но и анализировать, отделяя главное от второстепенного, и заглядывать на перспективу. По его мнению, правильное распределение обязанностей между работниками в итоге дает интенсивный и плодотворный результат.
Его заместитель Ерлан Жаксымбетов более года работает на данной станции, пройдя все ступени движенческой работы. Зайдя на станцию, уже с порога чувствуется доброжелательная и благодарственными письмами от руководства.
90% работников – из числа местных жителей, причем молодые ребята любят свой край, сохраняют традиции Жетыгена, многие идут по стопам отцов и дедов, выбрав такую сложную, но интересную профессию железнодорожника.
Станция живет своей ритмичной жизнью, где каждый сотрудник четко выполняет свои должностные обязанности. У Жетыгена есть будущее: в связи с ожидаемым транзитным потоком, пропуском контейнерных поездов в Поднебесную у станции, безусловно, есть большие перспективы для развития и широкие перспективы.