Станция Отар в оперативном потоке

Фоторепортажи
20.10.2020, 21:36
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Работники станции Отар, которая находится на стыке между Алматинским и Жамбылским отделениями грузовых перевозок, обеспечивают бесперебойную и безопасную перевозку грузов, пассажиров и багажа. Здесь выполняются все показатели. С начала года погрузка составила 94 вагона, а выгрузка – 903.

 Станция Отар расположена на 3897-м километре электрифицированного участка Алматы – Отар Алматинского отделения грузовых перевозок. Ее основное назначение – прием, отправление и обработка пассажирских поездов, организация погрузочно-выгрузочных операций. По объему грузовых и технических операций и сложности работы станция относится ко второму классу.

Под погрузку и выгрузку имеются подъездные пути. В основном выгружается бензин, солярка, цемент, мука и уголь. Клиенты, которые много лет сотрудничают с железнодорожниками Отара, – это ТОО «Элимир», ТОО «ТЭК», ИП «Бимекс», ТОО «Алибек» и другие. 

Круглосуточно здесь можно увидеть людей в сигнальных жилетах – путейцы, связисты, энергетики, и у каждого из них свой фронт работы для обеспечения безопасности движения поездов. Производство требует смекалки, оперативных действий, а главное – дисциплины и преданности стальной колее. 

Начальник станции Азат Есентай несет личную ответственность не только за результаты деятельности вверенного ему коллектива, но и смело берется за решение сложных производственных задач и улучшение условий труда. Еженедельно в Отаре проводится День начальника станции, и если между смежными службами возникают какие-либо вопросы, сообща всегда находится решение. 

Выражение «Где родился – там и пригодился» для Азата Есентая не просто слова. Работать и ежедневно видеть, как преобразуется и растет родная станция – его жизненный приоритет. Азат Жанатканулы получил хорошее профессиональное наследие от старших родственников. Его дед Нуке Толесбай много лет работал начальником станции, отец почти 40 лет был машинистом, мама трудится дежурной по вокзалу, имея за плечами 35-летний стаж работы на транспорте. 

 Представитель славной династии железнодорожников, Азат Есентай прошел все ступени роста в хозяйстве движения. Начинал сигналистом на станции Отар, спустя два года уже работал составителем поездов, дежурным по парку, затем – дежурным по станции, помощником директора Алматинского отделения грузовых перевозок по инфраструктуре, и с июля 2018 года возглавил родную станцию. Работая на разных участках, Азат показал себя толковым специалистом: даже в самых сложных ситуациях он быстро находит оптимальные решения. 

– Я никогда не забуду свой первый трудовой день, – вспоминает он. 

– Ведь на адаптацию и раскачку никто не давал времени. Все схватывал на лету. Вскоре я полюбил этот «сумасшедший» ритм, а сейчас просто не представляю себя без станционной работы. 

 Азат Жанатканулы наделен бесценным качеством руководителя – умением оценивать потенциал других. На рабочих совещаниях он всегда дает подчиненным возможность высказать свою точку зрения и скорректировать действия.

– Уникальность нашей профессии не только в знаниях и оперативности, но и в согласованности всех служб для обеспечения бесперебойного движения транспортного конвейера, – уверен начальник станции.

Коллектив станции по-настоящему дружный и работоспособный. Здесь каждый осознает степень ответственности за общее дело. Более 20 лет трудится на станции оператор ДСП Айнур Мусаева, профессионально работают дежурные по станции Талгат Мейрханов и Данияр Салимбаев, составители поездов Фархат Инкарбаев и Санат Бекбауов, а также сигналист Толен Отысбаев и другие.

Большое значение здесь имеет преемственность поколений. Славные династии Тулесбаевых, Шормаковых, Салимбаевых, Майкоржуновых вписаны в историю становления и развития станции.

Развивается Отар и в социальном плане. В поселке имеются две школы, два детских сада, поликлиника, открываются торговые точки. В перспективе планируется строительство спортивного комплекса, кинотеатра, постепенно идет газификация.

Своим ежедневным трудом железнодорожники вносят вклад в процветание отрасли и, несомненно, напишут еще немало успешных страниц в трудовой летописи стальной магистрали.

Регионы
08.09.2025
«Дорога в школу»: первоклассники железнодорожников получили ранцы в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
08.09.2025
Более 50 вагонов Stadler пополнят парк КТЖ в декабре 2025 года
Регионы
08.09.2025
Более 400 сельчан обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан» в Павлодарской области
Новости
08.09.2025
Повторное использование стройматериалов помогло улучшить условия труда железнодорожников
КТЖ в лицах
08.09.2025
Агент по передаче грузов Сауле Баянбаева награждена медалью «Ерен еңбегi үшiн»
Новости
08.09.2025
Президент обозначил новые задачи для транспортной отрасли
08.09.2025
Ветераны и профсоюз подвели итоги совместной работы в Костанайском регионе
Регионы
08.09.2025
Железнодорожники фиксируют рост случаев выхода скота на пути в Карагандинском регионе
Новости
07.09.2025
Выездные комиссии КТЖ проверили ремонтные работы на 125 вокзалах
Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника