Станция Достык: 30 лет спустя

Фоторепортажи
31.08.2020, 12:04
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Этот год для станции Достык – юбилейный. Ровно 30 лет прошло с момента стыковки железных дорог Казахстана и Китая. Идея пробить «ворота в Китай» именно в этом месте появилась и отчасти реализовалась еще в советское время. В 50-х годах прошлого столетия по комсомольским путевкам сюда, как тогда казалось, на край земли, направляли строить станцию с символическим названием Дружба.

Москвичам, ленинградцам, белорусам, которые составляли костяк первого строительного десанта, жизнь в этой «аэродинамической трубе», как часто называют Джунгарские ворота, не показалась раем. Но работали комсомольцы-первопроходцы с полной отдачей, некоторые из возведенных ими объектов действуют до сих пор. Однако из-за «великого», затянувшегося на долгие годы дипломатического конфликта между СССР и КНР их детище чуть было не занесло песками Сарыкума.

Традиции транспортного сотрудничества Казахстана и Китая корнями уходят в древность. Одним из поворотных пунктов в истории Великого Шелкового пути явились события 30-летней давности – с момента обретения Республикой Казахстан государственной независимости и связки железнодорожных путей двух стран в одну линию 12 сентября 1990 года.

Следует особо подчеркнуть, что развитие железнодорожного сообщения между странами с тех пор не знало периодов спада, а двигалось исключительно по восходящей линии. За это время по обеим сторонам государственной границы сформировались современные станции со всей прилегающей инфраструктурой – Достык и Алашанькоу, выросли объемы работы, было налажено регулярное пассажирское сообщение Нур-Султан – Урумчи и Алматы – Урумчи.

Обладая большим потенциалом в обеспечении интеграционных процессов, развитии экономических связей между странами Европы и Азии, станция Достык связывает три международных транспортных коридора. Ее географически выгодное расположение способствует успешному развитию транзитных перевозок через территорию Казахстана, перспективы роста которых практически не ограничены. Об этом свидетельствуют показатели приграничной станции. За 7 месяцев текущего года фактическое выполнение общего грузооборота при плановом задании ОСЖД 16 542 вагона – 8 181 000 тонн – составило 212 379 вагонов (129%) – 8 797 759 тонн (108%). В сравнении с прошлым годом этот показатель увеличен на 40 509 вагонов (124%) – 1 609 825 тонн (122%). 

Сдача экспортного груза в контейнерах составила 33 861 вагон, или 1 074 443 тонны. Относительно отчетного периода 2019 года это больше на 690 вагонов (102%) – на 186 561 тонну (121%).

Прием импортного груза в контейнерах составил 75 537 вагонов – 1 249 167 тонн. Увеличение к тому же периоду прошлого года – на 27 005 вагонов (156%) – на 387 510 тонн (150%). 

По словам начальника станции Ербола Тусупова, как казахстанской, так и китайской стороной ведется работа по увеличению объемов перевозок. Наблюдается динамика роста товарооборота, а с китайскими коллегами сложились доверительные и дружеские отношения.

– Чтобы реализовать потенциал станции, предстоит еще много разноплановой и систематической работы, – говорит он.

Стоит отметить, что администрации железных дорог Казахстана и Китая прилагают совместные усилия для привлечения дополнительных объемов грузов на пограничный переход Достык – Алашанькоу и наращивания его провозной способности.

На станции постоянно прорабатываются вопросы плодотворного сотрудничества между двумя странами, организации движения, решаются задачи в сфере вагонного хозяйства, контейнерных перевозок и многое другое. Все эти мероприятия способствуют значительному улучшению качества предоставляемых услуг по перевозке грузов, привлечению транзита и укреплению добрососедских отношений.

Сейчас Достык напоминает мини-городок с развитой современной инфраструктурой. Станция живет насыщенной жизнью, службы связаны воедино, обеспечивая безопасность движения поездов. Большие надежды здесь возлагают на молодых специалистов, ведь средний возраст работающих на станции составляет не более 35 лет. Организация достойного досуга, проведение тематических вечеров, тренинги и деловые игры, а также различные конкурсы и спортивные соревнования являются неотъемлемой частью жизни достыковцев.

30 лет растет и развивается станция Достык, многие здесь обрели кров, создали семьи и достойно выполняют свои обязанности. Пройдут годы, и об этом событии будет напоминать парк, построенный железнодорожниками. 

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день