Железная дорога: часто задаваемые вопросы по доставке грузов по Казахстану
Фоторепортажи
26.08.2021, 15:48

Железнодорожный транспорт - это безопасный, экологичный и экономичный способ доставки. Ответим на четыре фундаментальных вопроса, которые наиболее популярны среди грузоотправителей и грузополучателей.
Если вы никогда не отправляли грузы по железной дороге, то данный вид транспортировки вызывает у вас вопросы. Но железнодорожный транспорт на самом деле является жизнеспособным решением для многих грузоотправителей, предлагая безопасный, экологичный и экономичный способ перевозки больших объемов товаров.
Чтобы прояснить ситуацию, давайте ответим на четыре вопроса, которые возникают у большинства людей - что можно перевозить, где перевозить и каким способом.
Вопрос 1: что можно отправлять?
По железной дороге можно перевозить любой груз. Наверное, даже легче сказать, что нельзя транспортировать в качестве груза по железной дороге: личное имущество, пассажиров (для них существуют пассажирские поезда), домашних животных или других живых существ. А вот у того, что можно перевозить более длинный список: от сырья до готовой продукции. Вот несколько примеров: Сырье: песок, пластик, кальцинированная сода, порода, минералы. Строительные материалы и комплектующие: автозапчасти, пиломатериалы, трубы, металлы, бумага, арматура, цемент. Топливо: этанол, биодизель, бензин, нефть, пропан, уголь. Продукты питания и напитки: упакованные продукты, консервы, замороженные продукты, морепродукты, сыр, шоколад, мясо, зерно, кормовые продукты. Готовая продукция: обувь, одежда, игрушки, мебель, техника, электроника, автомобили, военная техника, специализированное оборудование.Вопрос 2: Куда можно отправлять?
Вы можете отправлять товары по железной дороге практически в любую точку Казахстана. А благодаря вхождению страны в АО «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) можно стать частью транзитных перевозок контейнеров в составе регулярных контейнерных поездов в сообщении Китай — Европа — Китай по территориям Казахстана, России и Беларуси. Железнодорожные пути охватывают весь евразийский континент. Добавьте сюда наши порты Актау и Курык, и вы сможете использовать железную дорогу для доставки практически в любую точку мира. Если вы импортируете или экспортируете продукцию, железнодорожный транспорт остается незаменимым решением. Железные дороги имеют доступ к портам, что позволяет доставлять продукцию на мировые рынки.Вопрос 3: Как отправить товар по железной дороге, если нет доступа к ж/д путям?
Если в том городе или местности, где вы производите продукцию, нет выхода на перегрузочные станции, то решением будут интермодальные перевозки. То есть грузовые машины могут забрать ваш груз с определенной точки, доставить их на перевалочный пункт, а затем переправить на поезд. Грузоотправители используют интермодальные перевозки, так как это экономически выгодно.Вопрос 4: В чем преимущества железнодорожного транспорта?
Почему грузоотправители используют железную дорогу в качестве транспортировки своих грузов? Перечислим несколько основных преимуществ:- Вместимость для больших объемов груза
- Повышенная эффективность по сравнению с грузовиком, особенно при дальних переездах
- Более низкая стоимость тонно-мили
- Рыночный охват: с разветвленной сетью железных дорог Казахстана вы можете доставлять товары на отдаленные районы по более доступным ценам.
- Масштабируемость. Железная дорога может принимать небольшие отгрузки, очень большие отгрузки и все, что между ними. Вы даже можете отправлять по железной дороге большие изделия необычной формы, такие как тяжелая техника и ветряные турбины.
- Надежность: Железная дорога работает круглосуточно и без выходных.
- Устойчивость: доставка поездом является наиболее экономичным и экологически безопасным видом наземных грузовых перевозок.
- Экономия затрат: железнодорожный транспорт почти всегда является более доступным транспортным решением, чем грузовик, особенно при перевозках на дальние расстояния.
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году
Инфраструктура
23.06.2025
Летняя путевая кампания продолжается в Акмолинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске