Станция Отар в оперативном потоке

Фоторепортажи
20.10.2020, 21:36
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Работники станции Отар, которая находится на стыке между Алматинским и Жамбылским отделениями грузовых перевозок, обеспечивают бесперебойную и безопасную перевозку грузов, пассажиров и багажа. Здесь выполняются все показатели. С начала года погрузка составила 94 вагона, а выгрузка – 903.

 Станция Отар расположена на 3897-м километре электрифицированного участка Алматы – Отар Алматинского отделения грузовых перевозок. Ее основное назначение – прием, отправление и обработка пассажирских поездов, организация погрузочно-выгрузочных операций. По объему грузовых и технических операций и сложности работы станция относится ко второму классу.

Под погрузку и выгрузку имеются подъездные пути. В основном выгружается бензин, солярка, цемент, мука и уголь. Клиенты, которые много лет сотрудничают с железнодорожниками Отара, – это ТОО «Элимир», ТОО «ТЭК», ИП «Бимекс», ТОО «Алибек» и другие. 

Круглосуточно здесь можно увидеть людей в сигнальных жилетах – путейцы, связисты, энергетики, и у каждого из них свой фронт работы для обеспечения безопасности движения поездов. Производство требует смекалки, оперативных действий, а главное – дисциплины и преданности стальной колее. 

Начальник станции Азат Есентай несет личную ответственность не только за результаты деятельности вверенного ему коллектива, но и смело берется за решение сложных производственных задач и улучшение условий труда. Еженедельно в Отаре проводится День начальника станции, и если между смежными службами возникают какие-либо вопросы, сообща всегда находится решение. 

Выражение «Где родился – там и пригодился» для Азата Есентая не просто слова. Работать и ежедневно видеть, как преобразуется и растет родная станция – его жизненный приоритет. Азат Жанатканулы получил хорошее профессиональное наследие от старших родственников. Его дед Нуке Толесбай много лет работал начальником станции, отец почти 40 лет был машинистом, мама трудится дежурной по вокзалу, имея за плечами 35-летний стаж работы на транспорте. 

 Представитель славной династии железнодорожников, Азат Есентай прошел все ступени роста в хозяйстве движения. Начинал сигналистом на станции Отар, спустя два года уже работал составителем поездов, дежурным по парку, затем – дежурным по станции, помощником директора Алматинского отделения грузовых перевозок по инфраструктуре, и с июля 2018 года возглавил родную станцию. Работая на разных участках, Азат показал себя толковым специалистом: даже в самых сложных ситуациях он быстро находит оптимальные решения. 

– Я никогда не забуду свой первый трудовой день, – вспоминает он. 

– Ведь на адаптацию и раскачку никто не давал времени. Все схватывал на лету. Вскоре я полюбил этот «сумасшедший» ритм, а сейчас просто не представляю себя без станционной работы. 

 Азат Жанатканулы наделен бесценным качеством руководителя – умением оценивать потенциал других. На рабочих совещаниях он всегда дает подчиненным возможность высказать свою точку зрения и скорректировать действия.

– Уникальность нашей профессии не только в знаниях и оперативности, но и в согласованности всех служб для обеспечения бесперебойного движения транспортного конвейера, – уверен начальник станции.

Коллектив станции по-настоящему дружный и работоспособный. Здесь каждый осознает степень ответственности за общее дело. Более 20 лет трудится на станции оператор ДСП Айнур Мусаева, профессионально работают дежурные по станции Талгат Мейрханов и Данияр Салимбаев, составители поездов Фархат Инкарбаев и Санат Бекбауов, а также сигналист Толен Отысбаев и другие.

Большое значение здесь имеет преемственность поколений. Славные династии Тулесбаевых, Шормаковых, Салимбаевых, Майкоржуновых вписаны в историю становления и развития станции.

Развивается Отар и в социальном плане. В поселке имеются две школы, два детских сада, поликлиника, открываются торговые точки. В перспективе планируется строительство спортивного комплекса, кинотеатра, постепенно идет газификация.

Своим ежедневным трудом железнодорожники вносят вклад в процветание отрасли и, несомненно, напишут еще немало успешных страниц в трудовой летописи стальной магистрали.

Пассажирские перевозки
14.11.2024
Туристический поезд «Jibek joly» отправится по маршруту «Алматы-Туркестан-Ташкент-Алматы»
Спорт
14.11.2024
Серебро завоевала сборная ҚТЖ на International Corporate Cup в Турции
Регионы
14.11.2024
Почти 20 профилактических мероприятий провели на станции Павлодар
Регионы
14.11.2024
Экскурсию для студентов провели на станции Караганда-Сортировочная
Грузовые перевозки
14.11.2024
Более 88 тысяч тонн зерна нового урожая отправлено в ноябре по Костанайскому отделению ГП
Новости
13.11.2024
Казахстанско-Сербский бизнес-форум прошел в Белграде
Грузовые перевозки
13.11.2024
Более 280 тысяч тонн зерна перевели по сети КТЖ в ноябре
Новости
13.11.2024
Преподаватели отраслевых вузов и колледжей повысили квалификацию в КТЖ
Регионы
13.11.2024
Строительство пешеходного путепровода на станции Караганозек завершат в ноябре
Регионы
13.11.2024
Условный пожар потушили на станции Тобол
Регионы
13.11.2024
Об обеспечении безопасности на железнодорожных переездах рассказали в Алматинской дистанции пути
Новости
13.11.2024
Digital Transport Day прошел в Астане
Новости
12.11.2024
Итоги осеннего осмотра подвели в Акмолинском отделении ГП
Новости
12.11.2024
Новый интермодальный терминал появится в порту Алят: подписано трехстороннее соглашение
Грузовые перевозки
12.11.2024
Перевозки зерна нового урожая по сети КТЖ выросли на 43%
Регионы
12.11.2024
Железнодорожные пути расчистили в Восточно-Казахстанской области
Регионы
12.11.2024
Глава Минтранса ознакомился с работой железнодорожного вокзала Кызылорды
Регионы
12.11.2024
Обильные осадки и шквальный ветер проверили готовность к зимнему периоду в Карагандинском регионе
Новости / Архив
12.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №96 от 12 ноября 2024 года
Грузовые перевозки
11.11.2024
Около 148 тысяч тонн зерна перевели в ноябре по сети Акмолинского отделения ГП