Станция Достык: 30 лет спустя

Фоторепортажи
31.08.2020, 12:04
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Этот год для станции Достык – юбилейный. Ровно 30 лет прошло с момента стыковки железных дорог Казахстана и Китая. Идея пробить «ворота в Китай» именно в этом месте появилась и отчасти реализовалась еще в советское время. В 50-х годах прошлого столетия по комсомольским путевкам сюда, как тогда казалось, на край земли, направляли строить станцию с символическим названием Дружба.

Москвичам, ленинградцам, белорусам, которые составляли костяк первого строительного десанта, жизнь в этой «аэродинамической трубе», как часто называют Джунгарские ворота, не показалась раем. Но работали комсомольцы-первопроходцы с полной отдачей, некоторые из возведенных ими объектов действуют до сих пор. Однако из-за «великого», затянувшегося на долгие годы дипломатического конфликта между СССР и КНР их детище чуть было не занесло песками Сарыкума.

Традиции транспортного сотрудничества Казахстана и Китая корнями уходят в древность. Одним из поворотных пунктов в истории Великого Шелкового пути явились события 30-летней давности – с момента обретения Республикой Казахстан государственной независимости и связки железнодорожных путей двух стран в одну линию 12 сентября 1990 года.

Следует особо подчеркнуть, что развитие железнодорожного сообщения между странами с тех пор не знало периодов спада, а двигалось исключительно по восходящей линии. За это время по обеим сторонам государственной границы сформировались современные станции со всей прилегающей инфраструктурой – Достык и Алашанькоу, выросли объемы работы, было налажено регулярное пассажирское сообщение Нур-Султан – Урумчи и Алматы – Урумчи.

Обладая большим потенциалом в обеспечении интеграционных процессов, развитии экономических связей между странами Европы и Азии, станция Достык связывает три международных транспортных коридора. Ее географически выгодное расположение способствует успешному развитию транзитных перевозок через территорию Казахстана, перспективы роста которых практически не ограничены. Об этом свидетельствуют показатели приграничной станции. За 7 месяцев текущего года фактическое выполнение общего грузооборота при плановом задании ОСЖД 16 542 вагона – 8 181 000 тонн – составило 212 379 вагонов (129%) – 8 797 759 тонн (108%). В сравнении с прошлым годом этот показатель увеличен на 40 509 вагонов (124%) – 1 609 825 тонн (122%). 

Сдача экспортного груза в контейнерах составила 33 861 вагон, или 1 074 443 тонны. Относительно отчетного периода 2019 года это больше на 690 вагонов (102%) – на 186 561 тонну (121%).

Прием импортного груза в контейнерах составил 75 537 вагонов – 1 249 167 тонн. Увеличение к тому же периоду прошлого года – на 27 005 вагонов (156%) – на 387 510 тонн (150%). 

По словам начальника станции Ербола Тусупова, как казахстанской, так и китайской стороной ведется работа по увеличению объемов перевозок. Наблюдается динамика роста товарооборота, а с китайскими коллегами сложились доверительные и дружеские отношения.

– Чтобы реализовать потенциал станции, предстоит еще много разноплановой и систематической работы, – говорит он.

Стоит отметить, что администрации железных дорог Казахстана и Китая прилагают совместные усилия для привлечения дополнительных объемов грузов на пограничный переход Достык – Алашанькоу и наращивания его провозной способности.

На станции постоянно прорабатываются вопросы плодотворного сотрудничества между двумя странами, организации движения, решаются задачи в сфере вагонного хозяйства, контейнерных перевозок и многое другое. Все эти мероприятия способствуют значительному улучшению качества предоставляемых услуг по перевозке грузов, привлечению транзита и укреплению добрососедских отношений.

Сейчас Достык напоминает мини-городок с развитой современной инфраструктурой. Станция живет насыщенной жизнью, службы связаны воедино, обеспечивая безопасность движения поездов. Большие надежды здесь возлагают на молодых специалистов, ведь средний возраст работающих на станции составляет не более 35 лет. Организация достойного досуга, проведение тематических вечеров, тренинги и деловые игры, а также различные конкурсы и спортивные соревнования являются неотъемлемой частью жизни достыковцев.

30 лет растет и развивается станция Достык, многие здесь обрели кров, создали семьи и достойно выполняют свои обязанности. Пройдут годы, и об этом событии будет напоминать парк, построенный железнодорожниками. 

Новости
23.12.2024
Более 250 железнодорожников встретились на XIII Республиканском форуме молодежи АО «НК «ҚТЖ»
Новости
23.12.2024
Руководство КТЖ побывало с рабочей поездкой в Семейском и Алматинском регионах
Новости
23.12.2024
«Елка желаний» прошла в рамках XIII Молодежного форума в КТЖ
Новости
23.12.2024
Ораторскому искусству и навыкам эмоционального интеллекта обучили молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Традиции и обычаи народов мира представили команды на XIII Молодежном форуме в КТЖ
Новости
23.12.2024
Тренинг «Технологии влияния» провели для молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Более 7 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники за трое суток
Новости
23.12.2024
О планах по развитию транспортной отрасли рассказал Марат Карабаев
Новости
23.12.2024
Чемпионат кейсов «Обеспечение безопасности движения» прошел в рамках форума молодежи в КТЖ
Новости
20.12.2024
Более 100 участников собрал Первый женский форум Ассоциации женщин-железнодорожников в КТЖ
Грузовые перевозки
20.12.2024
Новые экспортные маршруты освоили в Мангистауском отделении грузовых перевозок
Регионы
20.12.2024
Семинар «История. Традиция. Независимость» провели для железнодорожников в Костанае
Регионы
20.12.2024
Конкурс среди железнодорожников ко Дню Независимости прошел на железнодорожном вокзале Караганды
Регионы
20.12.2024
Семинар «Қазақстан: кеше, бүгін, ертең» прошел в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
20.12.2024
День Независимости отметили железнодорожники в Усть-Каменогорске
Регионы
20.12.2024
Итоги проведенной модернизации железнодорожной инфраструктуры подвели в Костанайском регионе
Новости
20.12.2024
Проект «Единое цифровое окно» презентовали в Астане
Новости / Архив
20.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №106-107 от 20 декабря 2024 года
КТЖ в лицах
19.12.2024
Менеджера Департамента технологических систем перевозочного процесса Каиргельды Макишева проводили на пенсию
Новости
19.12.2024
Форум «Казахстан как глобальный участник рынка транспорта и логистики» прошел в Астане