Станция Отар в оперативном потоке

Фоторепортажи
20.10.2020, 21:36
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Работники станции Отар, которая находится на стыке между Алматинским и Жамбылским отделениями грузовых перевозок, обеспечивают бесперебойную и безопасную перевозку грузов, пассажиров и багажа. Здесь выполняются все показатели. С начала года погрузка составила 94 вагона, а выгрузка – 903.

 Станция Отар расположена на 3897-м километре электрифицированного участка Алматы – Отар Алматинского отделения грузовых перевозок. Ее основное назначение – прием, отправление и обработка пассажирских поездов, организация погрузочно-выгрузочных операций. По объему грузовых и технических операций и сложности работы станция относится ко второму классу.

Под погрузку и выгрузку имеются подъездные пути. В основном выгружается бензин, солярка, цемент, мука и уголь. Клиенты, которые много лет сотрудничают с железнодорожниками Отара, – это ТОО «Элимир», ТОО «ТЭК», ИП «Бимекс», ТОО «Алибек» и другие. 

Круглосуточно здесь можно увидеть людей в сигнальных жилетах – путейцы, связисты, энергетики, и у каждого из них свой фронт работы для обеспечения безопасности движения поездов. Производство требует смекалки, оперативных действий, а главное – дисциплины и преданности стальной колее. 

Начальник станции Азат Есентай несет личную ответственность не только за результаты деятельности вверенного ему коллектива, но и смело берется за решение сложных производственных задач и улучшение условий труда. Еженедельно в Отаре проводится День начальника станции, и если между смежными службами возникают какие-либо вопросы, сообща всегда находится решение. 

Выражение «Где родился – там и пригодился» для Азата Есентая не просто слова. Работать и ежедневно видеть, как преобразуется и растет родная станция – его жизненный приоритет. Азат Жанатканулы получил хорошее профессиональное наследие от старших родственников. Его дед Нуке Толесбай много лет работал начальником станции, отец почти 40 лет был машинистом, мама трудится дежурной по вокзалу, имея за плечами 35-летний стаж работы на транспорте. 

 Представитель славной династии железнодорожников, Азат Есентай прошел все ступени роста в хозяйстве движения. Начинал сигналистом на станции Отар, спустя два года уже работал составителем поездов, дежурным по парку, затем – дежурным по станции, помощником директора Алматинского отделения грузовых перевозок по инфраструктуре, и с июля 2018 года возглавил родную станцию. Работая на разных участках, Азат показал себя толковым специалистом: даже в самых сложных ситуациях он быстро находит оптимальные решения. 

– Я никогда не забуду свой первый трудовой день, – вспоминает он. 

– Ведь на адаптацию и раскачку никто не давал времени. Все схватывал на лету. Вскоре я полюбил этот «сумасшедший» ритм, а сейчас просто не представляю себя без станционной работы. 

 Азат Жанатканулы наделен бесценным качеством руководителя – умением оценивать потенциал других. На рабочих совещаниях он всегда дает подчиненным возможность высказать свою точку зрения и скорректировать действия.

– Уникальность нашей профессии не только в знаниях и оперативности, но и в согласованности всех служб для обеспечения бесперебойного движения транспортного конвейера, – уверен начальник станции.

Коллектив станции по-настоящему дружный и работоспособный. Здесь каждый осознает степень ответственности за общее дело. Более 20 лет трудится на станции оператор ДСП Айнур Мусаева, профессионально работают дежурные по станции Талгат Мейрханов и Данияр Салимбаев, составители поездов Фархат Инкарбаев и Санат Бекбауов, а также сигналист Толен Отысбаев и другие.

Большое значение здесь имеет преемственность поколений. Славные династии Тулесбаевых, Шормаковых, Салимбаевых, Майкоржуновых вписаны в историю становления и развития станции.

Развивается Отар и в социальном плане. В поселке имеются две школы, два детских сада, поликлиника, открываются торговые точки. В перспективе планируется строительство спортивного комплекса, кинотеатра, постепенно идет газификация.

Своим ежедневным трудом железнодорожники вносят вклад в процветание отрасли и, несомненно, напишут еще немало успешных страниц в трудовой летописи стальной магистрали.

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау