Стальное полотно жизни главного инженера станции Алматы-2

Фоторепортажи
07.09.2020, 11:08
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На железнодорожном транспорте есть люди, труд которых на первый взгляд обычен, но как много зависит от их умения и мастерства. К таким смело можно отнести Бауыржана Шормакова – главного инженера станции Алматы-2, который достаточно много сделал и преуспел в своем профессиональном становлении.

Бауыржан Шормаков – представитель известной железнодорожной трудовой династии, жизненное кредо которой – никогда не изменять профессии железнодорожника. Более сорока лет работает он на железной дороге, воспитал не одно поколение движенцев. По его глубокому убеждению, все достается в процессе труда, и этот путь нужно пройти самому, несмотря на трудности и барьеры. Только тогда можно почувствовать настоящее удовлетворение и значимость своего труда.

Бауыржан говорит, что интерес к железной дороге у него зародился еще в детстве. Дом на станции Отар, где проживала их семья, находился буквально в двух шагах от железнодорожного полотна. И детство Бауыржана прошло под звук колес и гудков локомотивов. Провожая взглядом мчащиеся поезда, мальчик всегда задавался вопросами: почему поезда не сталкиваются на перегонах, как они разъезжаются, и кто всем этим управляет? Вот такое здоровое любопытство и побудило связать свою жизнь со стальной колеей. 

А приоритетом в этой семье всегда был отец, много лет проработавший мастером в вагонном депо. Он часто рассказывал о своей работе, гордился и восхищался ею, говорил, что нет ничего лучше, чем посвятить всю жизнь любимому делу. 

После окончания Алматинского института инженеров железнодорожного транспорта Бауыржан был направлен на станцию Алматы-1 составителем поездов. Занимаясь расформированием и формированием поездов, он старался досконально изучить состав: из каких он состоит вагонов, куда направляется, что за груз и так далее. В процессе работы ему приходилось выполнять много технических операций: отцепку и прицепку вагонов, закрепление состава во время его остановки и многое другое. Затем были должности дежурного по станции, маневрового диспетчера, инженера по безопасности, поездного диспетчера, отраслевого ревизора, заместителя начальника станции. 

Но огромный след в его работе оставил период, когда он работал поездным диспетчером. Это обеспечение выполнения графика и безопасности движения поездов, организация пропуска поездов. А в течение всей смены диспетчер постоянно находится в режиме непрерывного потока информации, отчета, распоряжений, указаний и действий. Но все равно именно этот период жизни для Бауыржана стал временем созидания, творческого полета и раскрытия своей профессии.

– Я никогда не искал легкого пути, – говорит он. – Хорошую школу можно получить, только начиная с самых азов своей профессии. У Бауыржана Иманхожаевича есть хобби, которому он старается уделять свое свободное время. Дом, где он возвел прекрасный сад, является предметом его неусыпной гордости и труда.

Специалист с большой буквы – так называют его коллеги. Сотрудники, особенно молодежь, идут к нему за советом, твердо веря, что всегда найдут у него понимание и поддержку. Всех подкупает его простота в общении, дружелюбие и знание дела.

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день