Станция Достык: 30 лет спустя

Фоторепортажи
31.08.2020, 12:04
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Этот год для станции Достык – юбилейный. Ровно 30 лет прошло с момента стыковки железных дорог Казахстана и Китая. Идея пробить «ворота в Китай» именно в этом месте появилась и отчасти реализовалась еще в советское время. В 50-х годах прошлого столетия по комсомольским путевкам сюда, как тогда казалось, на край земли, направляли строить станцию с символическим названием Дружба.

Москвичам, ленинградцам, белорусам, которые составляли костяк первого строительного десанта, жизнь в этой «аэродинамической трубе», как часто называют Джунгарские ворота, не показалась раем. Но работали комсомольцы-первопроходцы с полной отдачей, некоторые из возведенных ими объектов действуют до сих пор. Однако из-за «великого», затянувшегося на долгие годы дипломатического конфликта между СССР и КНР их детище чуть было не занесло песками Сарыкума.

Традиции транспортного сотрудничества Казахстана и Китая корнями уходят в древность. Одним из поворотных пунктов в истории Великого Шелкового пути явились события 30-летней давности – с момента обретения Республикой Казахстан государственной независимости и связки железнодорожных путей двух стран в одну линию 12 сентября 1990 года.

Следует особо подчеркнуть, что развитие железнодорожного сообщения между странами с тех пор не знало периодов спада, а двигалось исключительно по восходящей линии. За это время по обеим сторонам государственной границы сформировались современные станции со всей прилегающей инфраструктурой – Достык и Алашанькоу, выросли объемы работы, было налажено регулярное пассажирское сообщение Нур-Султан – Урумчи и Алматы – Урумчи.

Обладая большим потенциалом в обеспечении интеграционных процессов, развитии экономических связей между странами Европы и Азии, станция Достык связывает три международных транспортных коридора. Ее географически выгодное расположение способствует успешному развитию транзитных перевозок через территорию Казахстана, перспективы роста которых практически не ограничены. Об этом свидетельствуют показатели приграничной станции. За 7 месяцев текущего года фактическое выполнение общего грузооборота при плановом задании ОСЖД 16 542 вагона – 8 181 000 тонн – составило 212 379 вагонов (129%) – 8 797 759 тонн (108%). В сравнении с прошлым годом этот показатель увеличен на 40 509 вагонов (124%) – 1 609 825 тонн (122%). 

Сдача экспортного груза в контейнерах составила 33 861 вагон, или 1 074 443 тонны. Относительно отчетного периода 2019 года это больше на 690 вагонов (102%) – на 186 561 тонну (121%).

Прием импортного груза в контейнерах составил 75 537 вагонов – 1 249 167 тонн. Увеличение к тому же периоду прошлого года – на 27 005 вагонов (156%) – на 387 510 тонн (150%). 

По словам начальника станции Ербола Тусупова, как казахстанской, так и китайской стороной ведется работа по увеличению объемов перевозок. Наблюдается динамика роста товарооборота, а с китайскими коллегами сложились доверительные и дружеские отношения.

– Чтобы реализовать потенциал станции, предстоит еще много разноплановой и систематической работы, – говорит он.

Стоит отметить, что администрации железных дорог Казахстана и Китая прилагают совместные усилия для привлечения дополнительных объемов грузов на пограничный переход Достык – Алашанькоу и наращивания его провозной способности.

На станции постоянно прорабатываются вопросы плодотворного сотрудничества между двумя странами, организации движения, решаются задачи в сфере вагонного хозяйства, контейнерных перевозок и многое другое. Все эти мероприятия способствуют значительному улучшению качества предоставляемых услуг по перевозке грузов, привлечению транзита и укреплению добрососедских отношений.

Сейчас Достык напоминает мини-городок с развитой современной инфраструктурой. Станция живет насыщенной жизнью, службы связаны воедино, обеспечивая безопасность движения поездов. Большие надежды здесь возлагают на молодых специалистов, ведь средний возраст работающих на станции составляет не более 35 лет. Организация достойного досуга, проведение тематических вечеров, тренинги и деловые игры, а также различные конкурсы и спортивные соревнования являются неотъемлемой частью жизни достыковцев.

30 лет растет и развивается станция Достык, многие здесь обрели кров, создали семьи и достойно выполняют свои обязанности. Пройдут годы, и об этом событии будет напоминать парк, построенный железнодорожниками. 

Регионы
08.09.2025
«Дорога в школу»: первоклассники железнодорожников получили ранцы в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
08.09.2025
Более 50 вагонов Stadler пополнят парк КТЖ в декабре 2025 года
Регионы
08.09.2025
Более 400 сельчан обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан» в Павлодарской области
Новости
08.09.2025
Повторное использование стройматериалов помогло улучшить условия труда железнодорожников
КТЖ в лицах
08.09.2025
Агент по передаче грузов Сауле Баянбаева награждена медалью «Ерен еңбегi үшiн»
Новости
08.09.2025
Президент обозначил новые задачи для транспортной отрасли
08.09.2025
Ветераны и профсоюз подвели итоги совместной работы в Костанайском регионе
Регионы
08.09.2025
Железнодорожники фиксируют рост случаев выхода скота на пути в Карагандинском регионе
Новости
07.09.2025
Выездные комиссии КТЖ проверили ремонтные работы на 125 вокзалах
Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника