Железная дорога: часто задаваемые вопросы по доставке грузов по Казахстану
Фоторепортажи
26.08.2021, 15:48

Железнодорожный транспорт - это безопасный, экологичный и экономичный способ доставки. Ответим на четыре фундаментальных вопроса, которые наиболее популярны среди грузоотправителей и грузополучателей.
Если вы никогда не отправляли грузы по железной дороге, то данный вид транспортировки вызывает у вас вопросы. Но железнодорожный транспорт на самом деле является жизнеспособным решением для многих грузоотправителей, предлагая безопасный, экологичный и экономичный способ перевозки больших объемов товаров.
Чтобы прояснить ситуацию, давайте ответим на четыре вопроса, которые возникают у большинства людей - что можно перевозить, где перевозить и каким способом.
Вопрос 1: что можно отправлять?
По железной дороге можно перевозить любой груз. Наверное, даже легче сказать, что нельзя транспортировать в качестве груза по железной дороге: личное имущество, пассажиров (для них существуют пассажирские поезда), домашних животных или других живых существ. А вот у того, что можно перевозить более длинный список: от сырья до готовой продукции. Вот несколько примеров: Сырье: песок, пластик, кальцинированная сода, порода, минералы. Строительные материалы и комплектующие: автозапчасти, пиломатериалы, трубы, металлы, бумага, арматура, цемент. Топливо: этанол, биодизель, бензин, нефть, пропан, уголь. Продукты питания и напитки: упакованные продукты, консервы, замороженные продукты, морепродукты, сыр, шоколад, мясо, зерно, кормовые продукты. Готовая продукция: обувь, одежда, игрушки, мебель, техника, электроника, автомобили, военная техника, специализированное оборудование.Вопрос 2: Куда можно отправлять?
Вы можете отправлять товары по железной дороге практически в любую точку Казахстана. А благодаря вхождению страны в АО «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) можно стать частью транзитных перевозок контейнеров в составе регулярных контейнерных поездов в сообщении Китай — Европа — Китай по территориям Казахстана, России и Беларуси. Железнодорожные пути охватывают весь евразийский континент. Добавьте сюда наши порты Актау и Курык, и вы сможете использовать железную дорогу для доставки практически в любую точку мира. Если вы импортируете или экспортируете продукцию, железнодорожный транспорт остается незаменимым решением. Железные дороги имеют доступ к портам, что позволяет доставлять продукцию на мировые рынки.Вопрос 3: Как отправить товар по железной дороге, если нет доступа к ж/д путям?
Если в том городе или местности, где вы производите продукцию, нет выхода на перегрузочные станции, то решением будут интермодальные перевозки. То есть грузовые машины могут забрать ваш груз с определенной точки, доставить их на перевалочный пункт, а затем переправить на поезд. Грузоотправители используют интермодальные перевозки, так как это экономически выгодно.Вопрос 4: В чем преимущества железнодорожного транспорта?
Почему грузоотправители используют железную дорогу в качестве транспортировки своих грузов? Перечислим несколько основных преимуществ:- Вместимость для больших объемов груза
- Повышенная эффективность по сравнению с грузовиком, особенно при дальних переездах
- Более низкая стоимость тонно-мили
- Рыночный охват: с разветвленной сетью железных дорог Казахстана вы можете доставлять товары на отдаленные районы по более доступным ценам.
- Масштабируемость. Железная дорога может принимать небольшие отгрузки, очень большие отгрузки и все, что между ними. Вы даже можете отправлять по железной дороге большие изделия необычной формы, такие как тяжелая техника и ветряные турбины.
- Надежность: Железная дорога работает круглосуточно и без выходных.
- Устойчивость: доставка поездом является наиболее экономичным и экологически безопасным видом наземных грузовых перевозок.
- Экономия затрат: железнодорожный транспорт почти всегда является более доступным транспортным решением, чем грузовик, особенно при перевозках на дальние расстояния.
Грузовые перевозки
02.05.2025
Почти 72 млн тонн угля доставлено железнодорожным транспортом в отопительном сезоне 2024–2025 годов
Новости
02.05.2025
Представители Минтранса проводят профориентационную работу
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций