Стальное полотно жизни главного инженера станции Алматы-2

Фоторепортажи
07.09.2020, 11:08
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На железнодорожном транспорте есть люди, труд которых на первый взгляд обычен, но как много зависит от их умения и мастерства. К таким смело можно отнести Бауыржана Шормакова – главного инженера станции Алматы-2, который достаточно много сделал и преуспел в своем профессиональном становлении.

Бауыржан Шормаков – представитель известной железнодорожной трудовой династии, жизненное кредо которой – никогда не изменять профессии железнодорожника. Более сорока лет работает он на железной дороге, воспитал не одно поколение движенцев. По его глубокому убеждению, все достается в процессе труда, и этот путь нужно пройти самому, несмотря на трудности и барьеры. Только тогда можно почувствовать настоящее удовлетворение и значимость своего труда.

Бауыржан говорит, что интерес к железной дороге у него зародился еще в детстве. Дом на станции Отар, где проживала их семья, находился буквально в двух шагах от железнодорожного полотна. И детство Бауыржана прошло под звук колес и гудков локомотивов. Провожая взглядом мчащиеся поезда, мальчик всегда задавался вопросами: почему поезда не сталкиваются на перегонах, как они разъезжаются, и кто всем этим управляет? Вот такое здоровое любопытство и побудило связать свою жизнь со стальной колеей. 

А приоритетом в этой семье всегда был отец, много лет проработавший мастером в вагонном депо. Он часто рассказывал о своей работе, гордился и восхищался ею, говорил, что нет ничего лучше, чем посвятить всю жизнь любимому делу. 

После окончания Алматинского института инженеров железнодорожного транспорта Бауыржан был направлен на станцию Алматы-1 составителем поездов. Занимаясь расформированием и формированием поездов, он старался досконально изучить состав: из каких он состоит вагонов, куда направляется, что за груз и так далее. В процессе работы ему приходилось выполнять много технических операций: отцепку и прицепку вагонов, закрепление состава во время его остановки и многое другое. Затем были должности дежурного по станции, маневрового диспетчера, инженера по безопасности, поездного диспетчера, отраслевого ревизора, заместителя начальника станции. 

Но огромный след в его работе оставил период, когда он работал поездным диспетчером. Это обеспечение выполнения графика и безопасности движения поездов, организация пропуска поездов. А в течение всей смены диспетчер постоянно находится в режиме непрерывного потока информации, отчета, распоряжений, указаний и действий. Но все равно именно этот период жизни для Бауыржана стал временем созидания, творческого полета и раскрытия своей профессии.

– Я никогда не искал легкого пути, – говорит он. – Хорошую школу можно получить, только начиная с самых азов своей профессии. У Бауыржана Иманхожаевича есть хобби, которому он старается уделять свое свободное время. Дом, где он возвел прекрасный сад, является предметом его неусыпной гордости и труда.

Специалист с большой буквы – так называют его коллеги. Сотрудники, особенно молодежь, идут к нему за советом, твердо веря, что всегда найдут у него понимание и поддержку. Всех подкупает его простота в общении, дружелюбие и знание дела.

Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
07.04.2025
АО «Пассажирские перевозки» и Warehouse Management IAA отправили на поезде Talgo коммерческий груз
Новости
04.04.2025
Кедентранссервис и транспортно-инвестиционная группа Цзиньхуа построят логистический комплекс в Алматы
Новости
04.04.2025
KTZ Express и YXE Trading Service Group договорились о развитии логистики и транзита
Инфраструктура
04.04.2025
Более 244 км железнодорожного полотна капитально отремонтирует ТОО «Теміржол жөндеу»
Новости
04.04.2025
Железнодорожники и полицейские совместно провели 283 рейда
Новости
04.04.2025
Токаев: Объем контейнерных перевозок по ТМТМ вырос на 62% в 2024 году
Регионы
04.04.2025
Реконструкцию железнодорожной инфраструктуры обсудили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
04.04.2025
КТЖ завершает интеграцию автоматизированной системы расчетов грузоперевозок с банками
Новости / Архив
04.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №25 от 04 апреля 2025 года
Новости
03.04.2025
Экскурсию в локомотивное депо организовали для будущего машиниста в Астане