Единой Казахской железной дороге исполнилось 63 года

Жанна Иссингарина
63 года назад, а именно в 1958 году начала функционировать единая Казахская железная дорога, создание которой ставило своей целью улучшение транспортных связей экономических районов республики. До этого времени огромная территория страны обслуживалась, как известно, несколькими железными дорогами. Границы некоторых их них лишь частично совпадали с границами Казахской ССР.
Интересный факт: Казахская железная дорога была самой крупной по протяженности и грузообороту в СССР. Только в 1958 году ее грузооборот составил 93 миллиарда тонн/км.
На коллектив Казахской железной дороги возлагались крупные задачи государственного значения. В частности, перевозка богатого урожая целинных земель. И железнодорожники новой магистрали не раз с честью справлялись с поставленными почетными задачами. 1 июля в истории железных дорог Казахстана ознаменовался также целым рядом​ значимых событий. Ровно 116 лет назад была введена в эксплуатацию северная часть Оренбург-Ташкенстской железной дороги. Как известно сооружение линии велось с обоих сторон – от Оренбурга до ст. Кубек, протяженностью 1010 км, и от Ташкента до Кубека – 842 км. Возведение северной части велось в тяжелых условиях​ отсутствия дорог, рабочей силы, воды и главных строительных материалов, а также заселенности местности, что существенно тормозило производство работ. Однако начавшиеся в 1901 году работы по строительства магистрали уже к 1 январю 1904 году позволили запустить движение поездов с перевозкой пассажиров, багажа и грузов на малой скорости на протяжении всего участка от Оренбурга до Казалинска. Постоянное движение по всей магистрали открылось 1 апреля 1906 года. Также 99 лет назад состоялось официальное открытие железной дороги Петропавловск-Кокшетау, построенной в период с 1920 года по 1922 годы.
Новости
28.09.2025
Руководство КТЖ проинспектировало реконструкцию вокзала Астана-1
Новости
27.09.2025
Казахстан и Мьянма обсуждают развитие сотрудничества и транспортной взаимосвязанности
Новости
27.09.2025
Почётный железнодорожник Бахтарбек Жунусов награждён орденом «Құрмет»
Новости
27.09.2025
Совместное развитие ТМТМ обсудили КТЖ и CRCT
Новости
27.09.2025
Стратегическая HR-сессия «HR – өндіріс серпіні» прошла в КТЖ
Новости
27.09.2025
Съёмки сериала о железнодорожниках «Жолдар» стартовали в Алматы
КТЖ в лицах
26.09.2025
Рождённый в пути: история мастера ПЧМ Акадыр Десенгалия Абеуова
Новости
26.09.2025
КТЖ и Wabtec запускают масштабное партнерство
Новости
26.09.2025
Акмолинские железнодорожники проверяют готовность хозяйств к зиме
Регионы
26.09.2025
Меры по повышению безопасности на железной дороге обсудили в Павлодаре
Регионы
26.09.2025
«Прими меры – сохрани жизнь»: рейды и уроки безопасности проходят в Карагандинском регионе
Регионы
26.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в Павлодарском регионе
26.09.2025
Транспортно-логистическая отрасль – драйвер развития бизнеса и экономики
Регионы
26.09.2025
KTZE Южный нарастил экспортные перевозки и расширяет мультимодальные услуги
Новости
26.09.2025
Более 110 подростков побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
26.09.2025
Ввод вторых путей обеспечит рост перевозок из Китая до 35 миллионов тонн уже в 2025 году
Новости / Архив
26.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №78-79 от 26 сентября 2025 года
Новости
25.09.2025
Казахстан и Иран обсуждают сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Новости
25.09.2025
КТЖ и Citibank обсудили финансирование инфраструктурных проектов
Спорт
25.09.2025
Команда KTZ Express завоевала шесть медалей на VII чемпионате Казахстана по плаванию в категории Masters