Станция Жетыген: история и будни

Фоторепортажи
28.04.2019, 19:18

Станция Жетыген является отправной точкой железнодорожной линии Жетыген – Коргас, она дала новый импульс региону, с ее введением повысилась деловая активность, решились многие социальные вопросы, открылись точки торгового и бытового назначения, а главное, днем и ночью идут поезда с народнохозяйственными грузами.

 В УНИСОН С ТУРКСИБОМ

Свою историю станция начинает со времен строительства Турксиба, когда вдоль железнодорожного полотна рождались новые поселки, станции и разъезды. Одним из таких стала и станция Жетыген. А название она получила из-за обилия месторождения полезных ископаемых – каменного угля, мрамора, железной руды и серебра. На примерах народной стройки выросли славные железнодорожные династии Туруспаевых, Муратбековых, а в честь строителей Турксиба в Жетыгене раскинулась роскошная роща, которая носит имя Шаяхмета, основателя крупной в регионе династии Исмаилбековых. Роща стала любимым местом для сельских жителей, которые отмечают здесь массовые праздники, многие сюда приезжают почтить память земляка, а старики дают напутствие молодым железнодорожникам.

БУДНИ ЖЕТЫГЕНА

Жетыген – станция четвертого класса и работает на три направления: Жетыген – Алматы, Жетыген – Уштобе и Жетыген – Алтынколь. В полном объеме выполняются все показатели. С начала года погружено 84 вагона, выгрузка составила 700 вагонов. На станции 8 приемоотправочных путей, из которых 2 пути – по направлению в Алтынколь. На протяжении всей ветки введено в постоянную эксплуатацию устройство электрической централизации станции с микропроцессорной системой МПЦ Ebilock-950. Теперь появилась реальная возможность управления объектами многих станций и перегонов с одного рабочего места, управления перегонными устройствами СЦБ и приборами контроля состояния подвижного состава в одном станционном процессорном устройстве.

На плечах начальника станции лежит большая, сложная и ответственная работа. Ринат Токпанов работает в Жетыгене сравнительно недавно, но имеет опыт движенческой и ревизорской работы. Сказываются годы работы в должности начальника станции Лепсы, старшего ДНЧ участков Актогай – Саяк, Актогай – Матай, Жетыген – Алтынколь и начальника службы безопасности Алматинского отделения ГП. Вме сте с представителями смежных служб он планирует совместные рейды, которые очень помогают в работе. Это человек с выраженными лидерскими качествами, умеющий заниматься не только текущими делами, но и анализировать, отделяя главное от второстепенного, и заглядывать на перспективу. По его мнению, правильное распределение обязанностей между работниками в итоге дает интенсивный и плодотворный результат.

Его заместитель Ерлан Жаксымбетов более года работает на данной станции, пройдя все ступени движенческой работы. Зайдя на станцию, уже с порога чувствуется доброжелательная и благодарственными письмами от руководства.

90% работников – из числа местных жителей, причем молодые ребята любят свой край, сохраняют традиции Жетыгена, многие идут по стопам отцов и дедов, выбрав такую сложную, но интересную профессию железнодорожника.

Станция живет своей ритмичной жизнью, где каждый сотрудник четко выполняет свои должностные обязанности. У Жетыгена есть будущее: в связи с ожидаемым транзитным потоком, пропуском контейнерных поездов в Поднебесную у станции, безусловно, есть большие перспективы для развития и широкие перспективы.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом