Единой Казахской железной дороге исполнилось 63 года
История железной дороги
02.07.2021, 14:55
Жанна Иссингарина
63 года назад, а именно в 1958 году начала функционировать единая Казахская железная дорога, создание которой ставило своей целью улучшение транспортных связей экономических районов республики. До этого времени огромная территория страны обслуживалась, как известно, несколькими железными дорогами. Границы некоторых их них лишь частично совпадали с границами Казахской ССР.
Интересный факт: Казахская железная дорога была самой крупной по протяженности и грузообороту в СССР. Только в 1958 году ее грузооборот составил 93 миллиарда тонн/км.На коллектив Казахской железной дороги возлагались крупные задачи государственного значения. В частности, перевозка богатого урожая целинных земель. И железнодорожники новой магистрали не раз с честью справлялись с поставленными почетными задачами. 1 июля в истории железных дорог Казахстана ознаменовался также целым рядом значимых событий. Ровно 116 лет назад была введена в эксплуатацию северная часть Оренбург-Ташкенстской железной дороги. Как известно сооружение линии велось с обоих сторон – от Оренбурга до ст. Кубек, протяженностью 1010 км, и от Ташкента до Кубека – 842 км. Возведение северной части велось в тяжелых условиях отсутствия дорог, рабочей силы, воды и главных строительных материалов, а также заселенности местности, что существенно тормозило производство работ. Однако начавшиеся в 1901 году работы по строительства магистрали уже к 1 январю 1904 году позволили запустить движение поездов с перевозкой пассажиров, багажа и грузов на малой скорости на протяжении всего участка от Оренбурга до Казалинска. Постоянное движение по всей магистрали открылось 1 апреля 1906 года. Также 99 лет назад состоялось официальное открытие железной дороги Петропавловск-Кокшетау, построенной в период с 1920 года по 1922 годы.
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки